Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
adversarіus
Модератор
Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 1862
|
|
|
|
Одессит писал(а): | Что-то такое утверждал, в частности, Ламарк (был такой натуралист, французский, кажется), и был опровергнут, в частности, Дарвином. |
Не смог удержаться, современная генетика...
Цитата: | Я говорю о подтверждениях утверждения, что прививаемые (не врожденные!) признаки со временем становятся врожденными. Вы же это утверждаете? |
Я говорил и говорю о наследственности и изменчивости, с конкретными примерами.
Цитата: | Возвращаясь к примерам. Не хотите рассматривать лоботомию - давайте рассмотрим обрезание. Эта процедура осуществляется неукоснительно на протяжении десятков поколений среди евреев, мусульман и еще ряда народов. Тем не менее, дети евреев и мусульман все равно рождаются с крайней плотью. И вы уж пожалуйста объясните мне, как это согласуется с вашей теорией о приспособлении в связи с сознательными изменениями. |
Ну, раз лоботомия и обрезание схожие между собой примеры, то... врядли такому я что-то объясню. _________________ argumenta adversaria |
|
Вернуться к началу |
|
|
Одессит
Модератор
Зарегистрирован: 05.06.2006 Сообщения: 2619 Откуда: город-герой Одесса
|
|
|
|
Ладно, я вижу это бесполезно. _________________ На Украине жил - в цирке не смеешься... |
|
Вернуться к началу |
|
|
adversarіus
Модератор
Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 1862
|
|
|
|
Одессит писал(а): | Ладно, я вижу это бесполезно. |
Я давно это заметил. Вообще, диалог превращающийся в плоскость - "я спрашиваю, а ты отвечаешь", вполне чётко проявился.
И с обрезанием хитрый вопрос, тут я вспомнил "о крошечной женской китайской ножке"...
Короче:
Код: | Генетической информации защита: общебиологический аспект
[size=9]http://humbio.ru/humbio/genexp/0004d164.htm[/size]
Существование биологических видов зависит от точности передачи генетической информации от организмов-родителей потомкам и от одной соматической клетки к другой. Точность передачи потомкам генетической информации должна быть, с одной стороны, достаточно высокой для сохранения данного вида в ряду поколений, с другой стороны, достаточно низкой, чтобы обеспечить возможность эволюции вида и приспособления его к изменяющимся условиям внешней среды. Важную роль в обеспечении точности передачи потомкам генетической информации играет механизм системы репликации ДНК и система репарации (исправления) ошибок, случайно возникающих при репликации ДНК и после ее завершения.
Консервация генетической информации, заключенной в отдельных генетических локусах, может быть вредной для организма и вида. В частности, одним из механизмов, лежащих в основе возникновения разнообразия антител, являются запрограммированные изменения генов иммуноглобулинов, которые закрепляются в геноме лимфоцитов в результате их отбора в онтогенезе. Высокий темп изменений некоторых генетических локусов у паразитических организмов, например, трипаносом, в результате которых меняется структура антигенных детерминант на поверхности их клеток, необходим для их выживания, так как помогает этим организмам избежать нейтрализующего действия иммунной системы организма- хозяина. Другим примером является генетическая изменчивость вируса гриппа.
Абсолютный консерватизм в передаче генетической информации сделал бы невозможным филогенетическое развитие организмов. Эволюционно сложившиеся отношения между точностью функционирования генетических систем и частотой ошибок, возникающих при воспроизведении генетической информации отдельных генетических локусов, сбалансированы между собой, и в ряде случаев являются регулируемыми. Запрограммированные и случайные наследуемые изменения генома, называемые мутациями , могут сопровождаться колоссальными количественными и качественными изменениями в экспрессии генов. |
И ещё раз подчеркну, нет никаких моих теорий "о приспособлении в связи сознательными изменениями", и не о каких-то "прививаниях"; стоило было просто внимательно прочитать ранние мои слова о сравненни русских, китайцев, татар, говоря о рассовой или национальной идентификации на генетическом уровне. Ведь не ново, что индивиды несут большинство ДНК признаков своей расы. Или ново, что непонятно? _________________ argumenta adversaria
Последний раз редактировалось: adversarіus (Чт Апр 19, 2007 2:25 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Корабелы
Участник
Зарегистрирован: 06.03.2007 Сообщения: 105 Откуда: Николаев - город Корабелов
|
|
|
|
Одессит писал(а): | Ну, надо ж мозги упражнять...
А если тунгусов оставляем в покое - то славяне. Термин не новый и всем известный. А те славяне, которые против (вроде поляков)- так те плохие славяне. |
Очень согласен. Как говорил старина Мюллер:"... категорично, скромно и со вкусом". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Корабелы
Участник
Зарегистрирован: 06.03.2007 Сообщения: 105 Откуда: Николаев - город Корабелов
|
|
|
|
Дочитал до конца и на ум пришла фраза Матроскина из Простоквашина: "Ой, не понимаю, чего вы спорите". Украина (Россия) у нас одна, брали ее одну и ... никому мы ее не отдадим. Обращаю Ваше внимание, что по ходу спора между двумя, все остальные потеряли к нему интерес. Для них и так все понятно, как себя называть и идентифицировать. Ваш спор перешел из плоскости установления истины в плоскость "у кого толще" (или, "смотри, как я еще умею").
В общем, с моей точки зрения, пообщались, как говорит дядя Путин, "контрпродуктивно". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Давайте попытаемся сформулировать. Всякий этнос развивается в так называемом вмещающем ландшафте. В течение многих поколений (я не специалист, потому не знаю сколько тысяч лет занимает процесс) за счет того, что наиболее приспособленные к ландшафту преимущественно размножаются, формируется определенный генетически закрепленный тип. Традиционный образ жизни этноса также соответствует вмещающему ландшафту и в свою очередь сложившийся физический тип соответствует образу жизни.
Что касается суперэтноса, включающего в себя множество этносов, то как известно, суперэтнос характеризуется в первую очередь историей и культурой, что по сути дела есть информация. Участник adversarіus, если я правильно понял, утверждает, что существует некая для каждого суперэтноса своя предопределенная генетически культурная матрица, которая заполняется информацией в процессе воспитания - т.е. передачи информации о культуре и истории. И если матрица не соответствует передаваемой информации, то человек чувствует себя некомфортно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
adversarіus
Модератор
Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 1862
|
|
|
|
Largebrain
Да, именно так.
Добавлю только, что помимо влияния среды обитания (ландшафт, климат) на индивид, есть ещё и влияние на формирование даже той же пищи, т.е. белки, жиры, пятое-десятое. _________________ argumenta adversaria |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
adversarіus писал(а): | Largebrain
Да, именно так.
Добавлю только, что помимо влияния среды обитания (ландшафт, климат) на индивид, есть ещё и влияние на формирование даже той же пищи, т.е. белки, жиры, пятое-десятое. |
Это все справедливо для этноса, развивающегося тысячи лет в определенном вмещающем ландшафте (рацион питания тоже определялся вмещающим ландшафтом). И с этим никто не спорит.
Вопрос с суперэтносом, а именно с существованием генетически предопределенной информационной матрицы, в которую закладывают сведения о культуре и истории. Именно этот аспект представляется сомнительным. Ибо в отличие от долговременных постоянных физических факторов ландшафта, история и культура - это информация, причем информация динамично изменяющаяся. Если принять Вашу теорию, то получится, что негру, с младенчества воспитываемому в русской семье, некомфортно читать по-русски Пушкина. Мне не известны исследования, опирающеся на экпериментальные данные, установившие данную "некомфортность". Одессит вполне справдливо привел пример с янычарами. Более того, та гибкость, с которй дети (даже приспособленные физически к условиям Африки) уваивают самую разнобразную информацию, свидетельствует по-моему скорее об отсутствии предопределенной информационной "матрицы". |
|
Вернуться к началу |
|
|
adversarіus
Модератор
Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 1862
|
|
|
|
Largebrain
Буду говорить так, расовую принадлежность можно определить генетическим путём (кстати, не так давно такого плана проводились эксперименты); также известно, что при "скрещивании" европеидов с монголоидами, появились "промежуточные группы"/народности между Европой и Азией, а вот далее ещё более серъёзный симбиоз, но это уже "скрещивание" между "промежуточными группами". Это всё и можно прочитать по генам, но ввиду приличного кровосмешания (смешения генофонда), сейчас такие исследования приводят к тому, что определить "чистокровие", вай как сложно, а в какой-то степени, просто нереально даже ввиду того, что генетика ещё в стадии развития чтобы докопться до самых корней. Т.е. можно заметить, что в нас не один генофонд.
О том, что африканские дети могут читать Пушкина, то это вполне нормально. Я ведь не говорил, что русский человек не может читать, к примеру книгу Шуцзин и чуствовать себе при этом некомфортно. Речь шла именно относительно, к примеру, русского, который родится в Китае, будет там воспитываться (!), но даже до самой смерти будет ощущать некий дискомфорт в среде воспитания (не от воспитания, а от его внутреннего отличия). Ещё не известно, как будут ощущать себя его дети, если мать их будет китайка, то им будет проще ввиду наличия уже и генофонда от матери, часть привычек и перейдёт от отца (с заложенным китайским воспитанием). Теперь важную роль будет играть опять же воспитание, которое будет служить стимулом к большей адаптации к пониманию происходящим внутри его процессам непонятным для индивида.
Насчёт янычар, как раз и есть иначе. Ещё раз диалог Батыя и Даниила:
когда Даниил при входе в вежу поклонился, по татарскому обычаю, то Батый встретил его словами: "Данило! Зачем так долго не приходил? Но все хорошо, что теперь пришел. Пьешь ли черное молоко, наше питье, кобылий кумыс?" "До сих пор не пил, - отвечал Даниил, - но теперь, если велишь, буду пить". "Ты уже наш, татарин, - продолжал Батый, - пей наше питье". Даниил выпил, поклонился, по их обычаю, и, сказавши хану что следовало о делах своих, попросил позволения идти к ханше. Батый разрешил. Князь пошел, поклонился ханше. Потом Батый прислал к нему вина, велев сказать: "Не привыкли вы пить молоко, пей вино".
Ввиду кочевной жизни, татры (монголо-татары) приучились к кумысу из-за их кочевной жизни, т.е. ошущалась нехватка той же воды. Мы же не могли его пить, да и сейчас он для нас непривычен. Кстати, татаро-монголы и мясо готовили на "собственном соку" и такая традиция (если так можно выразиться) существует и по сей день. Так что "с детства" себя можно было только заставлять, а приобщённость (содержимое кумыса, поступающего в организм отразилось бы на генах) к этому напитку могла развиться фиг знает в каком поколении.
Ну, и в конце разговора стоит напомнить, что определённая народность есть некое родство, а установленный факт это то, что у родственников всегда имеются общие гены, полученные ими в силу происхождения от общих предков.
P.S. Вам что-то известно о болезни Тея-Сакса? Ведь мы принимаем не только плохое, но и хорошее... _________________ argumenta adversaria |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Гм. Вы опять толкуете о народностях. Но суперэтнос - понятие НАДнародное, характеризующееся как раз Пушкиным, потому что "кумыс" у входящих в суперэтнос народностей может быть разным, а Пушкин - общий. Мы опять приходим к значению терминов, думаю этот спор бессмысленен, поскольку каждый прав в смысле своего определения.
P.S. Об этой болезни мне ничего не известно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
adversarіus
Модератор
Зарегистрирован: 28.03.2007 Сообщения: 1862
|
|
|
|
Да, толкую, а как иначе?! Ведь этнос - ἔθνος, «народ»
И никуда от этого мы не можем деться
Кстати, как-то встретил интересное определение - "национальность — этническая принадлежность к определенной культурно-генетической общности людей".
P.S. Я не сильно склонен к спору, больше к диалогу и информированности, так сказать, слушающих; дальше пусть сами думают. _________________ argumenta adversaria |
|
Вернуться к началу |
|
|
|