Игорь В. Лепшин писал(а): | ||||
Можно ведь было понять что это не для меня одолжение а тема для развития вполне конкретного обсуждения. К тебе нет претензий, они у меня к себе. Знал же кому поручаю. Ладно, всё нормально. У тебя есть права редактировать свои сообщения и ты при желании можешь упорядочить материал. Тогда и подумаем что сюда писать. Твоё развитие темы никто не критикует. Но сначала надо было сделать тему. Ну Владимир здесь разберётся, ну я допустим, - так мы что для себя здесь пишем...? Ничего личного. |
Цитата: |
http://arhivar-rus.livejournal.com/114295.html Война миров - 2. Ария. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мои... Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исайя, гл.14, ст. 12, 13, 14); Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией изгнал тебя ... из среды огнистых камней» (Иезекииль, гл.28, ст. 14, 16). Где же находилось место которое описывается как «небо выше звезд» и «среда огнистых камней»? Ответ следует искать в ночном небе. Там можно увидеть много камней, отрицающих свет солнца. В солнечной системе два пояса астероидов. Бог создавал ангелов утром Первого дня творения, поэтому он называет Люцифера - сыном зари».. Очевидно там, где сейчас много камней носятся в пустоте, ангелы во главе с Люцифером создали свое царство. Когда Люцифер восстал против Бога - Он сверг его с высоты небес, разрушив обиталище ангелов. Гнев Бога был страшен, разрушение царства мятежников было грандиозным: Бог «извлек огонь из сатаны», из центра планетарного царства. Пятая планета была уничтожена. Она взорвалась, превратившись в груду обломков. На Земле также произошла катастрофа. Как указано в Библии, это было еще до сотворения Адама. «Смотрю на землю - и вот, она разорена и пуста, на небеса - и нет на них света. Смотрю на горы - и вот они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю - и вот... все города разрушены от лица Господа, от ярости гнева его» (Иеремия, гл. 4, ст.23 - 26). В описываемые Иеремией времена на Земле не было людей, потомков Адама. Но ведь кто-то обитал в разрушенных городах? Судя по всему в земных городах обитали ангелы , и управляющими ими на Земле были Элохим. Элохим - множественное число. Ангелы славили Создателя, но затем часть из них поддались влиянию самого могущественного ангела в чине херувима, и восстали против Отца. Как сказано, Бог пощадил Землю и не стал до конца разрушать ее, так как она предназначалась для Адама. Забегая вперед - после создания Венца Творения - человека, Богом, Сыновья Божьи, проживающие тут же, даже несколько улучшили генетику людей: "Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены ...(Бытие 6:1-2)" * Сатана - "князь мира сего" * Сатана в переводе с иврита - "препятствие". * Термин Сата существовали у египтян. Его перевод означает "волшебника змеи" и "сына Земли" . Также это может пониматься как "чтобы нести Землю" и "чтобы нести зло". * В Ветхом Завете Сатана упоминается в книге пророка Зхарии (Зх. 3) и книге Иов (1–2). В первом случае Сатана выступает обвинителем на небесном суде; во втором — Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, он один из Его слуг и не может действовать без Его позволения; нигде он не выступает соперником Бога. * Апостол Павел указывает место обитания сатаны : он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги - «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12). * Сатана у шумер означал - "территориальный администратор". Сантана - "начальник плантации". Но лицо типа подчиненное хозяину, который без этого посредника не мог ничего вообще делать. Итак, - Сатана был, вместе со своим воинством, низвержен на Землю. Момент падения запечатлен на картинке, оригинал которой икона 14 века, выполненная анонимным христианским художником. Впрочем, подобные иллюстрации и описания тех далеких событий имеются во многих религиях мира. И вполне возможно, одним из этих падающих черных, когтистых, рогатых и крылатых существ был тот самый Пацуцу. В шумерских "легендах" эти события не носят характера борьбы Зла и Добра. Всё прозаичней. После войны, ануннан, ан и нунгал, разрушения планеты-обители Тиамата, и поражения кингу были депортированы на Землю. Некоторые нашли прибежище в Арии, в многочисленных гротах и природных туннелях, скрытых в земной коре. Приземление произошло в в регионе "наполненном природными складками" - горными хребтами. * Ария. Шумеры вообще-то прекрасно знали, что земля круглая, вращается вокруг солнца, знали точную механику движения планет. И называли Арией... Антарктиду. * Ария - в переводе с шумерского - "пустынная местность". * Ария - по латыни - "мелодия". * Ария - на санскрите - "благородный" или "хозяин". * Ария - в египетской Книге Мертвых - "стража" |
TanYa писал(а): |
P.S. А по поводу "жутковатойй темы" - все нормально... Ибо начался великий пост, когда время "переосмысления", а не только ограничения "в еде" и других физиологических потребностей.
Не зря ведь на иконах "Воскресение" в скобках пишут - (Сошествие во ад)... http://images.humanities.edu.ru/pubs/2003/10/18/0000033900/017.jpeg Преображение. Феофан Грек(?). Начало XV в. |
Игорь В. Лепшин писал(а): | ||
Нормально. Любая настоящая и серьёзная тема требует проработки не только по ней но и по себе в ней. Ещё не вечер... Насчёт фильма обрати там внимание на Линию Сириус-Орион-Восход Солнца в Зимнее Солнцестояние. Там я такое нарулил... Но сначала посмотри, - потом обсудим. |
TanYa писал(а): |
Одна -"черная", а другая "белая"! |
Владимир Шашин писал(а): | ||||
Привет Игорь,
Фильм абалденный, круть, факты подобраны грамотно и правильно - многого я не знал. Отлично, спасибо, автор явно Водолей. Про линию от Сириуса тоже не знал, но вот здесь сходу в эту версию поверить не могу. Противоречий много с писанием. Вифлеем не строго на востоке и ночью идти за Солнцем на поиски нельзя, например. А у тебя какие мысли появились? |
Владимир Шашин писал(а): | ||||
Привет Игорь,
Фильм абалденный, круть, факты подобраны грамотно и правильно - многого я не знал. Отлично, спасибо, автор явно Водолей. Про линию от Сириуса тоже не знал, но вот здесь сходу в эту версию поверить не могу. Противоречий много с писанием. Вифлеем не строго на востоке и ночью идти за Солнцем на поиски нельзя, например. А у тебя какие мысли появились? |
Владимир Шашин писал(а): | ||
Привет Татьяна,
уффф....по-моему, такое сравнение явно перебор... |
TanYa писал(а): | ||||
|
Владимир Шашин писал(а): | ||||
Привет Татьяна,
Я не верю в аоплощение Спасителя на Земле хотя очень даже верю в реинкарнацию. То, что магические круги и овалы все кому не лень пытаются начертить вокруг этого образа очень даже логично, но усматривать в них сравнение с некими древнешумерскими "статуэтками" по-моему это верх безумия. Вообщем, мне бы хотелось посмотреть книгу твоих друзей до её изданя... |
Владимир Шашин писал(а): |
Привет Татьяна,
Материал по ссылке прочитал....далеко от истины, хотя и ссылаются на известные авторитеты. Я же знаю, что свет из этого "мандорла" будет, если только он каким-то чудом (астрологически) превратится в окно в горний мир, а просто так его рисовать - это удовольствие для учеников настоящих художников. Но по поводупредварительного прочтения нужно спросить, с учетом всевозможных договоренностей о неразглашении. |
TanYa писал(а): |
Пацуцу не только может заглядывать из одного мира в другой и существовать в разных измерениях, но и обладает высокой степенью иерархии.
http://ljplus.ru//img4/a/r/arhivar_rus/____________3.jpg[/img] Неизменный участник гималайских картин-мандал. http://img516.imageshack.us/img516/9749/tibettalismanqh2.jpg http://online.stack.net/~alex/Images/77s.jpg "Колесо существования" (бхавачакра)... Колесо обхватывает Яма, "владыка смерти", символизирующий неумолимость времени и рождения/смерти, неотвратимость кармы как "сцепления" причины и следствия. Интересно, что во всех этих трех изображениях картины мироздания ТРИ УРОВНЯ/КРУГА с участием людей и животных! |
Цитата: |
http://elbilge.ucoz.ru/publ/11-1-0-162
Происхождение тюркского алфавита Кукен Оймочу и Элери Битикчи Введение Существует две главные гипотезы о происхождении тюркского «рунического» письма. Большинство авторов писавших об этом, предполагают семитское происхождение письменности, унаследованное тюрками через иранские или греческие прототипы («гипотеза заимствования»).[1] Остальные исследователи приводят аргументы в пользу автохтонного изобретения письма, которое развилось из идеографических или пиктографических знаков, включая тамги («автохтонная гипотеза»).[2] Обе стороны не исключают взаимного влияния и зависимости обоих источников происхождения. Обе гипотезы не обеспечивают объяснения происхождения всех букв алфавита (таблица 6).[3] http://elbilge.ucoz.com/_ph/9/2/463560890.jpg Без подробного углубления в предыдущие гипотезы и мнения, мы хотели бы предложить гипотезу о том, что происхождение тюркской «рунической» письменности генетически связано с цивилизацией, которая начала складываться в период Шан-Инь и Чжоу (II – I тысячелетия до н.э.). Происхождение упомянутых династий и культур до сих пор остается неясным, но их культурные кластеры распространились среди многих народов и культур в Восточной Евразии. По нашему мнению, тюркские народы являются носителями (некоторых) традиций культур Шан-Инь и Чжоу и происхождение тюркской письменности близко соотносится к двум основополагающим элементам чжоуского канона ‘Чжоу и’ – линии и прерванной линии. Линия и угол (прерванная линия → угол) образуют все буквы тюркского алфавита, иногда с изогнутыми вариантами: кривая линия и полукруг (изогнутый угол). Учитывая все это, мы хотели бы назвать тюркскую «руническую» письменность линейно-угловой. Поднятие нового вопроса о происхождении тюркского письма от первичных элементов гексаграмм ‘И цзин’, требует выдвижения двух групп аргументов в поддержку предложенной гипотезы. Первая группа касается внутренних связей в конструировании всех букв тюркского алфавита, которое базируется на технике оперирования двумя предложенными элементами, их связь с языком и письмом. Вторая группа касается поиска информации, которая поможет связать тюркскую культуру с некоторыми отличительными характеристиками, оставшимися от цивилизации Шан-Инь и Чжоу. Исходя из этого, мы разделили статью на две части, описывающие вышепоставленные группы задач. |
Цитата: |
Существование в тюркской культуре небесной благодати ‘qut’ должно быть отражено (дублировано) подобной земной благодатью, которая, скорее всего, называлась ‘qït’.
Таким образом, парное qut qïv – обычно переводимое как ‘счастье, благо, благодать’, должно переводиться как ‘двойная благодать’ [от (поздний Teŋir)/Неба и Umaj/Земли]. Существует много литературы посвященной карасукской культуре, мы же хотели бы сконцентрироваться на сходных чертах мировоззрения между [тюркскими] кочевниками и пасторалистами эпохи Шан-Инь и Чжоу. Мы хотели бы показать сходные черты между двумя основными символами, которые помогут установить подобную связь: Тайцзи и инь-ян. 1) Тайцзи, в китайской культуре, символ Великого Абсолюта [Передела]. Он состоит из волнистой S-образной линии делящей круг на две половины, красную и черную. Тайцзи является исходной, и одновременно конечной точкой циклического космического процесса. 2) Инь-ян две космические противоположные силы, синтез которых дает жизнь всему сущему. Их зависимость и неразделимость выражены в китайском символе инь-янь, включением частей одного внутрь другого. Мы сконцентрировались на поиске некоторых черт тюркской культуры, показывающих сбалансированный раздел и идею числового порядка, появившуюся в результате этого раздела и влияние этой идеи на строение картины мира и упорядочивание внешнего мира тюрками. Скифо-сибирский звериный стиль Звериный стиль характерен уже для карасукской культуры. Навершия кинжалов с использованием козла – символа [среднего] мира. Ранние кочевники региона унаследовали многие черты карасукской культуры. Можно предположить, что идея Тайцзи происходит от идеи инь-ян (что не исключает их параллельного развития). Образ «делителя, сепаратора» является основным для так называемого «скифо-сибирского звериного стиля» [таблица 8]. http://elbilge.ucoz.ru/p/sacrifice.png Существует множество интерпретаций «сцен терзаний» в зверином стиле кочевого искусства. Обычно какой-нибудь хищник разрывает и теребит плоть другого животного (обычно травоядного). S-образная форма хищника (обычно это кошачий хищник – qabïlan) является еще одним шаблоном схожим с символом Тайцзи, который является S-образной линией между инь и ян в общеизвестном символе. Интересно, что слова ‘разделять, раскалывать’ и ‘создавать’ имеют один корень ‘жар-’, ‘jar-’. Ïrq Bitik Ïrq Bitik – тюркская книга гаданий, считается, что в ней 65 притч. Это почти равно 64 гексаграммам. Сам С. Е. Малов говорил, что короткие надписи могут иметь ребусное значение, почему же мы не можем предположить, что и более длинные тексты не несут в себе загадки? Ïrq Bitik начинается со слов Tänsi и трех младших божеств, которые могут быть привязаны к схеме гексаграмм одного вида (одна главная и три младшие). Две птицы в третьей и четвертой притче подтверждают, что начальная часть книги сообщает о небесном правителе. Мы считаем, что первый абзац не является одной из 64 примет и предсказаний, собранных в этом руководстве для гадальщиков. Тюркская космогоническая система Числовой порядок 1.2.3.4 лежит в основе организации 24 туркменских племен. Важно отметить, что список имен, титулов, эпитетов тюркских предков (легендарных и реальных) содержит определяющие элементы тюркской космогонии. Двенадцать племен правого крыла туркмен обозначают двенадцатилетний (большой, главный, небесный) цикл, двенадцать племен левого крыла – двенадцать месяцев – (малый, вторичный, земной) цикл. Традиция наследования власти среди [тюркских] кочевников Дуальные мужские\женские, сбалансировано-объединенные структуры представлены в схемах кочевой социально-политической организации. Взяв за основу восемь главных триграмм ‘И цзин’, которые, возможно отражают клановую структуру, кочевники [тюрки] моделировали свои государства на основе данного божественного порядка, закона и подобные структуры могут быть прослежены начиная с империи хунну, с ее дуальной властью (отцовская и материнская фратрии). Существует также несколько примеров, когда власть в династиях Шан-Инь и Чжоу передавалась от старшего брата к младшему, а не от отца к сыну. Система передачи власти всегда подчинена ритуалу и сакрализирована. Кочевая система появилась благодаря этим восьми триграммам. http://elbilge.ucoz.ru/p/tri.GIF Есть и другие порядки чтения триграмм: что если они отражают различные формы наследования трона в вышеупомянутых династиях? Китайцы называли главу клана Huang van (ханом), а не gun (князь) [система qian/kun? отец\мать]. Наше описание триграмм не будет полным без упоминания божественного порядка выраженного в числовой линии: 1.2.3.4 схожей с туркменской генеалогией; один – делитель (Taiji, ‘qabïlan’); два – yin-yang, qian-kun; три – zhen-kan-gen, xun-li-dui, четыре– 4 триграммы одного вида. Скорее всего, подобная структура лежала в основе тюркских каганатов. Тюркский qan [отец (?) титул правителя тюрков] мог происходить от qian, а тюркское qunçuj [принцесса, маленькая ханша – от kun или xun (?) [таблица 14]. Шырдак Шырдак квинтэссенция тюркской культуры. Он отражает все вещи, упомянутые в данной статье. Само исследование началось с шырдака и им и заканчивается. Шырдак – аппликационный войлочный ковер. Техника аппликации войлока среди кочевников известна со скифского периода (VIII – III до н.э.). Шырдак – один из немногих предметов быта, который изготавливается совместно мужчинами и женщинами. |
TanYa писал(а): | ||
во второй части прослеживается связь ТРОИЧНОСТИ, ДУАЛИЗМА у тюркских народов (номадов) и оседлой цивилизации Шан-Инь и Чжоу. |
Цитата: |
Небесная корзина
Bethe Hagens, Ph. D. Union Institute Graduate School Мифология и мировые религии наполнены свидетельствами древнего эклектического геометрического искусства-науки, в котором понимание тела, разума и души, Земли, животных и неба объединялось определёнными принципами. В этой работе я изложу своё предположение о Небесной корзине как о центральном организующем принципе и мнемонике этой древней системы. Это название я дала геометрической фигуре, известной как гексаикосаэдр, о котором подробно рассуждает Платон в своём диалоге "Тимей". Древние астрономы по всему миру использовали его в качестве каркаса, основанного на эклиптике, для картографии небесной сферы. В "Тимее" Платон описывает первозданную женщину - "кормилицу становления". Она невидимая вибрирующая сущность, структурная геометрия, организующая материю "наверху и внизу". Её идеальное тело - сфера, состоящая из 120 равных правильных треугольников - является основой пяти динамических элементов творения: Огня, Земли, Воздуха, Воды и Эфира. http://www.lachugin.ru/science/korzina1.gif |
TanYa писал(а): | ||||
Главное связующее звено тюркских народов (номадов) и оседлой цивилизации Шан-Инь и Чжоу, на мой взгляд, "магический квадрат 3х3", который связывает триграммы с космогонией, генеалогией и племенным устройством номадских племен. |
Анеля писал(а): |
Вот уж действительно правда, что мифология и мировые религии наполнены геометрическим искусством! Смотри, Таня как получается...
РОМБ и ромбический орнамент возник еще в эпоху неолита. До сих пор в бытовой орнаментике Восточной Азии(Китай, Монголия) ромб считается мужским знаком. |
Цитата: |
На мой взгляд, кажущаяся рациональность натурфилософских учений одного из северных народов, проживающего в экстремальных условиях, возможно, объясняется тем, что эти системы были относительно свободны от религиозной ортодоксии, по причине отсутствия письменности, слабой коммуникабельности, которым способствовали традиции расселения народа, в основном, отдельными семьями в небольших полянах - аласах, где сугубо индивидуальная промысловая деятельность требовало серьезного интеллектуального напряжения.
Причем, от решения этих повседневных интеллектуальных задач, зависели вопросы жизни и смерти в условиях 50-60 градусных морозов. При этом, единственным источником информации служила сама природа: приметы прогнозируемой погоды; наблюдения за растительностью и природными осадками, поведением людей, зверей и птиц, рыб и насекомых. Всю эту информацию, обрабатывая и диалектически селектируя рациональное в условиях суровой реальности, передавали из поколения в поколение в устном фольклоре, в особенности, в "олонхо", которое сказывалось и напевалось на протяжении нескольких дней одним олонхосутом (сказителем). Представляет особый интерес феномен якутского шаманизма. Процесс камлания, ритуалы посвящения в шаманы, психология шамана остались вне поля зрения науки. Только в последнее время начинаются лечебные психотерапевтические эксперименты с использованием атрибутики шамана. |