Я - Anti-Orange!
Уважаемые участники форума!
Сайт "Я - Анти-Оранж" переехал по адресу anti-orange.com.
Там же находится новый форум.
Данный форум работает в режиме архива, все функции, кроме чтения отключены.

Материализм "смотрит" в будущее!
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Вектор развития
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dan_dox

Участник


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 254
Откуда: Земля Воинства Запорожско-Донского

Сообщение Материализм "смотрит" в будущее!  |    Добавлено: Вт Апр 04, 2006 11:10 pm
Ответить с цитатой

Буржуазная мифология материализма
Почему миф о всемогуществе знания или о примате материи не кажется мифом и обычно никем и не трактуется как миф? Миф, сказали мы, есть личностное бытие. А как понимается личностное бытие в новоевропейскую эпоху индивидуализма и буржуазного субъективизма? Исключительно – как чисто субъективное бытие. Личности нет в объективном – например, в природном – бытии. Материализм и атеизм, как детище буржуазной культуры, понимает, в силу этого, природу как безличностный механизм; и потому он не в силах отнестись к природе личностно. Механизм просто и есть механизм, и – больше ничего. Разумеется, если механизм понимать как механизм, как чистый механизм, это опять-таки не будет мифологией, как не есть мифология ни Евклидова геометрия, ни чистая диалектика или силлогистика. Но только ли о чистом механизме говорит материалистическое мировоззрение? Только ли о некоей логической категории, построяемой исключительно средствами чистого разума? Конечно, нет. Оно гипостазирует, овеществляет, абсолютизирует механизм, обожествляет его, ставит его на место всего. В таком случае он должен, если только хочет быть логически последовательным, понимать механистический мир личностно. Ведь «личность» есть одна из самых обыкновенных категорий человеческого сознания, подобно категориям времени, пространства, причинности и пр. В особенности диалектические материалисты должны это хорошо знать. Итак, «личность» есть необходимая категория среди прочих. Вера же заставляет утверждать, что фактически есть только материя и материя управляет всем. Куда же девать категорию личности? Ясно, таким образом, что последовательный материалист, а в особенности диалектический материалист (как не боящийся выводить любые категории), должен понять материю личностно, с точки зрения категории личности. Я уже указал, что это вовсе не равносильно олицетворению или одушевлению материи. Папоротник в мифе и в магии отнюдь не становится чем-нибудь одушевленным, хотя только личностная его интерпретация и может превратить этот чисто ботанический экземпляр в достояние мифического сознания. Но и помимо одушевления и персонификации материя, в условиях личностной ее интерпретации, уже перестает быть невинной логической категорией. Она становится безглазым, черным, мертвым, тяжелым чудищем, которое, несмотря на свою смерть, все же управляет всем миром. Материю нельзя одушевлять. Но вероучение заставляет утверждать, что ничего нет вообще, кроме материи. Если так, то ясно, что материя есть смерть. Этим я не хочу сказать, что материя как таковая, чистая материя есть смерть. Вовсе нет. Я уже много раз говорил, что материя как таковая, чистая материя есть только одна из самых обыкновенных абстракций человеческого ума. Она не смерть, но некое отвлеченное понятие. Однако же материалист ни в коем случае не может и даже не имеет права говорить о материи только как о таковой, т.е. только как об отвлеченном понятии. Он должен его абсолютизировать, т.е. представить в виде единственно возможного абсолютного бытия. Но как только мы допустим это, так тотчас же материя обращается во вселенское мертвое чудище, которое, будучи смертью, тем не менее всем управляет. Позвольте, да почему же «мертвое», почему «чудище», – спросит материалист. А потому, что мне некуда деть категорию личности и категорию жизни. Ведь эти же две категории есть совершенно неизбежное, совершенно естественное и, я бы сказал, совершенно банальное достояние и всякого живого опыта, и всякой диалектической мысли. Куда же мне деть эти категории? Если бы вероучение материализма допускало положить в основу бытия «жизнь» и «личность», тогда я не мог бы говорить ни о смерти, ни о чудище, но тогда и материализм перестал бы быть материализмом. Материализм же утверждает, что все в конечном счете управляется материей и сводится на материю. В таком случае все управляется мертвым трупом и сводится на него. Тут, таким образом, центральный и основной объект материалистического вероучения и чисто логическая необходимость мыслить категорию «личности» и «жизни», ибо если я сказал «чудище» и «смерть», то этим я уже использовал категории «личности» и «жизни». Тут с полной убедительностью выясняется вся необходимость понимать материализм именно как особого рода мифологию и как некое специальное догматическое богословие. Тот факт, что обычно материализм понимается иначе, свидетельствует только о буржуазном индивидуализме и либеральном субъективизме, который окончательно неспособен понять миф как объективную категорию и который одинаково свойственен как обычным критикам материализма, так и самому материализму.
Мертвое и слепое вселенское чудище – вот вся личность, вот все живое и вот вся история живой личности, на которую только и способен материализм. В этом его полная оригинальность и полная несводимость на прочие мировоззрения. Наука и научность не есть признак материализма. Идеалисты тоже разрабатывают и создают науку; и научность построений прельщает их не менее, чем материалистов. «Реализм», «жизненность», «практика» и прочие принципы также не характерны для материализма. Это – чисто религиозные категории; и всякий религиозный человек также хочет утверждаться только на подлинно-реальном бытии, только на жизненном опыте, и также запрещено ему быть простым теоретиком и оставлять в небрежении практику, жизненное осуществление его идеалов. Даже и призыв к земной жизни не характерен для материализма, так как все язычество есть также не что иное, как славословие земле, плоти, земным радостям и утешениям, а язычество есть мистика. Единственное и исключительное оригинальное творчество новоевропейского материализма заключается именно в мифе о вселенском мертвом Левиафане, – который – и в этом заключается материалистическое исповедание чуда – воплощается в реальные вещи мира, умирает в них, чтобы потом опять воскреснуть и вознестись на черное небо мертвого и тупого сна без сновидений и без всяких признаков жизни. Ведь это же подлинное чудо – появление вещей из материи. Возьмите несколько деревянных досок: ни на одной из них нет ровно никакого признака стола. Как же вдруг появляется стол или шкаф? Говорят, – из соединения досок и палок. Но ведь «шкафности» не было ни в одной доске и ни в одной палке. Как же она появилась из соединения досок или палок? У вас в кармане нет ни гроша, и у меня в кармане нет ни гроша: как же появится вдруг грош, если мы соединим наши с вами карманы? Ясно, что должно совершиться чудо. Материалисты верят в чудесное, сверхъестественное воплощение – чуть-чуть только что не отца, а пока только какой-то глухой и слепой матери-материи – воплощение в некое ясное и осмысленное слово, в реальные вещи, причем материалистический догмат требует, чтобы была «сила и материя», чтобы было движение, а не просто мертвые вещи (некоторые даже и материалистическую диалектику определяют как науку об общих законах движения), подобно тому как и в христианской религии воплотившееся Слово Божие обещает ниспослать и ниспосылает «иного утешителя, Духа Истины, который от Отца исходит»[71], чтобы он сообщил благодатные силы для жизни, проповеди, творчества и «движения». Так материалистическое учение о материи, законах природы (действующих в вещах) и движении есть вырождение христианского учения о троичности Лиц Божества и о воплощении Сына Божия, – вырождение, которое, тем не менее, в такой же мере мифологично и догматично, как и любая религиозная догма.
Я думаю, едва ли также стоит тут обнаруживать буржуазную природу материализма. Материализм основан на господстве отвлеченных функций человеческого рассудка, продукты которого проецируются вовне и в таком абстрактном виде абсолютизируются. В особенности отвратителен, и сам по себе и как обезьяна христианства, тот популярный, очень распространенный в бездарной толпе физиков, химиков, всяких естественников и медиков «научный» материализм, на котором хотят базировать все мировоззрение. Это даже не буржуазная, а мелко-буржуазная идеология, философия мелких, серых, черствых, скупых, бездарных душонок, всего этого тошнотворного марева мелких и холодных эгоистов, относительно которых поневоле признаешь русскую революцию не только справедливой, но еще и мало достаточной. Научный позитивизм и эмпиризм, как и все это глупое превознесение науки в качестве абсолютно свободного и ни от чего не зависящего знания, есть не что иное, как последнее мещанское растление и обалдение духа, как подлинная, в точном социологическом смысле, мелко-буржуазная идеология. Это паршивый мелкий скряга хочет покорить мир своему ничтожному собственническому капризу. Для этого он и мыслит себе мир как некую бездушную, механически движущуюся скотину (иной мир он и не посмел бы себе присваивать); и для этого он и мыслит себя как хорошего банкира, который путем одних математических вычислений овладевает живыми людьми и живым трудом (иное представление о себе самом не позволило бы быть человеку материалистом). Впрочем, предоставлю слово лицу, которое тоже очень хорошо пережило это мещанское, мещански-научное «все кругом»:
Страшное, грубое, липкое, грязное,
Жестко-тупое, всегда безобразное,
Медленно-рвущее, мелко-нечестное,
Скользкое, стыдное, низкое, тесное,
Явно-довольное, тайно-блудливое.
Плоско-смешное и тошно-трусливое,
Вязко, болотно и тинно застойное,
Жизни и смерти равно недостойное,
Рабское, хамское, гнойное, черное,
Изредка серое, в сером упорное,
Вечно лежачее, дьявольски-косное,
Глупое, сохлое, сонное, злостное,
Трупно-холодное, жалко-ничтожное,
Непереносное, ложное, ложное.
Но жалоб не надо; что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: все будет иначе.
(З.Гиппиус)[72]
Это – лик всякого позитивизма, какими бы научными, логическими, феноменологическими и философскими доводами он ни пользовался.

А.Лосев. Из книги "Диалектика мифа".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Козлов Евгений

Участник


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Москва

Сообщение Re: Материализм "смотрит" в будущее!  |    Добавлено: Вт Апр 04, 2006 11:39 pm
Ответить с цитатой

Dan_dox писал(а):
Буржуазная мифология материализма
Почему миф о всемогуществе знания или о примате материи не кажется мифом и обычно никем и не трактуется как миф? Миф, сказали мы, есть личностное бытие. А как понимается личностное бытие в новоевропейскую эпоху индивидуализма и буржуазного субъективизма? Исключительно – как чисто субъективное бытие. Личности нет в объективном – например, в природном – бытии. Материализм и атеизм, как детище буржуазной культуры, понимает, в силу этого, природу как безличностный механизм; и потому он не в силах отнестись к природе личностно. Механизм просто и есть механизм, и – больше ничего. Разумеется, если механизм понимать как механизм, как чистый механизм, это опять-таки не будет мифологией, как не есть мифология ни Евклидова геометрия, ни чистая диалектика или силлогистика. Но только ли о чистом механизме говорит материалистическое мировоззрение? Только ли о некоей логической категории, построяемой исключительно средствами чистого разума? Конечно, нет. Оно гипостазирует, овеществляет, абсолютизирует механизм, обожествляет его, ставит его на место всего. В таком случае он должен, если только хочет быть логически последовательным, понимать механистический мир личностно...


дальше не читал ибо словоблудие. Обычная демагогия: приписывание оппоненту какой-нить чуши с последующим её разгромом.
_________________
От Земли к Звёздам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dan_dox

Участник


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 254
Откуда: Земля Воинства Запорожско-Донского

Сообщение Re: Материализм "смотрит" в будущее!  |    Добавлено: Ср Апр 05, 2006 8:03 am
Ответить с цитатой

Из таких как Евгений Козлов, отборные помаранчевые выходят. Принимать то, что удобно, остальное - в два счета столовой вилкой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Козлов Евгений

Участник


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Москва

Сообщение Re: Материализм "смотрит" в будущее!  |    Добавлено: Ср Апр 05, 2006 10:04 am
Ответить с цитатой

Dan_dox писал(а):
Из таких как Евгений Козлов, отборные помаранчевые выходят. Принимать то, что удобно, остальное - в два счета столовой вилкой


да ради бога Smile

я слава богу могу осмыслить читаемый текст, и отличить реальный материализм, от материализма представляемого его противниками. А также: построчно разбирать всякую галиматью не нанимался.
_________________
От Земли к Звёздам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ovchinka

Участник


Зарегистрирован: 01.02.2006
Сообщения: 308
Откуда: Kharkov

Сообщение  |    Добавлено: Ср Апр 05, 2006 7:28 pm
Ответить с цитатой

тов. козлов, ну хоть существование психики-то у нас материализм не отрицает? а коллективной психики? да-да, коллективной. мистики нет, я при нужде дам вам приемлемую для вас рационализацию.

так вот, ежели психика существует, я вам по свободе (надеюсь в течение пары дней) изложу модельку основ вашего спора, в основу которой положена именно психика. вкупе с базовыми понятиями о психоисторической цикличности.
_________________
DA1110-RIPE
DA210-UANIC
DENNI3-ARIN
please check appropriate databases
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Козлов Евгений

Участник


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Ср Апр 05, 2006 11:58 pm
Ответить с цитатой

ovchinka писал(а):
тов. козлов, ну хоть существование психики-то у нас материализм не отрицает? а коллективной психики? да-да, коллективной. мистики нет, я при нужде дам вам приемлемую для вас рационализацию.


что за глупые вопросы? Материализм не может отрицать наличие того, что существует. Более того, только при помощи материализма и можно эту психику понять.


Цитата:
так вот, ежели психика существует, я вам по свободе (надеюсь в течение пары дней) изложу модельку основ вашего спора, в основу которой положена именно психика.


ждёмс


Цитата:
вкупе с базовыми понятиями о психоисторической цикличности.


если имеется в виду повторяемость исторических событий, то эта повторяемость есть только на бумаге. Читайте Фоменко.
_________________
От Земли к Звёздам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dan_dox

Участник


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 254
Откуда: Земля Воинства Запорожско-Донского

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 1:01 am
Ответить с цитатой

"материализм" не отрицать (о если бы он отрицал - не было бы претензий), утверждать что либо не может. Ни одной позитивной мысли! Тот, кто должен быть носителем смысла - чья-то фантазия, просто недоразумение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Козлов Евгений

Участник


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 1:07 am
Ответить с цитатой

Dan_dox писал(а):
"материализм" не отрицать (о если бы он отрицал - не было бы претензий), утверждать что либо не может. Ни одной позитивной мысли! Тот, кто должен быть носителем смысла - чья-то фантазия, просто недоразумение.


бессмыслица какая то.
_________________
От Земли к Звёздам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ovchinka

Участник


Зарегистрирован: 01.02.2006
Сообщения: 308
Откуда: Kharkov

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 10:39 am
Ответить с цитатой

кстати, евгений... дайте пожалуйста внятное определение материализма. именно в вашем понимании, не нужно отсылать меня к книжкам. а то чтой-то их бин есть хреново андерстанд.

фоменко я конечно же почитаю, однако вы не понимаете о чём идёт речь. исторические СОБЫТИЯ в любимом вами рациональном смысле меня мало интересуют. Smile любой психоисторик будет прежде всего рассамтривать психическую основу событий.

итак. начнём пожалуй с сильно скомканной модельки психики как таковой. кстати говоря "психика" я отнюдь не подразумеваю исключительно психику человека.

психику как информационную систему можно весьма условно разделить на некие "слои". структура этих слоёв определена филогенезом нашей... хм... "унифицированной психики животного".

первый, самый старый слой - эмоциональный. для своего времени формирования самое эффективное решение задачи "быстро дать более-менее адекватную реакцию на внешний фактор". у нас пока нет возможностей анализировать внешние по отношению к системе факторы достаточно быстро и настраивать саму систему достаточно точно. давайте мы ориентировочно проклассифицируем внешние факторы не влезая в анализ, а потом просто быстренько зададим общий режим работы ВСЕЙ системе. ОНО рычит (х.з. что ОНО такое, почему рычит - может просто на острый камешек наступило и ему больно) -> вероятная опасность -> уходим в стрессовый режим. бежать. куда - неизвестно, некогда нам этим вопросом заниматься, бежать-бежать-бежать! вот так примерно и работает эмоциональный слой.

следующий слой - бессознательный. именно "БЕСсознательный" и ни в коем случае не "ПОДсознательный". происхождение термина "подсознание" разберём позже ежели не забудем. бессознательное - та самая штука, которая и занимается накоплением и обработкой информации, с которой сталкивается система. рассмотрим его как огромную память, только память не статическую. информация в бессознательном постоянно взаимодействует. на основании существующей образует новую, в некоторой мере случайную информацию. в качестве аналогии я бы дал поверхность волнующейся воды. положение каждой точки поверхности в каждый момент времени определяется положением её и соседних с ней точек в прошедшие моменты времени. в целом ситуация представляется крайне разупорядоченной, но на самом деле она достаточно детерминирована. хаос, однако. в математическом смысле. бессознательное собственно и является местом возникновения "новых идей" в результате непредсказуемых взаимодействий существующей информации. бессознательное способно к целенаправленной обрабтке информации, но несколько не так, как сознание. в филогенетическом смысле бессознательное по меньшей мере сформировало базу для накопления и обработки (точной классификации произвольной сложности и не только) внешней информации.

самый молодой слой психики - сознательный. его формирование связано с необходимостью сложного точного целенаправленного действия. основные "достижения" сознательного слоя психики - оперативное определение "границ" самой системы ("самоосознание") и логика как аппарат для построения плана действия. уж сознание-то в отличие от эмоций способно очень точно скоординировать активность системы. как изогнуться, куда какую лапу поставить и в какой последовательности чтобы получить ИМЕННО ЭТОТ результат. сознание активно пользуется материалом бессознательного, хотя и не способно бессознательным в полной мере управлять (равно как и получать произвольный доступ к бессознательному материалу). объём сознания (если угодно - отданные ему "вычислительные ресурсы") мизерен по сравнению с объёмом бессознательного. продолжая образ волнующейся воды представлю взаимодействие сознания с бессознательным как взгляд на огромную поверхность воды через маленький постоянно перемещающийся дверной глазок. какой-то кусочек он выхватывает в каждый момент времени... но какой именно и что будет в следующий момент времени - неизвестно. кроме того бОльшую часть получаемого бессознательного материала сознание отфильтровывает в контексте текущей цели.

в действительности практически невозможно разграничить эти слои чётко. даже не считая того, что они активно проникают друг в друга. так называемая "интуиция" например - результат удачного попадания в сознательную сферу продукта целенаправленной обработки информации в бессознательной сфере. да и в любом случае модель (какова бы она ни была) слишком проста, чтобы адекватно описать реальную систему. тем более модель изложенная в объёме форумного поста. Smile
_________________
DA1110-RIPE
DA210-UANIC
DENNI3-ARIN
please check appropriate databases
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Козлов Евгений

Участник


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 11:13 am
Ответить с цитатой

ovchinka писал(а):
кстати, евгений... дайте пожалуйста внятное определение материализма. именно в вашем понимании, не нужно отсылать меня к книжкам. а то чтой-то их бин есть хреново андерстанд.


вот так с ходу не готов. но постараюсь попозже.


Цитата:
фоменко я конечно же почитаю, однако вы не понимаете о чём идёт речь. исторические СОБЫТИЯ в любимом вами рациональном смысле меня мало интересуют. Smile любой психоисторик будет прежде всего рассамтривать психическую основу событий.


ааа, ясно. Верифицируемость Ваших теорий Вас не интересует. Ваше право...
_________________
От Земли к Звёздам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ovchinka

Участник


Зарегистрирован: 01.02.2006
Сообщения: 308
Откуда: Kharkov

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 12:04 pm
Ответить с цитатой

евгений-евгений, как не стыдно упорствовать в заблуждении. между прочим ошибка в суждении подкрепляемая упорством суть ересь. : ))) верифицируемость интересует, но верифицируемость бывает разной. впрочем я несколько нечётко выразился.

а с определения материализма вам и следовало начинать, называя себя материалистом. и для начала дать это определение самому себе.

ладно, пользуясь ночью на атлантическом побережье и праздником святителя Тунеяда по случаю ритуала "route distribution monitoring" продолжу изложение.

собственно амбула.

в истории нашей имеет место чередование периодов... своего рода "доминирования в мотивации" влияния сознательной и бессознательной сфер. мотивацию я здесь подразумеваю в самом широком смысле. не как мотивацию именно ДЕЙСТВИЙ, а как мотивацию И САМОГО ПРОЦЕССА МЫШЛЕНИЯ. полагаю речь мы ведём о "среднем человеке", "коллективную психику" пока присобачивать не будем.

"сознательный" период тяготеет к максимально возможной "рационализации" располагаемой информации. т.е. к логическому её осмыслению и вербальному выражению. по возможности отрицая значимость бессознательной сферы, например непринуждённо и естественно называя её "ПОДсознанием". то, что логически осмыслить пока не получается из-за недостатка данных или несовершенства логического аппарата, проще всего просто вычеркнуть из реальности. типа термометрой йих не померяешь, у книжку дарвина они не укладываются, стало быть и нету на свете никаких таких привидениев. бога тоже нет, или дайте мне его логичное описание с указанием массы покоя и прочих физических характеристик, покажьте мне типа его достоверно, бога ентого, так чтобы я о нём статью смог написать в журнал "химия и жизнь"...

"бессознательный" же период напротив стремится снизить степень рационализации воспринимаемого материала, сбрасывая его на "самоорганизацию" в бессознательную сферу. получается это весьма эффективно, без логической компоненты мышления (оказывается!) на практике вообще можно считай что обходиться. подход почтенного квинта септимия тертуллиана, епископа в иберрии. всё возможное рациональное знание дано в божественном откровении, всю спекулятивную философию же - на хер. верую ибо абсурдно. разумеется абсурдно только с логических позиций. сюда же ложится "эффект десемантизации языка", пойманный овцой (думаю уже даже распубликованный, по крайней мере она собиралась загнать его в свою диссертацию) и заключающийся в массивной утрате словами современного языка семантической нагрузки и смещении их смыслового компонента за пределы сознательной сферы. примером может служить допустим слово "круто", превратившееся в разговорном языке из прилагательного в междометие. сюда же ложится "оккультный бум начала 20 века", (с) TheEnvy. впрочем я несколько забегаю вперёд.

переход от одного периода к другому сопровождается своего рода кризисом. практически немоделируемым заранее комплексом социальных и психических потрясений.

ежели очень коротко пробежаться по истории... глубже античной греции и рима лично мне проследить сложно, кроме того здесь всё будет скомкано и непричёсано.

античность - сознательный период. греческий культ тела, довольно рациональной направленности философия из разряда "что дОлжно делать". отдельные паршивые овцы вроде платона списываются аки "выброс", впрочем "выброс" с неплохими перспективами. демократия полисов с порождённым ею ораторским искусством. римская республика - довольно рациональный тип государственного устройства. по крайней мере государство, управляемое коллегиальным органом (по определению оченно даже рационально-пиздёжным). начало перехода к бессознательному периоду. правление приобретает всё более авторитарные формы (тирания поздних полисов, преобразование рима в империю). авторитарные формы правления вообще характерны для бессознательного периода. тиран вполне может себе позволить принимать решения интуитивно, в коллегиальном руководящем органе решение неизбежно должно быть тысячу раз вербализовано и пережёвано на вербальном уровне. в конце концов принятие христианства (учения, которое с рациональной точки зрения вообще ни на какую жопу не натянешь и которое не способно выдержать сколько-нибудь строгой рациональной критики) в качестве официальной религии империи (почему - вопрос просто огромный, отложим). кризис. падение западной империи, формирование после периода хаоса варварских королевств. углубление бессознательного периода. укрепление позиций построенной на основе иррациональной идеологии христианской церкви. вместе с тем начало формирования предпосылок сознательного периода. августин со своей довольно рациональной философской системой (ну ладно, спишем на отрыжку античности). сокровенная алхимия, совершенно вопиющая ересь, почему-то проёбанная церковью. алхимики допустили целенаправленный и рационально обоснованный эксперимент над материей как метод поиска духовной истины. что ещё они могли тогда искать кроме "имени господнего" - по тогдашнему-то строю мышления... но именно они заложили основу естественнонаучного прорыва "эпохи возрождения".а тут уже начинается следующий сознательный период. его кризис - реформация. мы пользуемся (хотя и в извращённой форме) бешеным аппаратом формальной логики, доведенным считай до совершенства "школьной теологией", и начинаем сами, своим (уж какой есть) умишком трактовать библию. говорите церковная догма? а в библии таких самых словей как у вас не написано. покажите где, на какой странице. нету! а написано там такое и вот такое, и туточки запятая стоит. и если подумать, то это очень даже можно самостоятельно понять. фактический результат - религиозные войны, формирование кучи протестантских сект с различным рациональным толкованием библии. вот у иеговитов например из библии однозначно следует, что души нет и воскресение в судный день будет непременно телесным. и логично так всё, хер объедешь без поллитры... но это хаос кризиса. далее наступает торжество рациональной науки над предрассудком, полнейшая гигиена и благорастворение воздухов. эпоха пара одним словом. добрый доктор айболит колет микстуру в сраки большим шприцем и поучительно излагает, что все болезни мол от бактериев, которые видны в микроскоп (достижение оптики). да, характерная деталька, ближе к началу периода имели место эксперименты по коллегиальному управлению. у французов - даже по рационально-плановой перестройке (на минуточку!) естественно сложившейся национальной культуры. помните брюмеры с термидорами? оно... всё осмыслим, пересмыслим и логично перестроим.

так вот, у нас сейчас начало нового бессознательного периода. ещё из кризиса не выбрались. компенсированный шизофреник ницше был только первым звоночком. дальше - невиданного ранее масштаба войны 20 века. неплохой кризис. войны кстати за довольно иррациональные идеи. дам трояку, например, тому, кто чётко разжуёт мне рациональную основу немецкой "крови и земли"... а как вам колоссальная популярность пресловутого "коммунизма", на самом деле очень даже открытого для рациональной критики?

примерно так. очень грубо и, как обещал, скомкано. дальше писать лень. кому будет интересно получить дополнительные комментарии, запостит запрос. Smile по теме имеется куча более вылизанного и серьёзного материала распределённого по 7 человечкам.

так вот, евгений... в нашем здешнем случае утверждения спорщиков относятся к различным периодам. Smile и вы, евгений, я бы сказал несколько архаичны. Smile впрочем я вас прекрасно понимаю. Smile
_________________
DA1110-RIPE
DA210-UANIC
DENNI3-ARIN
please check appropriate databases
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лопес

Участник


Зарегистрирован: 17.03.2006
Сообщения: 25
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 07, 2006 2:18 am
Ответить с цитатой

Различение "материи" и "формы" идет от Аристотеля. Материя - это в общем то, что непосредственно действует на органы чувств, то что дает ощущения. Форма - то, что понимается умом. Поэтому материализм, это, собственно, сенсуализм. Философия Гоббса, Локка, Юма и т.п. персонажей. Ничего нет в уме, чего бы прежде не было в ощущениях. Сказал Локк. Кроме самого ума, ответил Лейбниц.
Для ростовщической олигархии материализм выгоден. Поскольку естественным образом предрасполагает к потребительству, поиску чувственных ощущений, а следовательно к тому, чтобы брать кредиты.

Маркс и Энгельс, наскоро скрестив ежа с ужом в виде английской политэкономии, сугубо континентального Гегеля и еврейского Фейербаха, породили нечто весьма странное под названием "Диалектический материализм".
Возможно, он мог бы как-то мутировать в направлении большей духовности, во всяком случае упоминавшийся в самао начале А.Ф.Лосев под старость писал философские книжки для юношества в коих игрался терминами, "материя", "движение" и т.п. [в общем, я думаю, марксизм не так безнадежен, как может показаться. Но это мы как-нибудь отдельно обсудим, Алла берса].

Но этого не получилось. Хрущевская версия материализма постановила, что коммунизм - это наиболее полное удовлетворение материальных потребностей. Брежневцы приняли это как руковдство к действию, результат сейчас мы имеем.

Овчинке уважуха за понимание важности алхимии. Собственно говоря, западная "духовность" это и есть в основном алхимия + астрология.

Византийская/восточно славянская/русская духовность - исихазм и паломизм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Козлов Евгений

Участник


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 07, 2006 9:53 am
Ответить с цитатой

Лопес, не приписывайте материализму Ваших фантазий о нём. Материализм не имеет отншения ни к духовности, ни в потребительству. Это вообще о другом. Материализм - это прежде всего методология познания вселенной и соответственно образа действий в ней. А какие при этом ставятся цели - дело совершенно другое и самостоятельное.

Приведение Хрущёва как некоего субъекта, по политике которого можно оценивать материализм - это ваще... новое слово аднака.

P.S. Диамат придумали не МиЭ.
_________________
От Земли к Звёздам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ovchinka

Участник


Зарегистрирован: 01.02.2006
Сообщения: 308
Откуда: Kharkov

Сообщение  |    Добавлено: Сб Апр 08, 2006 5:27 pm
Ответить с цитатой

простите за тупость, лопес... вы имели в виду григория паламу? так ведь это достаточно узко... во всяком случае далеко от полного отражения сути исихазма. опять же - к вопросу о западной духовности - сравните с исихазмом веру некоего мари-жозефа пьера тейяра де шардена... в принципе та же самая "точка омега" что и в сокровенном православии. с акцидентальными (но очень характеристичными) различиями. неплохо было бы услышать ваши комментарии к работам этого отца-иезуита. Smile

как-то вы слишком просто понимаете "западную духовность". астрология значит и алхимия... и всё. а куда вы дели массу христианства, вариантом коего является пресловутая алхимия? помнится ещё мария профетисса совершенно недвусмысленно заявляла что целью алхимии является овладение сутью господней. куда вы дели всей кучей старую герменевтику, заметив почему-то только кусочек символьной системы связанный с астрологией (и, кстати, массивно использованный в алхимии)? где у вас каббала (кстати по сущности идентичная алхимии), несмотря на еврейское происхождение неотъемлемая часть европейской культурной традиции? гляньте к примеру на колоду таро... всё в одном стакане. нет, вы что, правда решили свести всю их культуру к "алхимии + астрологии"?
_________________
DA1110-RIPE
DA210-UANIC
DENNI3-ARIN
please check appropriate databases
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лопес

Участник


Зарегистрирован: 17.03.2006
Сообщения: 25
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Вс Апр 09, 2006 3:02 am
Ответить с цитатой

Евгений, ну так расскажите нам, в чем заключается методология материалистического познания вселенной.
Чем она отличается от обычной научной.

Овчинка, выше я сказал о наиболее, с моей точки зрения, важных течениях и подходах, специфичных для еворопейской и русской "духовности".
Паламизм - это компактное законченное и аристотелизированное философское изложение сути исихазма как огромной традиции. Поэтому я его и упомянул отдельно.

Сами же культуры, как некие реальные целостности, понятное дело, намного сложнее. Исследование структуры культур, реконструкция отдельных составных частей, то как они служат тем или иным человеческим потребностям, очень важна. В частности, и на западе и у нас есть свои дохристианские языческие пласты, которые отчасти отражаются в сказках, усваиваемых детьми в самом раннем возрасте.

Важно, чтобы все это сосуществовало и было доступным, хотя раличные пласты зачастую противоречат друг другу. Как, например, по многим вопросам язычество и христианство. Но при этом важно, чтобы человек при необходимости мог взять нечто из своего родного язычества (славянского), а не чужого.
и т.д. и т.п.

Также очень важно уметь определять родственные направления в чужих культурах, чтобы можно было устраивать некоего рода "союзы". Как, напрмиер, у нас был с немецкой романтической философией в 19 веке. А у немцев с русской литературой в 20-м.

Все это очень серьезные и большие направления. И главная проблема в том, что наши оппоненты большие мастера в подобного рода вещах.

В частности, если бы российская "элита" 19 века не была насквозь промасонена, а также не хавала бы западные псевдохристианские сочинения типа "Подражания Христу" Ф.Кемпийского, то полагаю, она не стала бы совершать само и братоубиственных шагов в противстоянии с континентальными европейскими державами на стороне Англии и подчиненной англичанми Франции (в первой мировой войне).

По де Шардену я не спец и не вижу в этом ни малейшей необходимости. Если вам кажется, что он в чем-то близок православию, расскажите, пожалуйста, подробнее в чем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dan_dox

Участник


Зарегистрирован: 08.01.2006
Сообщения: 254
Откуда: Земля Воинства Запорожско-Донского

Сообщение  |    Добавлено: Вс Апр 09, 2006 3:47 am
Ответить с цитатой

Козлов Евгений писал(а):
ovchinka писал(а):
кстати, евгений... дайте пожалуйста внятное определение материализма. именно в вашем понимании, не нужно отсылать меня к книжкам. а то чтой-то их бин есть хреново андерстанд.


вот так с ходу не готов. но постараюсь попозже.



Правильно, перед тем как контрабас через границу везти, нужно просчитать детали.

Лопес писал(а):

Евгений, ну так расскажите нам, в чем заключается методология материалистического познания вселенной.
Чем она отличается от обычной научной.

Не провоцируйте, а то расскажет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LEN

Участник


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 24
Откуда: Могилев Беларусь

Сообщение Re: Материализм "смотрит" в будущее!  |    Добавлено: Пн Апр 10, 2006 9:27 pm
Ответить с цитатой

Dan_dox писал(а):

Куда же девать категорию личности?


Личность не является категорией материализма. Я еще согласен, что личность в категориях материализма можно описать, как совокупность психических (т.е. в конечном итоге химических) процессов, но что материализм можно измерять в личностях Shocked
Уж лучше тогда в "попугаях" Smile
И любая стратегия поведения для личности, будь то потреблядство или аскетизм, в материализме абсурдна, никто же не будет обосновывать процессу горения, что и когда ему сжигать.
Другое дело, что процессами можно управлять (в том числе и личностью).
Но опять таки с точки зрения материализма пофигу какая философия или религия будет для этого использоваться, поскольку реально в нем вообще нет критериев эффективности типа добра или зла, или там продолжительность и насыщенность процесса "жизнь" Smile. Поэтому самое гнусное потреблядство и самая раздуховная духовность не могут быть распределены на шкале ценностей по причине отсутствия таковой.

Dan_dox писал(а):

Но как только мы допустим это, так тотчас же материя обращается во вселенское мертвое чудище, которое, будучи смертью, тем не менее всем управляет.


Та же хрень.

Dan_dox писал(а):

Как же вдруг появляется стол или шкаф? Говорят, – из соединения досок и палок. Но ведь «шкафности» не было ни в одной доске и ни в одной палке. Как же она появилась из соединения досок или палок?


Шкафность не появляется из соединения досок или палок. Она появляется в мозгу человека, который знает, что такое шкаф. Для того, кто не знаком с понятием "шкафность", никакой шкафности в упомянутом соединении нет.

В общем-то читать этот бред весьма сложно. Если и затесалась здравая мысль где, то только случайно Smile
_________________
per aspera ad aspera
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LEN

Участник


Зарегистрирован: 20.12.2005
Сообщения: 24
Откуда: Могилев Беларусь

Сообщение  |    Добавлено: Пн Апр 10, 2006 9:41 pm
Ответить с цитатой

Лопес писал(а):
Евгений, ну так расскажите нам, в чем заключается методология материалистического познания вселенной.
Чем она отличается от обычной научной.


Мне кажется, что материализм это все-таки не методология познания вселенной. Он претендует на то, что уже дает ответ на структуру вселенной. А на всякую ерунду отвечать, типа почему трава зеленая или почему нельзя двигаться быстрее скорости света, это уже кто во что горазд: можно научным методом, можно как Аристотель Smile

То есть фактически материализм это религия, только не антропоцентрическая.
_________________
per aspera ad aspera
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Козлов Евгений

Участник


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Пн Апр 10, 2006 9:46 pm
Ответить с цитатой

LEN писал(а):
Лопес писал(а):
Евгений, ну так расскажите нам, в чем заключается методология материалистического познания вселенной.
Чем она отличается от обычной научной.


Мне кажется, что материализм это все-таки не методология познания вселенной. Он претендует на то, что уже дает ответ на структуру вселенной. А на всякую ерунду отвечать, типа почему трава зеленая или почему нельзя двигаться быстрее скорости света, это уже кто во что горазд: можно научным методом, можно как Аристотель Smile

То есть фактически материализм это религия, только не антропоцентрическая.


не скажу, что согласен, но мысль в этом есть! Надо обдумать. А пока респект Smile
_________________
От Земли к Звёздам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Caliostro
Предупреждения : 1

Участник


Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 26


Сообщение .  |    Добавлено: Вт Апр 11, 2006 2:49 am
Ответить с цитатой

Козлов Евгений писал(а):
LEN писал(а):
Лопес писал(а):
Евгений, ну так расскажите нам, в чем заключается методология материалистического познания вселенной.
Чем она отличается от обычной научной.


Мне кажется, что материализм это все-таки не методология познания вселенной. Он претендует на то, что уже дает ответ на структуру вселенной. А на всякую ерунду отвечать, типа почему трава зеленая или почему нельзя двигаться быстрее скорости света, это уже кто во что горазд: можно научным методом, можно как Аристотель Smile

То есть фактически материализм это религия, только не антропоцентрическая.


не скажу, что согласен, но мысль в этом есть! Надо обдумать. А пока респект Smile


Смотря, что иметь в виду, говоря о "познании вселенной". Согласно, например, И.Панарину (монография "Агенты глобализма") по антропологическому критерию к материализму восприимчивы два типа "верующих": ростовщическо-спекулятивная среда с группирующейся вокруг нее потребительско-гедонистической "богемой" массового общества, с одной стороны, и оранжево-либеральный "авангард" с группирующейся вокруг него легковоспламенимой "революционной богемой" - с другой. На мой взгляд, типичный социально-идеологический гибрид, несущий на себе все признаки антропоцентричности и "познающий вселенную" - за малым исключением - сквозь призму сугубо материального.
Вы, безусловно, правы, но для них-то это - тоже методология! И ничего с этим поделать нельзя...

Если судить по последним украинским (2004-2006 гг) выборам, сегодня друг другу противостоят две антропологических категории: здоровая чувственность, взыскующая подлинного контакта с миром, и чувственность декадентская, неврастеническая, жаждущая наркотических эффектов и самообмана. Обе эти группы, как мне кажется, отличаются не только поведенческими, но даже внешними признаками. Первая тяготеет к светлому космизму, к природе как источнику всего гармонического и достоверного (люди, осознанно либо интуитивно ощущающие себя частью Русского мира); вторая - к виртуальному миру, создающему наркотические эффекты (об этой категории речь шла в первом абзаце).

К счастью, последний (двуединый, по И.Панарину) тип не способен долго существовать не только на Украине, он вообще нигде не способен на длительное историческое существование. Поэтому антропологическую революцию американизма, задумавшего всюду на планете насадить в качестве господствующего единый "либеральный тип" (он же представитель "религии антропоцентрического материализма") следует признать авантюрой, которая, фактически, уже провалилась. Гроб почти заколочен, ждем-с последнего иранского гвоздя (с пометкой "Russia" на шляпке Laughing ). В планетарном масштабе тип либерального мигранта, хорошо описанного Ж.Аттали в его "Линиях горизонта", склонного безответственно покидать им же захламленные пространства в поисках более обжитых мест, выглядит обреченным.

Беда в том, что секуляризация Запада, как некий политический стандарт, привела к тому, что современные западные теоретики антропогенеза (кроме немногих, вроде К.Лоренца) не уделяют должного внимания религии в процессе формирования человека ("рыночного животного"), которого Л. Фейербах справедливо определил как "животное религиозное". Но кого интересует сегодня "старый западный теоретик"?.. Вот Ницше с его "Проклятием Христианству" - совсем другое дело! Sad

Кстати, с точки зрения "чистой" философии тут интересно то, что Христианская религия - имеется в виду античный ее вариант - социализирует человека по двум абсолютно философским параметрам: пространственному - не давая индивиду замыкаться в эгоистическом инстинкте, исключающем сотрудничество; и временному - не давая погубить долгосрочные перспективы во имя сиюминутных выгод. Религия, таким образом, есть школа двойной аскезы: в пользу коллектива и пользу будущего. Очень интересно было бы рассмотреть, как по этим параметрам социализирует человека постмодерн и к чему это уже привело и приведет в дальнейшем, если этот процесс не остановить. Вот поэтому-то на нынешнем Западе так и не любят Фейербаха... Razz Впрочем, я уже вышел за рамки исследуемой здесь темы.
То, что Запад рассматривает материализм как методологию познания вселенной, с попытками придать этим усилиям именно религиозно-антропометрический характер, секретом не является. В этом же направлении работает и современная западная философская школа, и даже психологи-бихеверисты. К слову, все эти попытки на достаточную глубину проанализированы в книге Дмитрия Неведимова "Религия Денег", кратенький отрывок из которой я позволю себе привести (для затравки, так сказать Wink ). Цитирую.

"То, что мы привыкли называть капитализмом или рыночной экономикой, можно понять, только посмотрев на это явление, как на полноценную религию. Почти все мы находимся внутри этой религии, во многом мы абсолютно и искренне верим в неё, даже если не осознаём этого. Так же как искренне верующий в Бога не может представить, что Бог на самом деле не существует, что он - плод воображения, так и нам очень тяжело выйти за рамки религии денег и цифр. Эта книга подробно описывает, что представляет собой религия денег. Как относиться к ней - это личный вопрос читателя.

В отличие от ислама, христианства или буддизма, построенных на естественном языке, религия денег в качестве своего языка использует символы математики и физики. Будучи математической, своего рода мета-религией, она внешне не входит в противоречие с религиями, основанными на словах. Но на самом деле она ведёт борьбу за полное вытеснение и уничтожение любой иной веры и за полное подчинение себе сознания людей.
Суммируя религию денег, можно выделить три основные особенности:

1. Главным принципом религии денег является получение удовольствия от насилия. Она призывает бить слабого, обманывать ближнего. Этот принцип прямо противоположен христианству, это принцип Антихриста.

2. Эволюция насилия над человеком завершилась переходом к прямому насилию над сознанием, к рабству сознания. Религия денег превратила изобретение телевидения в абсолютное оружие массового поражения сознания.

3. Начиная с 1960-х годов в странах Запада, а с 1990-х годов в России, идёт стремительный процесс окончательного перехода к обществу, противоположному христианскому или святому обществу.

С научной точки зрения религия денег представляет собой модель управления обществом. Это весьма ограниченная одномерная модель, основанная:
1. на присвоении числовых значений всему, что есть в мире;
2. на использовании пяти арифметических операций и
3. критерия максимизации транзакций.
В эту модель жрецы религии денег заставляют вписываться всё существующее в мире. То, что не вписывается - уничтожается". Конец цитаты.
_________________
Марк Твен: «Хорошо, что Америку открыли, но было бы намного лучше, если бы ее не нашли».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Вектор развития Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Администрация сайта не несет ответственности за публикуемые на форуме сообщения

© 2005-2020 www.Anti-Orange-ua.com.ru