Я - Anti-Orange!
Уважаемые участники форума!
Сайт "Я - Анти-Оранж" переехал по адресу anti-orange.com.
Там же находится новый форум.
Данный форум работает в режиме архива, все функции, кроме чтения отключены.

Сретенье Господне

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Новости антиоранжевых партий и организаций
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Русакъ

Участник


Зарегистрирован: 31.03.2006
Сообщения: 505


Сообщение Сретенье Господне  |    Добавлено: Чт Фев 15, 2007 9:14 pm
Ответить с цитатой

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА


Протоиерей Александр КРАВЧЕНКО, магистр богословия.


15.2.07

Прошло сорок дней после Рождения Господа нашего Иисуса Христа в Вифлееме, и по ветхозаветному закону, Господь приносится в Иерусалимский храм Божией Матерью, чтобы сотворить жертву очищения.

Ни Матерь Господа, ни Новорожденный Богомладенец Христос не имели никакой нужды в очищении, но Господь, как и в обрезании, так и здесь подчиняется тому Закону, что был предписан Богом для ветхозаветного народа. По Закону Моисееву (Левит гл. XII ) женщине, родившей младенца мужского пола, воспрещалось входить в храм в продолжении сорока дней. Это были дни очищения по закону. По окончании этих дней мать новорожденного приходила в храм, где и приносила жертву Богу. Обычно приносили в жертву агнца и горлицу или двух горлиц, если были бедны. Пречистая Дева, не имевшая необходимости в очищении, однако, приходит в храм. "Чистая голубица, нескверная Агница, Агнца и Пастыря приносит в церковь". В очистительную жертву, по бедности, Она могла принести только двух горлиц.

Иисус Христос и в этом исполнении закона является нашим Ходатаем. Принесение в храм и посвящение Христа – новое действие ходатайственного служения за все человечество перед Богом-Отцом.

Господь становится в ряды грешников, чтобы искупить их от греха, стать их истинным Заступником.

Трепещущая от волнительной радости стояла Божия Матерь у входа в Иерусалимский храм. Она, как и другие, ожидала, что подойдет священник, возьмет у Нее из рук Младенца и принесет Богоматерь жертву очищения. Иосиф-обручник также принесет в храме за первенца. Божия Матерь держала в руках Сокровище, Которое благовестил в Благовещении Архангел Гавриил, но особенного Она еще не предполагала увидеть в храме. Как все, желала исполнить обряд и возвратиться с радостью в Назарет.

Произошло то, чего не ведала Богородица, как и праведный Иосиф. В то время многие ждали утешения Израилева: пророческие предсказания и прообразы подходили к концу и лучшие из сынов Израилевых были в ожидании прихода Мессии, обещанного Богом Спасителя. Одним из таких ожидавших и был праведный Симеон.

Ему было обещано Духом Святым, что он не увидит смерти прежде, чем не узрит Христа. Часто праведный Симеон вопрошал и в молитве о часе смертном. На запросы своей души услышал "что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня" (Лк.2, 26).

И Симеон ждал. Долго жил. Сверстники его ушли с земли, а старец Симеон, как вековое дерево, верхушка которого позлащена вечерним солнцем, стоял на закате Ветхого Завета. Он задавал вопросы: к чему сам Завет? К чему пророчества и прообразы? К чему они относились? Симеон ожидал, приходил в храм и уходил, не получив ответа. Однажды Дух Божий повлек Симеона в храм, где он всматривался в переступавших его порог матерей с младенцами. Вдруг затрепетала его душа. Он видит Мать, которая в объятиях Своих Держит особенного Младенца. На Матери и Младенце Божественный отпечаток. Дух Божий открывает старцу Симеону, что этот Младенец и есть ожидаемый всеми народами Спаситель мира.

Старческими ногами устремился Симеон ко Христу. Дрожат от волнения руки старца. Он протягивает их Младенцу. Потухшие от старости глаза Симеона загораются. Он весь живет светлым священным вдохновением и восторгом. Приближается к изумленной Матери и из Ее рук принимает Младенца. Праведный Симеон не обнимает его и не целует его, как обыкновенных детей. Он знает, что в его объятиях сам Бог. Содержащий в своей длани Всемогущий Бог, как слабый Младенец, лежит в объятиях Симеона.

Он держит Его перед собой, и как до этого сердце старца исполнилось Святого Духа, так сейчас уста его исполнились Божественного Духа. Симеон не произносит, а воспевает святую песнь, лебединую песнь Ветхого Завета, которую и доныне святая Церковь повторяет каждый день в вечернем служении: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром". (Лк. 2, 29). Праведный Симеон славит Господа. Он видит спасение, пришедшее от Бога, и называет Младенца, которого держит в объятиях, Светом для мира и просвещением для всех народов. Старец Симеон не боится смертного часа. Теперь он пойдет и возвестит и там, где содержатся души праведных о том, что в своих руках он держал Спасителя мира. Симеон прощается с землей без сожаления. Он знает, что и его душу Господь не оставит тленной. Он видит Святое Воскресение Спасителя, видит приход мира на землю. Праведный Симеон отдает Младенца Богоматери и, видя внутренним взором, как мир встретит учение Христа, распятого Господа на Голгофе, Богоматерь у креста, говорит: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец." (Лк.2, 34-35). Благовест, звучащий светло и радостно в сердце Богоматери, сменился иным гласом. Долго Божия Матерь носила в себе этот пророческий глагол старца Симеона, пока не увидела его в Голгофских страданиях. В храме была также пророчица Анна, 84-летняя старица, жившая здесь день и ночь, пребывавшая в молитве. Она подходит к Божественному Младенцу, пророчествует о Нем, славит и благодарит Бога за исполнение надежды, пришедшее спасение. Евангелие свидетельствует, что "Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем" (Лк.2, 33), т.е. о Младенце Иисусе Христе.

В событиях Сретения Господня ветхозаветное священство взошло на высоту своего служения. Взяв на руки Божественного Младенца, ветхозаветный священник передавал дальнейшее спасение всего человечества истинному Первосвященнику Господу Иисусу Христу не по чину Ааронову, но по чину Мелхиседекову, пришедшему в мир, чтобы освятить род человеческий и привести его ко спасению. Со святого Сретенского дня исполнились ожидания и надежды – пришел ожидаемый Мессия. Ветхозаветное священство окончило свое служение. Со дня Сретения Господня каждая душа может встречать Спасителя и держать Его в объятиях своего сердца.

Во время совершения Божественной Литургии священники в руках своих держат Христа, созерцая Его.

В таинстве святого Причащения каждый из христиан имеет счастье держать Господа в объятиях своей души.

У церковных врат алтаря встречается Христос с нами. "Благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам…""Со страхом Божиим и верою приступите" восклицает святая Церковь, приглашая всех христиан к встрече с Господом.

Христос для того и пришел в мир, чтобы не разлучаться никогда с нами: "Я с вами во все дни – говорил Господь – до скончания века." (Мф. 28, 20). Мы всегда можем иметь святое Сретение, святую встречу со Христом. Возгреем святые чувства, подвигнем ум, раскроем очи души, увидим Господа, как видел старец Симеон, как видели Христа святые и в объятиях своей души Спасителя примем. Аминь.

Праздник Сретения Господа – древний христианский праздник. На него указывают в своих творениях святые отцы Церкви первых веков христианства: Мефодий Тирский, Кирилл Иерусалимский, Амвросий Медиоланский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст.

Сретение принадлежит к двунадесятым праздникам. В VI веке при императоре Юстиниане с праздником Сретения Господа соединено Церковью воспоминание избавления антиохийской и константинопольской церквей от стихийного бедствия – землетрясения и моровой язвы. В день Сретения, когда совершали всенощное бдение и крестный ход, молясь Господу и прибегая к заступничеству Богоматери, бедствия прекратились. В 544 году установлено Церковью еще более торжественное совершение богослужения в день Сретения с крестным ходом. Сретение имеет день предпразднества и семь дней попразднества.

В тропаре праздника поется: "Радуйся, Благодатная Богородице Дево! Из Тебе бо воссия Солнце правды Христос Бог наш, просвещаяй сущие во тьме, веселись и ты, старче праведный, приемный во объятия Свободителя душ наших, дарующего нам воскресение".

Протоиерей Александр КРАВЧЕНКО, магистр богословия.

http://www.otechestvo.org.ua/main/20072/1501.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Новости антиоранжевых партий и организаций Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Администрация сайта не несет ответственности за публикуемые на форуме сообщения

© 2005-2020 www.Anti-Orange-ua.com.ru