Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Москаль писал(а): | Цитата: | Жили в благоустроенных квартирах в кирпичных домах с газом, центральным отоплением, канализацией и т.п. |
Это уже пгт.
А срубы чернеют (необработанные) везде, не только на Урале. Кто ж их лаком покрывать будет? Хотя... |
Конечно ПГТ, агрогородок, говоря по новомодному.
Темнеют срубы везде, но на северном Урале они просто мрачно-черные какие-то. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
P.S. А в деревенских избах особой нужды не было, поскольку почти у всех были еще кроме квартир и дачи - суть те же избы-срубы, а у желающих и с баней. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Москаль
Модератор
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
Я так понимаю, Вы - сторонник житья-бытья многоэтажно-квартирного? Хоть и в пгт? Или ошибаюсь? _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Москаль писал(а): | Я так понимаю, Вы - сторонник житья-бытья многоэтажно-квартирного? Хоть и в пгт? Или ошибаюсь? |
Не обязательно многоэтажного. Но благоустроенного по-городскому. На сев. Урале это все вообще крайне актуально, иначе просто нельзя. А спецы из такого совхоза ну принципиально ничем не отличаются от городских мужиков-спецов. И жить хотят соответственно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Москаль
Модератор
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
Цитата: | Не обязательно многоэтажного |
Вот и ладненько. Я всЁ-таки предпочитаю (с некоторых пор) частный дом. _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Киевская
Site Admin
Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
Largebrain писал(а): | Высказанный мною тезис является общим, и как мне казалось, достаточно очевидным. Крестьянская община- архаичная форма социально-экономического уклада, присущая доиндустриальным способам с/х производства. В наших условиях еще и климат налагается, поэтому община у нас была столь долгоживучей. Что касается коллективизации. Цель коллективизации- не формирование общины, а создание индустриальных сельхозпредприятий. Соответственно цель была достигнута и в итоге община исчезла. Имеем при индустриальном методе предприятия с машинами, их обслуживающими рабочими, и ИТР. Усе. Правовая форма на этих предприятиях - государственная, кооперативная или акционерно-частная, дело десятое, главное - при индустриальном методе пр-ва община не нужна. |
Так ведь колхозы и были модифицированной общиной. И соль здесь как раз в форме собственности.
То, что предлагал Столыпин, выродилось бы в нечто типа английских латифундий, где крестьяне были безземельными батраками. Механизм очевиден:
1. Раскалывается община, землю делят мелкими паями.
2. Неблагоприятный климат и невозможность введения "высоких технологий" в мелком хозяйстве ведут к его банкротству.
3. При наличии рынка земли обанкротившиеся мелкие хозяйства продаются с торгов более крупным собственникам.
4. Крупные хозяйства укрепляются путем постепенной скупки земли.
5. "Лишнее" население идет в батраки или пополняет ряды городского пролетариата.
Столыпинская реформа, поэтому, была вредительской (можно спорить сознательно или несознательно). Большевики поступили умнее, как и следовало в конкретных условиях России. Они на базе общины ввели индустриализацию. Если бы это сделал Столыпин, может, и революции бы не было.
Думаете, даром у нас сейчас, развалив колхозы и введя рынок земли, пропагандируют фермерство? Столыпин в гробу пляшет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Киевская
Site Admin
Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
Largebrain писал(а): | Москалю.
В колхозе не работал, работу и жизнь тружеников совхозов наблюдал внимательно.
И закономерность есть: чем выше уровень организации сельхозпроизводства тем более "городскими" являются работники оного.
Конечно, у нас еще много всего архаичного, однако это не отменяет базового принципа: фундаментальное изменение способа хозяйствования неизбежно влечет изменение социального уклада. Вот например последние веяния: крупные городские пищевые комбинаты- холдинги создают себе замкнутый технологический цикл, выкупают землю и организовывают сельхозпроизводство с максимальным уровнем механизации и автоматизации.
А "общинные" деревеньки просто отомрут - естественный процесс. |
Лардж, у Вас какая-то уникальная каша. Вроде, все правильно, но фильтровать и фильтровать.
Почему, к примеру, Вы решили, что община - это архаизм, а городской образ жизни - не община?
СССР развивался достаточно быстрыми темпами, потому, вполне возможно, что сейчас мы бы имели села-города, как на западе. Там села от городов отличаются лишь количеством населения и структурой занятости. У меня родственники живут в ряде станиц Луганской области. Еще в 80-е гг. образ жизни был вполне городской: клуб, кинотеатр, библиотека, школа, агропредприятие по выведению чего-то там нового, конный завод. От города отличалось тем, что дома частные, и работа не в офисе, в а в поле.
Не в этом суть. Суть как раз в том, что колхозы - кооперативное предприятие с коллективной формой собственности. Та же община, только сбоку. Сельсовет - орган самоуправления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Киевская
Site Admin
Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
V13 писал(а): | Была и в советские времена. А ещё в деревнях многие родственниками приходятся и помнят об этом даже если и в десятом колене. Дело даже не в общине. На Украине вон общины давно до революции не было, а взаимопомощь была такая, что нам городским остаётся только позавидовать. |
Согласен. Родственные связи очень сильны, есть и взаимопомощь по этой линии.
Бога же народ в целом забыл (я не об обрядности говорю).
Знаю случаи, когда городские покупали домик в селе, но не жили там постоянно. Местные крали там всё, что только могли: инвентарь, провода, насос из скважины...
Кстати, допускаю, что это явление больше характерно для Украины, чем для России. На Украине народ хозяйственный очень [/quote]
Я их вполне понимаю. Люди всю жизнь на земле работают, тут приехали какие-то потнтодралы, все скупили, не живут, не работают, а земля пропадает. Кстати, тоже общинная психология: имеешь землю - работай. Иначе воспринимаешься как паразит.
Есть же дачные поселки как раз для таких. Какого хера в деревню лезть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Ольга Киевская писал(а): | Largebrain писал(а): | Высказанный мною тезис является общим, и как мне казалось, достаточно очевидным. Крестьянская община- архаичная форма социально-экономического уклада, присущая доиндустриальным способам с/х производства. В наших условиях еще и климат налагается, поэтому община у нас была столь долгоживучей. Что касается коллективизации. Цель коллективизации- не формирование общины, а создание индустриальных сельхозпредприятий. Соответственно цель была достигнута и в итоге община исчезла. Имеем при индустриальном методе предприятия с машинами, их обслуживающими рабочими, и ИТР. Усе. Правовая форма на этих предприятиях - государственная, кооперативная или акционерно-частная, дело десятое, главное - при индустриальном методе пр-ва община не нужна. |
Так ведь колхозы и были модифицированной общиной. И соль здесь как раз в форме собственности.
То, что предлагал Столыпин, выродилось бы в нечто типа английских латифундий, где крестьяне были безземельными батраками. Механизм очевиден:
1. Раскалывается община, землю делят мелкими паями.
2. Неблагоприятный климат и невозможность введения "высоких технологий" в мелком хозяйстве ведут к его банкротству.
3. При наличии рынка земли обанкротившиеся мелкие хозяйства продаются с торгов более крупным собственникам.
4. Крупные хозяйства укрепляются путем постепенной скупки земли.
5. "Лишнее" население идет в батраки или пополняет ряды городского пролетариата.
Столыпинская реформа, поэтому, была вредительской (можно спорить сознательно или несознательно). Большевики поступили умнее, как и следовало в конкретных условиях России. Они на базе общины ввели индустриализацию. Если бы это сделал Столыпин, может, и революции бы не было.
Думаете, даром у нас сейчас, развалив колхозы и введя рынок земли, пропагандируют фермерство? Столыпин в гробу пляшет. |
Ольга, население по-любому обречено работать за зарплату в крупных хозяйствах той или иной организационно-правовой формы. Или Вы хотите сказать, что труженики организованных большевиками колхозов были какое-то реальное право имеющими пайщиками-концессионерами ? Тот же по сути бесправный деревенский пролетариат, подвергаемый эксплуатации государством. Индустриализацию провели не на базе общины, а на базе создания крупных хозяйств, где было возможно увеличить производительность и легче перераспределять результаты труда в пользу города. Сталинцы так поступили потому что у них было мало времени и соответственно не было иного выхода. Но это даже не суть важно, а главное см. ниже.
Последний раз редактировалось: Largebrain (Вт Апр 18, 2006 8:12 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Ольга Киевская писал(а): | Лардж, у Вас какая-то уникальная каша. Вроде, все правильно, но фильтровать и фильтровать.
Почему, к примеру, Вы решили, что община - это архаизм, а городской образ жизни - не община?
СССР развивался достаточно быстрыми темпами, потому, вполне возможно, что сейчас мы бы имели села-города, как на западе. Там села от городов отличаются лишь количеством населения и структурой занятости. У меня родственники живут в ряде станиц Луганской области. Еще в 80-е гг. образ жизни был вполне городской: клуб, кинотеатр, библиотека, школа, агропредприятие по выведению чего-то там нового, конный завод. От города отличалось тем, что дома частные, и работа не в офисе, в а в поле.
Не в этом суть. Суть как раз в том, что колхозы - кооперативное предприятие с коллективной формой собственности. Та же община, только сбоку. Сельсовет - орган самоуправления. |
Тогда надо разобраться, что есть община, как социально-экономическая структура ? Прежде всего надо вспомнить первобытно-общинный строй и почему он так назывался. Т.е. первобытную общину. Сия хозяйственная структура характеризуется прежде всего крайне низкой специализацией. Собственно применямые способы хозяйствования определяют низкую специализацию, поскольку нет излишков для содержания специалистов, не занятых непосредственно в общинном труде по добыванию пищи. По мере совершенствования способов хозяйствования (оно изначально идет очень медленно именно по причине отсутствия специализации) появляется и увеличивается специализация. По мере увеличения специализации растут темпы совершенствования методов хозяйствования (как говорят, развитие идет по спирали) т.е. каждый последующий виток развития занимает меньше времени. Таким образом, естественный процесс эволюции - постепенный переход от общины к сложной СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ на завершающих этапах. Это все определяет, а не организационно-правовые формы. Главное- общий принцип хозяйствования. Где появляется сложная система взаимодействия узких специалистов - там община исчезает по определению. И прежде всего это проявилось в городе по понятным разумеется причинам- в городе выше специализация. Но и сельская местность подтягивается. Собственно, вот основа для рассуждений. Никакой каши - все стройно и логично.
Теперь используя основу, рассмотрим например ностальгические вздыхания об общинной взаимопомощи. Мол, всей общиной (всем миром) пойдем построим хату погорельцу или пойдем все в поле- как казалось бы прекрасно. Но сложная система взаимодействия узких специалистов работает совершенно по другому ! "Это не наше дело", скажут узкие специалисты и порекомендуют обратиться к другим узким специалистам по профилю возникшей проблемы.
P.S.
А вот еще показательный примерчик для иллюстрации. Даже в нашей архаичной крестьянской деревенской общине имелось традиционно два узких специалиста- кузнец и знахарка. Так они даже селились всегда на отшибе ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
V13
Модератор
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 277
|
|
|
|
Ольга Киевская писал(а): | Люди всю жизнь на земле работают, тут приехали какие-то потнтодралы, все скупили, не живут, не работают, а земля пропадает. Кстати, тоже общинная психология: имеешь землю - работай. Иначе воспринимаешься как паразит.
Есть же дачные поселки как раз для таких. Какого хера в деревню лезть? |
Да, я это понимаю. Кстати, мы с Вами тоже "воспринимаемся как паразиты".
"Потнтодралы, все скупили" - не совсем так. Речь идёт о людях, чей доход - того же порядка, что и у крестьян.
А вот что чужие - это да. И никаким ударным трудом этого не изменить.
Так что тут (в основном) не классовый протест сельских пролетариев против буржуев, а борьба пресловутой общины с чужими.
Читал Вересаева, "Записки врача". Врач - он тоже чужой. Во время эпидемии холеры в народе ходят слухи, что болезнь специально разносят доктора - и народ идёт и убивает этих докторов.
Хочется не поверить, но несколько лет назад в Николаеве были случаи холеры и что же? В народе пошли слухи, что никакой холеры нет, это всё придумали врачи, чтобы получить какие-то надбавки к зарплате. Это уже ниоткуда не вычитано, я сам свидетель.
Такое вот общинное мышление.
Выходов из этой дикости два:
а) "механический" раскол общины "по Столыпину" -> естественное раслоение, при котором люди, не признающие стального плуга вместо сохи, довольствующиеся отоплением по-чёрному и развлекающиеся избиением врачей - опускаются на дно социальной жизни, а наверх поднимаются люди другого типа;
б) духовный рост людей "по Толстому" - путём осознания и осознанного принятия учения Христа.
Почему именно Христа - это разговор отдельный, но нельзя не признать, что тот пример разграбления, который мы обсуждаем, говорит не только и не столько о "классовой ненависти" (к пенсионеру, ха-ха), а об элементарном одичании людей. Раньше про такое говорили: "Христа забыли". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Москаль
Модератор
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
М-да...
Единственный здравый пост (хотя и не бесспорный) - Ольга.
Ребята, куда Вас заносит?
Лардж, Вы что, всерьЁз первобытно-общинный строй с русской сельской общиной путаете? Тогда, Ольга права - действительно каша.
В13 - не узнаю. Лирика какая-то. Нас же люди иногда читают.
Тема-то действительно серьЁзная. Учитывая ползучее возрождение советской власти (благодаря прошлогодней дури оранжей) в восточных регионах.
Впрочем, тут все - модераторы, можете обидеться и забанить.
Тем не менее, давайте всЁ-таки хотя бы принимать во внимание, что русская сельская община - это форма землепользования (1), форма самоуправления (2) и форма самоорганизации (3) русского (и не только) народа. ПричЁм, не только в центре собственно Московии, но и по всей Великой России (кстати, кое-где на Аляске до сих пор существуют остатки того, русского общинного самоуправления ).
Первую компоненту можно давно уже воспринимать как исторической явление, а вот оставшиеся два - очень важны и для современности. _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Москаль писал(а): | М-да...
Единственный здравый пост (хотя и не бесспорный) - Ольга.
Ребята, куда Вас заносит?
Лардж, Вы что, всерьЁз первобытно-общинный строй с русской сельской общиной путаете? Тогда, Ольга права - действительно каша.
В13 - не узнаю. Лирика какая-то. Нас же люди иногда читают.
Тема-то действительно серьЁзная. Учитывая ползучее возрождение советской власти (благодаря прошлогодней дури оранжей) в восточных регионах.
Впрочем, тут все - модераторы, можете обидеться и забанить.
Тем не менее, давайте всЁ-таки хотя бы принимать во внимание, что русская сельская община - это форма землепользования (1), форма самоуправления (2) и форма самоорганизации (3) русского (и не только) народа. ПричЁм, не только в центре собственно Московии, но и по всей Великой России (кстати, кое-где на Аляске до сих пор существуют остатки того, русского общинного самоуправления ).
Первую компоненту можно давно уже воспринимать как исторической явление, а вот оставшиеся два - очень важны и для современности. |
Москаль, попытайтесь подумать. Вы не улавливаете ничего общего между первобытной и крестьянской общиной ? Как и в первобытной, в крестьянской общине, общинник- это "и швец и жнец и на дуде игрец". Т.е. опять же весьма низкая специализация. И формой организации народа в целом (не только крестьян) это являлось только в варианте славянских племен. А потом развилась кое-какая специализация- т.е. появились ремесленники, профессиональные военные и администраторы. И возникла ИНАЯ форма организации народа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Москаль
Модератор
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
Начинается... Советы подумать, что-то где-то уловить... Вы хотели тему столыпинских реформ обсудить или опять потрепаться обо всЁм и ни о чЁм? Тогда я - пас.
Улавливать что-то общее с рус.сель.общиной можно где угодно, напр., в приснопамятном армейском коллективе или в лагерном бараке... Чур меня, чур!
Вообщем, чтобы не впадать в грех - уйду с этой (весьма интересной) темы.
П.С. Тем не менее, спасибо за воспоминания о русском Севере. _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица) |
|
Вернуться к началу |
|
|
V13
Модератор
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 277
|
|
|
|
Москаль писал(а): | Лардж, Вы что, всерьЁз первобытно-общинный строй с русской сельской общиной путаете? Тогда, Ольга права - действительно каша. |
Почему каша? Что такое "первобытно-общинный"? "Первобытный" - значит, без использования науки и техники, применяя подручные материалы. Пахание земли до 19 в. включительно не плугом, а сохой - это не "первобытный" строй? "Общинный" - он и есть общинный. Так что от "первобытно-общинного строя" до "русской сельской общины" не так уж и далеко.
Москаль писал(а): | В13 - не узнаю. Лирика какая-то. Нас же люди иногда читают.
Впрочем, тут все - модераторы, можете обидеться и забанить. |
Я вот тоже себя неуютно чувствую. С "Анти-оранжем" у меня нормально. А вот, что "общечеловекам" вход воспрещён (см. правила форума) - так вроде бы как без билета вошёл...
Кто-то говорит: "Всех расстрелять, гадов!" - нормально, наш человек! А В13 - "лирика какая-то";"дерьмократ", наверное.
Москаль писал(а): | Давайте всЁ-таки хотя бы принимать во внимание, что русская сельская община - это форма землепользования (1), форма самоуправления (2) и форма самоорганизации (3) русского (и не только) народа. ...
Первую компоненту можно давно уже воспринимать как исторической явление, а вот оставшиеся два - очень важны и для современности. |
Так вроде бы все ЗА! И я ЗА!
Лардж, как я понимаю, говорит исключительно о п. 1, видимо пресытившись игнорированием этого "базиса" по принципу "Мы не пашем, не сеем, не строим. Мы гордимся общественным строем".
А насчёт самоорганизации - все вроде бы согласны. И моя "лирика" - это просто предостережение против идеализации "общины". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Москаль
Модератор
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
V13 писал(а): | Москаль писал(а): | Лардж, Вы что, всерьЁз первобытно-общинный строй с русской сельской общиной путаете? Тогда, Ольга права - действительно каша. |
Почему каша? Что такое "первобытно-общинный"? "Первобытный" - значит, без использования науки и техники, применяя подручные материалы. Пахание земли до 19 в. включительно не плугом, а сохой - это не "первобытный" строй? "Общинный" - он и есть общинный. Так что от "первобытно-общинного строя" до "русской сельской общины" не так уж и далеко. |
И Вы туда же? Если где-то используется термин "община" - это ещЁ не означает родство или близость обозначаемого им понятия. Тем более, "первобытно-общинный" - русский перевод из европейских источников, компонент "общинный" использован для удобства понимания сути исследуемого явления. Кстати, в некоторых трудах (иностранных) используется вариант " первобытная коммуна" - давайте искать тождество с коммунизмом.
Рекомендую освежить работу Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства".
Цитата: | Цитата: | Москаль писал(а):
В13 - не узнаю. Лирика какая-то. Нас же люди иногда читают.
Впрочем, тут все - модераторы, можете обидеться и забанить | .
Я вот тоже себя неуютно чувствую. С "Анти-оранжем" у меня нормально. А вот, что "общечеловекам" вход воспрещён (см. правила форума) - так вроде бы как без билета вошёл...
Кто-то говорит: "Всех расстрелять, гадов!" - нормально, наш человек! А В13 - "лирика какая-то";"дерьмократ", наверное. |
Вы меня неправильно поняли. Это место вообще можете опустить - оно больше Ларджу относится...
Цитата: | Так вроде бы все ЗА! И я ЗА!
Лардж, как я понимаю, говорит исключительно о п. 1, видимо пресытившись игнорированием этого "базиса" по принципу "Мы не пашем, не сеем, не строим. Мы гордимся общественным строем".
А насчёт самоорганизации - все вроде бы согласны. И моя "лирика" - это просто предостережение против идеализации "общины". |
Ну что Вы! Какая идеализация...
В нашем прошлом надо искать не идеалы, а те бесценные уникальные наработки нашего (не самого дурного) народа, которые можно (и должно) использовать (модернизировав, осовременив) в строительстве нашего вечного государства. _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
V13 писал(а): | Лардж, как я понимаю, говорит исключительно о п. 1, видимо пресытившись игнорированием этого "базиса" по принципу "Мы не пашем, не сеем, не строим. Мы гордимся общественным строем".
А насчёт самоорганизации - все вроде бы согласны. И моя "лирика" - это просто предостережение против идеализации "общины". |
Я просто не путаю крестьянскую общину и элемент самоорганизации, присущий и другим системам. А иначе можно во что угодно ткнуть пальцем и провозгласить - вот община (модернизированная).
Москалю. С темы о Столыпине съехали на более фундаментальную тему - крестьянскую общину. Мне не очень понятно Ваше возмущение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
V13
Модератор
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 277
|
|
|
|
Москалю. Принято. Вопросов нет
Ларджу. "Я просто не путаю крестьянскую общину и элемент самоорганизации, присущий и другим системам." Естественно. Но в общине этот "элемент самоорганизации" весьма специфичен и сильно отличается от классической схемы "я начальник - ты дурак". От него легко провести ниточку к земствам, кооперативам, Советам (в зависимости от политических симпатий - нужное подчеркнуть ).
Насколько столыпинская реформа была враждебна общине с точки зрения "самоорганизации"? Насколько вообще индивидуальная независимость (а реформа колоссально её увеличивала) враждебна "самоорганизации"?
Тут, наверное, если у кого силы остались , надо новую тему открывать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Москаль
Модератор
Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
Ларджу - никакого возмущения. Ну, может, чуть-чуть...
Цитата: | Я просто не путаю крестьянскую общину и элемент самоорганизации, присущий и другим системам. А иначе можно во что угодно ткнуть пальцем и провозгласить - вот община (модернизированная). |
Согласен.
Обсуждая эту тему нужно: а) разложить крестьянскую общину на составляющие (1 - элемент экономики, 2 - элемент государственного устройства, 3 - элемент традиционной общественной жизни); б) каким образом столыпинские реформы повлияли на все три элемента.
МоЁ мнение (возможно, ошибочное) - ставя перед собой цель изменения 1 компонента , был нанесЁн удар по вторым двум. Если изменение первого могло пройти, пусть и болезненно, то разрушение вторых - привело к краху государства.
Восстановление народом в ходе революции вторых компонентов было понято и возглавлено большевиками. А по первому - предложили свой вариант. _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Largebrain
Участник
Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Москаль писал(а): | Согласен.
Обсуждая эту тему нужно: а) разложить крестьянскую общину на составляющие (1 - элемент экономики, 2 - элемент государственного устройства, 3 - элемент традиционной общественной жизни); б) каким образом столыпинские реформы повлияли на все три элемента. |
Ага. Причем все 3 элемента в форме этих элементов, присущих крестьянской общине- формы архаичные. Вот взять элемент самоуправления и самоорганизации. В крестьянской общине внутренние вопросы решаются всем кагалом. А в системе взаимодействия узких специалистов этот элемент несколько иначе выглядит: решается только вопрос о назначении еще одного специалиста на функцию администратора-координатора-интегратора. Вот между прочим и разница между кооперативным управлением предприятием из узких специалистов и крестьянской общиной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Администрация сайта не несет ответственности за
публикуемые на форуме сообщения
© 2005-2020 www.Anti-Orange-ua.com.ru
|