Как там выборы?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Украина - не Майдан
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
phoenix®

Site Admin


Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 2864
Откуда: СССР, город-герой Киев

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 3:49 pm
Ответить с цитатой

V13 писал(а):

"Общий язык" нашли. Это хорошо.
Но надо понимать и другое. В советское время я не имел возможности даже купить Евангелие, прочитать труды религиозных мыслителей. Не имел даже представления о красоте православного богослужения. Красивейший собор был обезглавлен и в нём устраивались танцы. Я не говорю уже о соборе, взорванном при Хрущёве.
Такие вещи обычно делают враги.
Сейчас враг другой, против него надо объединяться, как во время войны. Но хотелось бы не временного союза, а чего-то большего. Если здесь есть знатоки не только Сталина, но и Энгельса, то они подтвердят, что это возможно.


Не знаю - не знаю. У отца на полке стоит и Библия, и Коран. Хотя сам он отнюдь не верующий человек. И приобретены они были в советские времена. То, что их нельзя было купить в Военной Книге или в центральном магазине тоже весьма вероятно, но я более чему уверен, что если бы Вы хотели, Библия у Вас была бы. Обратились бы к батюшке в ближайшей церькови. Не сомниваюсь, что он нашёл способ, добыать Вам богослужебную литературу.

Соборы рушились, переоборудовались в склады. Тоже согласен. И согласен, что это плохо. А не плохо ли то, что СЕЙЧАС через иерархов Церькови отмываются деньги? Что стройки храмов, например, Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве - это грандиозные махинации?

Нужно забыть распри и жить дальше. Радои общего будущего.

V13 писал(а):

Эта фраза оригинально прозвучала бы в те времена, когда Сталин был жив Laughing


Пробуете себя в альтернативной истории? Wink
_________________
Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ольга Киевская

Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7976


Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 3:57 pm
Ответить с цитатой

V13, если Вам какое-то мнение не нравится, это не означает, что это оскорбление. Мне, например, тоже не нравится, когда накатывают на Сталина, порочат советский строй и т.д. Но я же не объявляю эти мнения оскорблениями.

Давайте все же поменьше эмоций. Эмоции помогают диалогу только тогда, когда речь идет о любви. Laughing

Кстати, о Евангелии. Какие были проблемы? У нас всю жизнь было, бабушка в церкви купила, когда меня крестила. Продавалась в церквях и другая религиозная литература, кресты, иконы. У многих иконы дома висели. Никто не запрещал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
V13

Модератор


Зарегистрирован: 27.03.2006
Сообщения: 277


Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 4:03 pm
Ответить с цитатой

ovchinka писал(а):
странно. я запросто читал например перевод боэция в академическом издании году этак в 90... комментарии к порфирию, цикл о троице и многое другое. в связи с этим начал читать непосредственно августина уже с newadvent.org, далее почтенного квинта септимия тертуллиана... чуть позже был тот же дамаскин с диалектикой опять таки в академическом издании. и библий было 2 штуки. одна - московская с неканоническими книгами. а какие религиозные мыслители интересовали вас и были недоступны?

кстати за что был бы невыразимо благодарен - так это за "изложение православной веры" дамаскина. Smile так и не нашёл

Здравствуйте, Овчинка! Вот ёлки-палки, было у меня "Точное изложение православной веры", да не осилил Embarassed - и подарил одному более ортодоксальному знакомому. Извините.
"Библий было 2 штуки" - а где покупали? Насколько я знаю, Библия в принципе издавалась, но распространялась чуть ли не по спискам (речь идёт в о 70-х, начале 80-х). Т. е. примерно как сейчас можно отказаться служить в армии по религиозным убеждениям - только для этого надо состоять членом какой-то, входящей в спец. список, секты и иметь об этом справку Smile
Кто интересовал? - Да никто, честно говоря. Я тогда Маркса-Энгельса-Ленина читал и толком и не знал, что вообще существует какая-то религиозная философия.
А позже интересовал и был недоступен Толстой. Сейчас спасибо интернету - а то и сейчас был бы недоступен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
phoenix®

Site Admin


Зарегистрирован: 21.02.2005
Сообщения: 2864
Откуда: СССР, город-герой Киев

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 4:05 pm
Ответить с цитатой

Сайт у николаевский коммунистов кошмарный. Спорить не стану. Но имея интернет, думаю,связаться с ними будет возможно:

Николаевский обком КПУ
_________________
Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ALYK Kiev
Предупреждения : 1

Участник


Зарегистрирован: 17.10.2005
Сообщения: 205


Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 4:44 pm
Ответить с цитатой

Как там выборы?, - говорите)))
Ну про выборы, так про выборы. Мне всвязи с выборами интересно: а поддерживает ли православие справедливость на этом свете и какие-либо способы борьбы за нее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
V13

Модератор


Зарегистрирован: 27.03.2006
Сообщения: 277


Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 4:46 pm
Ответить с цитатой

phoenix® писал(а):
Соборы рушились, переоборудовались в склады. Тоже согласен. И согласен, что это плохо. А не плохо ли то, что СЕЙЧАС через иерархов Церькови отмываются деньги? Что стройки храмов, например, Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве - это грандиозные махинации?

Нужно забыть распри и жить дальше. Радои общего будущего.

Насчёт иерархов и их махинаций - противно, конечно. Если говорить лично обо мне, то я (это строго между нами!) во многом толстовец, так что ничьими начальственными (начальственно-церковными) гадостями меня не смутить. Просто не могу молчать, когда так, походя, ни за что, ни про что говорят людям гадости.
А насчёт распрей и будущего Вы, конечно, правы! Smile


Ольга Киевская писал(а):
Мне, например, тоже не нравится, когда накатывают на Сталина, порочат советский строй

Есть разница, когда "критикуют" и когда "накатывают" и "порочат". Я не сторонник Сталина и советского строя (в том виде, каким он был), но, надеюсь, никогда не высказывался о них в стиле, который можно истолковать, как "накат" и "опорочивание".

О Евангелии, иконах и т. п.: "Никто не запрещал". Да поймите, товарищи, я в религиозном отношении стою чуть в стороне от вас - и со своей позиции вижу некоторые вещи, которых вы просто не замечаете. И то, что говорю вам - это не претензия, не обида, а просто подсказка о том, что мне, как я полагаю, виднее.
Так вот, Ваша позиция, извините, очень напоминает ответ одного укр. националиста о русском языке: "Да мы его не запрещаем, разговаривайте между собой, сколько хотите!". На что мой друг ответил ему, что да, голов и рук за русский язык вы пока не рубите, но... - Дальше не продолжаю, все мы знаем и понимаем это "но".
То же и с религией. Да, у прабабушки были иконы, лампадка и дореволюционный Псалтирь.
Но если бы это всё было бы у меня, то поступил бы я в институт? Был бы допущен к секретным материалам, необходимым для учёбы? Смог бы работать в КБ, проектирующем корабли?
А мой отец смог бы при этом оставаться коммунистом и офицером? А мать - учительницей?
Серьёзнее надо к чужим проблемам относиться, товарищи Smile А то "чужую беду руками разведу".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Киевская

Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7976


Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 6:04 pm
Ответить с цитатой

Какой конструктивный вывод мы сделаем из всего вышесказанного?
Моральный уже понятен: надо быть тактичнее по отношению друг к другу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новоросс
Забанен

Участник


Зарегистрирован: 05.04.2006
Сообщения: 199
Откуда: Днепропетровск

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 10:37 pm
Ответить с цитатой

V13 писал(а):
А то, что Сталин не добил церковь до конца, можно называть как угодно, но не "сотрудничеством".

V13, обратите внимание, как относятся к Сталину сегодняшние церковнослужители.
Цитата:
ПОМИНАЯ СТАЛИНА.
Иеромонах Евстафий (Жаков) – настоятель храма святых первоверных апостолов Петра и Павла в Знаменке. По образованию врач. Кандидат философских наук. С 1987 года – служитель Православной Церкви.

- Отец Евстафий, я случайно узнал, что Вы в дни памяти Сталина служите о нём панихиды и поминаете его всегда в дни, связанные с Победой над фашистской Германией. В то же время, сейчас Сталина принято считать злодеем и тираном. Почему Вы придерживаетесь противоположной точки зрения?

- Прежде всего, я хочу сказать, что это чувство, что Сталин – отец народов, что это отчасти и мой высокий отец – это чувство не покидало меня всю жизнь. Когда хоронили Сталина (я жил в Иванове) – этот сумрачный день, эти слёзы на глазах у людей – они были непритворны, это были искренние слёзы. Я помню это всю мою жизнь.
У меня было два отца (кроме Отца Небесного): один отец – это мой отец по плоти, а другой отец – это отец народов, который был строг, который судил, который, может быть, ошибался, но который всё равно, тем не менее, имеет для меня высокое имя моего отца как отца моей страны. Именно поэтому любые нападки на Сталина и смешны, и отвратительны. Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мёртвого льва, я слушаю моё сердце, мою душу. Я поминаю Иосифа Виссарионовича Сталина на всех службах, где это уместно, особенно в те дни, когда он умирал, в день его рождения, в те дни, когда он праздновал общую Победу нашего народа.

- Основным аргументом наших демократов против Сталина является то, что якобы при нём были массовые репрессии, были убиты и замучены в лагерях миллионы людей.

- Наши демократы отвратительны для меня, это люди, которые, живя за счёт Сталина, сегодня отваживаются, смеют его оплёвывать. Конечно, для Сталина это – ничто, потому что Сталин слишком велик. Да и история нашей страны так сложна, что здесь нужгы не куриные мозги этих клеветников, а провидческое видение Достоевского или иных прозорливцев, чтобы оценить всё то, что представляет наша история.
По большому счёту ведь история нашей страны – это история тех, кто борется с русским народом, история тех, кто является русофобами, и история тех, кто всё-таки противодействует русофобии, кто всё-таки, в конечном счёте, в трудной борьбе защищает нашу страну, нашу землю, наш народ. И Сталин был человек, который противопоставил, порой даже предельно жестоким образом – свою жёсткость этой всемирной русофобии, которая и сегодня направлена на то, чтобы уничтожить русский народ и завладеть его территорией. Величие Сталина в том, что он не поддался русофобам, что он гениально разгромил «верных ленинцев»...


- Но были ли события 1917 года случайным эпизодом, который получился по трагическому стечению обстоятельств, или же у них была какая-то объективная предпосылка?

- Главная предпосылка – это слабость и недостаточная святость Русской Православной Церкви. Эта слабость произошла от необдуманных реформ Петра I. Русская Православная Церковь потеряла должное значение в XVIII и XIX и отчасти в XX веке. Вместо того, чтобы воспитывать народ в духе Православия, Русская Православная Церковь постепенно в своём движении оказалась несостоятельной в борьбе с Лениным. Иначе почему же вышло так, что народ, в значительной своей части, убивал священников, убивал митрополитов? Это была месть русского народа тем пастырям, которые оказались неспособными совершить свой пастырский подвиг. Да, был преподобный Серафим Саровский, были другие подвижники. Но были и те, которые в конечном счёте оказались неспособными воспитать русский народ в истинном духе Православия. Поэтому трагедия Николая II, трагедия приезда Ленина в опломбированном вагоне – это трагедия, прежде всего, несостоявшегося Православия.

- А какова здесь роль последнего русского императора Николая II?

- Вряд ли имеет смысл говорить отдельно об императоре Николае II. Надо говорить о триаде: Николай II – Ленин – Сталин. Сталин – это был своеобразный синтез, если говорить гегелевскими терминами, это было то великолепное окончание вот этого самого пути от слабого Николая II, который обречён быть слабым по произволению Божьему, этого как бы сильного Ленина, который обречён быть сильным потому, что Господь попустил его силу, и наконец Сталина, который вобрал в себя и Православие Николая II, и власть императора, и оказался тем человеком, который вывел нашу страну на тот путь, идя по которому, мы наконец можем вновь, как мне кажется, стать истинной православной монархией.

- То есть, Вы разделяете свойства Николая II как личности, его личные качества, и как правителя страны?

- Святость Николая II в том, что он оказался слабым там, где надо быть слабым, где Господь попустил его слабость. Он оказался сильным там, где Господь попустил его силу. В конечном счёте, это была жертва, принесённая Николаем II за все те беззакония, которые совершались в синодальный период Русской Православной Церкви в России. Кровь Николая II и всей его семьи оказалась тем краеугольным камнем, на котором сегодня мы, как уже выяснилось, можем строить новую, и в конечном счёте, очень старую, ту, исконную, Православную Россию.

- Если брать партию большевиков, которая пришла к власти в 1917 году, то сейчас многие историки и исследователи, как, например, декан исторического факультета нашего университета Фроянов, считают, что там было два течения, одно из которых стремилось к тому, чтобы использовать Россию в качестве охапки хвороста для мировой революции, а другое стремилось использовать революцию для России.

- Россия – это всё-таки та территория, на которой обитает богоизбранный народ. Я глубоко уверен, что несчастья России – это своеобразные уроки, которые даёт Бог богоизбранному народу на пути его шествия. Раньше был, как известно, другой богоизбранный народ – еврейский. Но богоизбранность не является вечным ярлыком, а меняется от века к веку, от тысячелетия к тысячелетию. Я глубоко уверен, что уважаемый мною еврейский народ потерял свою богоизбранность с того времени, когда был распят Господь наш Иисус Христос. И вот сегодня я вижу другой богоизбранный народ – это наш. Я имею честь принадлежать, и Вы тоже имеете честь принадлежать к этому народу. И поэтому такие сравнения, как «охапка хвороста», «поджигание» и прочее – они не совсем корректны. Речь идёт о том, что по очень сложному, ухабистому пути идёт русский народ к цели, известной лишь Творцу, а всё остальное – это, попросту говоря, подробности, о которых мы можем говорить, а можем и не говорить.

- Некоторые публицисты обвиняют Сталина в антисемитизме…

- В еврейском народе, как и в любом другом, есть выродки. Поэтому надо отличать великий еврейский народ, народ, который дал нам великих пророков, от тех выродков, которых привёз с собой Ленин. Поэтому не стоит говорить об антисемитизме Сталина. Надо говорить о том, что Сталин – это человек, который не дал состояться заговору всемирного масонства. Год за годом, голова за головой слетала с плеч этих отвратительных людей. И здесь я не могу не вспомнить Андрея Януарьевича Вышинского, великого прокурора, который должным образом оценивал деятельность этих людей, называя их бешеными собаками. Это и были бешеные собаки. И они, тем не менее, благодаря гению Сталина, были все поочередно или группами уничтожены, и, таким образом, хотя бы на этот период, Россия была спасена от последствий их заговора.

- Когда мы читаем сегодня стенограмму, например, бухаринского процесса, то видим те формулировки, которые можно было бы вполне применить к некоторым современным деятелям России… Но были ли они все действительно виновны в тех преступлениях, в которых их обвиняли? Не было ли всё-таки невинных среди пострадавших?

- Несомненно, среди расстрелянных священников, среди сидящих в лагерях было немало невинно пострадавших. Но вообще невинность этих людей должна отчасти оцениваться условно. Потому что всё-таки никто не снимал те формулировки Ветхого завета, в которых сказано, что аж до третьего и четвёртого поколения должны страдать потомки за гнусные деяния предков своих. И те, кто пострадали за гнусные деяния предков своих – эти люди, вероятно, приняты с особым уважением Господом, их душам оказан особый приём в Царстве Небесном. Потому что миг жизни земной – это лишь миг, а жизнь вечная и жизнь в Царстве Небесном – это целая вечность. Поэтому если миг здесь оказался мигом людей, пострадавших невинно, то вечность в Царстве Небесном для них будет уже истинной вечностью. Страна, населённая богоизбранным народом, должна не забывать о том, что на крови жертвенников стоит православный мир. Если кто-то получил из невинно расстрелянных, из священников, митрополитов, архиепископов и многих других – если кто-то из них получил венец мученичества, то это и есть те дрожжи, на которых может взойти тесто нашего развития. И это тоже заслуга Сталина.
Но среди невинных были и те, которые лишь казались невинными. Господь знает преступления этих людей. Господь знает беззакония, которые тайно совершили они. И то, что кажется сегодня невинностью, завтра, быть может, будет классифицировано как ужасная виновность перед народом, перед Богом. И перед Сталиным тоже.


- Как известно, в начале своей жизни Сталин (тогда ещё Иосиф Джугашвили) обучался в православной семинарии. Потом он стал профессиональным революционером, состоял в руководстве партии большевиков. Во время его правления в 30-е годы был разрушен Храм Христа Спасителя и другие православные храмы, подвергалось репрессиям духовенство. Но тем не менее, позднее он, наоборот, предпринял шаги по восстановлению роли Православной Церкви в нашей стране. Вот как Вы оцениваете отношение Сталина к Православию в течение его жизни, менялось ли оно со временем?

- Народ, который в значительной части своей равнодушно относился к низверганию своих святынь, народ, который равнодушно в значительной части своей отнёсся к осквернению мощей – этот народ должен быть наказан. И это наказание, в принципе, не ужасное. Это наказание, которое ведёт народ к лучшему. Это учительство, поскольку Бог является педагогом. И вот именно таким педагогическим, я уверен, приёмом, является то, что в нашей стране произошло с Православной Церковью в 20-е и 30-е годы. И это было частью деятельности Сталина. Но Сталин обязан был делать то, что он делал. Он обязан был это делать по попущению Божию. Он обязан был делать именно потому, что он был порядочный человек, который вынужден быть в «ленинской гвардии» и не мог быстро изменить своим обещаниям. И поэтому его действия в эти годы – это действия человека, которые попущены Самим Господом, это действия человека, который не сразу смог отказаться от своих обязанностей и обязательств, связанных с тем, что он сотрудничал с Лениным.
Потом постепенно, в течение последующих лет, Сталин, опять-таки по попущению Божию, понял, что это время прошло. Наступило другое время, время, когда Русская Православная Церковь должна быть поддержана им, когда новые руководители Русской Православной Церкви должны быть приняты им, и этот приём, и эти последующие обещания известным митрополитам, прибывшим к нему в Кремль, обещания в том, что наступило для Церкви Православной иное время – они были выполнены буквально «большевистскими темпами». В несколько дней было изменено всё. Был созван собор архиереев, выбравших, наконец, Патриарха, и затянувшийся период, когда Патриарха в Русской Православной Церкви не было, чудесным образом закончился. Закончился благодаря тому, что Сталин чутко реагировал на те мистические импульсы, которые были даны ему в годы войны.

- Но не было ли это просто ходом государственного руководителя? Или же Сталин искренне в то время вернулся в Православие?

- Я знал людей (к сожалению, не уполномочен назвать их имена), разговаривавших с митрополитами, бывшими на приёме у Сталина в Кремле в 1943 году. Те сообщали, что Сталин был человеком, который вёл себя как иподьякон. Он, знающий и не забывший церковный устав, должным образом общался с владыками митрополитами, и те были поражены, как прост, как обаятелен, и как, в сущности, православен этот человек. Его православие не было притворным, потому что другие люди, разговаривавшие с патриархом Алексием I, говорили о том, что Сталин причащался, Сталин молился, и в последние годы его жизни. Он был, пожалуй, единственным среди кремлёвских руководителей, который искренне верил в Бога и просил Господа простить его грехи.

- Как же тогда оценить роль Хрущёва, который, как известно, после смерти Сталина не только подверг его всяческому поношению под предлогом разоблачения «культа личности», но также и организовал вторую волну гонений на Православную Церковь?

- Хрущёв – это шут, который при жизни Сталина плясал и угодничал ему, а после смерти решил свести счёты с трупом Сталина. И сводя счёты с трупом Сталина, он не знал, что его руками водит, собственно говоря, воля Божья. Потому что нет худшего наказания для православного человека, чем лежать в Мавзолее. Сводя счёты с трупом Сталина, пигмей Хрущёв руками своими совершил дело Божье, он помог Сталину после своей смерти обрести достойный покой. Именно поэтому по водительству Божию и с подачи Хрущёва тело Иосифа Виссарионовича Сталина было вынесено из Мавзолея. Страшное наказание, которому до сих пор подвергается Ленин – это страшное наказание, к счастью, обошло Иосифа Виссарионовича. Он был всё-таки похоронен в земле, как это должно быть для православного человека. И это наказание, которое до сих пор имеет педагогический смысл: пусть человек, который привёл в Россию такие демонические силы – пусть он лежит в Мавзолее, и пусть тот, кто туда придёт – видит этот урок Божий.

- Современные публицисты любят говорить, что те успехи, которых достигла наша страна в период правления Сталина – та же победа в войне, отстроенная промышленность и всё прочее – это всё якобы было достигнуто вопреки ему, а не благодаря.

- Демократы просто ненавидят тех, кто заботится об Отечестве, тех, кто побеждает в войнах, тех, кто способствует сохранению нашей территории. Для них как воздух необходимо предательство интересов русского народа. Поэтому когда они говорят о Сталине так, то они ещё больше, ещё очевиднее выдают свои планы и, наверно, не нужно опровергать их, потому что сама истина, сама история доказывает величие тех дел, которые сегодня очевидны ещё больше, чем вчера.

- Как можно заметить, особой ненависти и поношению у этих людей подвергается не только Иосиф Виссарионович Сталин, но и другие правители России, которые стремились к её величию и решительно боролись с её внешними и внутренними врагами. Например, Иван Васильевич Грозный.

- Современные пацифисты и всевозможные враги смертной казни не хотят сказать нам, что наши лучшие руководители, считали, что они обязаны взять на себя грех убийства, и это грех убийства врага. Потому что душу свою надо положить за други своя, и когда мы убиваем врага – мы, конечно, убиваем, и это, конечно, грех. Но ещё больший грех – сделать так, что враг неубитый убьёт твоих ближних. Поэтому Иван Грозный, известный своей грозностью – это был тот, который клал душу свою за други своя. Его страшные, лютые казни, мучившие всю жизнь его самого, казни, которые послужили для него, может быть, причиной его преждевременной смерти – это, собственно говоря, испытание, прежде всего, для него. Любая казнь для Ивана Грозного – это было его собственное испытание, это была его собственная боль. И успокоение и прощение в его деятельности он находил у Господа.
С этой точки зрения, я знаю, что Сталин, вспоминая об Иване Грозном, считал его своим учителем, тем, кто страшно страдал о своих деяниях, молился о прощении, и всё-таки клал душу свою за други своя, за ближних, за весь народ. С точки зрения пацифистов-демократов все наши полководцы и вожди, Александр Невский, Дмитрий Донской – это ведь, в сущности, убийцы, поскольку они убивали врагов. Но Господь их прославил как защитников Отечества.

- То есть, те «гуманисты», которые заявляют о необходимости обязательной отмены смертной казни, на самом деле являются лицемерами, которые тем самым способствуют гораздо большему злу в виде разгула преступности?

- Смертную казнь надо вводить немедленно. Если не ввести смертную казнь в отношении одного наркоторговца, то это значит, что послезавтра этот наркоторговец убьёт своим товаром сотни или тысячи людей. Поэтому надо взять на себя этот грех убийства, с тем, чтобы не взять на себя грех потакания многократным убийствам тех людей, которые были убиты благодаря тому, что не было произнесено достойного приговора над тем, кто действительно заслужил смерти своей. Людям, вроде наркоторговцев и серийных убийц-маньяков, надо дать возможность, чтобы они быстрее прекратили свой греховный путь на земле, чтобы они убили как можно меньше людей, чтобы они своим зельем поставили в наркотическую зависимость как можно меньше людей. Это помощь им, их душе. Ведь если этих преступников убить сегодня – это значит, что они завтра не совершат то, что они совершили бы, если их оставить в живых. Поэтому я считаю, смертную казнь актом высокого гуманизма.
Если вопросы Ваши исчерпаны, я хочу сказать, что всё высказанное здесь – моё личное мнение, и прошу не судить меня строго.
Интервью брал И.Пыхалов.

А вот еще:
Цитата:
Дмитрий Дудко
Из мыслей священника о Сталине.
...Сталин был деспот, да, но он был ближе к Богу. Хотя бы потому, что атеизм - дверь с черного хода. Демократы, как не объявляют себя верующими... они верующие, только в Золотого тельца, в бизнес, в мамону ... А в Евангелии прямо сказано: не можете служить одновременно Богу и Мамоне!

Теперь я хочу припомнить, как наши Патриархи, особенно Сергий и Алексий, называли Сталина богоданным вождем. К ним присоединялись и другие, допустим, такие как крупный ученый и богослов Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Кстати, сидевший при Сталине, но это не помешало ему назвать Сталина богоданным.

Да, Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько не разваливают, а не могут до конца развалить. И поверженной ее боятся хваленые капиталистические страны. ...Так что, если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек, Богом данный, Богом хранимый, об этом свидетельствуют даже его противники.
...Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек, это можно было бы показать на фактах, если бы не рамки нашей статьи. Не случайно в Русской православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже вечную память, так случайно не могло произойти в самое "безбожное" время. Не случайно он и учился в Духовной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести. А мы этого не понимаем ... Но самое главное все-таки, что Сталин по-отечески заботился о России. И поэтому Сталин, по крайней мере для меня, законным образом стоит рядом с Суворовым ...
Полностью здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борис

Участник


Зарегистрирован: 26.08.2005
Сообщения: 344
Откуда: Одесса

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 10:37 pm
Ответить с цитатой

V13 писал(а):
phoenix® писал(а):
to bird.
Специяльно для Вас ссылки, обращаю внимание, с сайта КПУ:
ПРАВОСЛАВНЫЕ И КОММУНИСТЫ ПО ОДНУ СТОРОНУ БАРРИКАД

Цитата:
Конечно, гонения на Православную Церковь, осуществлявшиеся на протяжении 20-х – 30-х годов, нельзя оправдать. Но нельзя забывать и о том, что в годы Великой Отечественной войны состоялось примирение Православной Церкви с советской властью, вновь были открыты храмы и религиозные учебные заведения, а Церкви возвращена часть отобранного у неё имущества. Но важнее всего то, что в советском государстве стала создаваться почва для сотрудничества коммунистов и православных в духовной сфере и в области сохранения культурного наследия.

Хорошая статья. Если бы всё было так, то и проблем бы не было бы.
Есть опасение, что "историческая целесообразность" может снова оказаться такой, что "надо" будет взрывать храмы и т. п. Чтобы развеять это опасение, одной (или даже десятка) подобных статей - мало. Тем более, что "то, что в советском государстве стала создаваться почва для сотрудничества коммунистов и православных" - заслуга, скорее, не коммунистов, а пресловутых "либералов".

Попутно отвечу на вопрос, почему коммунисты "должны" сделать то-то и то-то, а православные ничего не должны?
Представьте себе, что во время дискуссии Вы съездили мне по физиономии. Можно после этого помириться? - Можно. Но кто должен сделать первый шаг?

А вот за ютот откат в прошлое нужно благодарить наших "демократов", которые своей политической платформой "а баба Яга против"развалили кровью построенную державу и разобщили кровью же и веками сплоченный народ.

Об извинениях же можно, конечно подумать. А как бы подумать о церковниках, выступавших против революции, сотрудничавших с интервентами, бандитими всех мастей и цветов, а в годы ВОВ и с оккупантами? Или будем ворошить прошлое в одностороннем порядке?
_________________
Si vis pacem, para bellum.
С уважением, Борис.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Козлов Евгений

Участник


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1684
Откуда: Москва

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 10:49 pm
Ответить с цитатой

Новоросс, отличный материал!

P.S. Вот таких иерархов я и имел в виду под продвинутыми. Видна мудрость и ум (наряду с натяжками конечно). Каковых не видно у Патриарха к примеру.
_________________
От Земли к Звёздам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Борис

Участник


Зарегистрирован: 26.08.2005
Сообщения: 344
Откуда: Одесса

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 06, 2006 11:46 pm
Ответить с цитатой

[quote="V13"]
phoenix® писал(а):
О Евангелии, иконах и т. п.: "Никто не запрещал". Да поймите, товарищи, я в религиозном отношении стою чуть в стороне от вас - и со своей позиции вижу некоторые вещи, которых вы просто не замечаете. И то, что говорю вам - это не претензия, не обида, а просто подсказка о том, что мне, как я полагаю, виднее.
Так вот, Ваша позиция, извините, очень напоминает ответ одного укр. националиста о русском языке: "Да мы его не запрещаем, разговаривайте между собой, сколько хотите!". На что мой друг ответил ему, что да, голов и рук за русский язык вы пока не рубите, но... - Дальше не продолжаю, все мы знаем и понимаем это "но".
То же и с религией. Да, у прабабушки были иконы, лампадка и дореволюционный Псалтирь.
Но если бы это всё было бы у меня, то поступил бы я в институт? Был бы допущен к секретным материалам, необходимым для учёбы? Смог бы работать в КБ, проектирующем корабли?
А мой отец смог бы при этом оставаться коммунистом и офицером? А мать - учительницей?
Серьёзнее надо к чужим проблемам относиться, товарищи Smile А то "чужую беду руками разведу".

Выхожу из дискуссии: после Новоросса и добавить нечего. Спасибо, Новоросс.
Замечу, только, для справки, что с 60х (когда я себя помню) по начало 80х, пока бабушка была жива, в доме были иконы.
Отец офицер, коммунист, мама- учитель школы, я- комсомолец, коммунист, партфункционер, после- офицер.
Ни нам, ни иашим товарищам, а в доме часто бывало много народа, иконы не мешали.
Еще раз прошу не передергивать в стиле Новодворской. Обгадить модно все что угодно. Сложнее, но и нужнее подойти к собственной истории вдумчиво и объективно.
Еще одна справка: Дед царский офицер, каперанг Гвардейского экипажа. Его друга адмирала Верена матросы расстерзали, деда же отправили в Одессу на покой после отказа служить советской власти. Отобрали пмстолет, холодное оружие и награды оставили.
Я вступил в конфликт с ГК КПУ, шум поднялся до ЦК, до Андропова. Критика была конструктивной. По этой причине я АБСОЛЮТНО не пострадал.
Т.о. на опыте моей семьи и своем личном смело могу отрицать т.н. "звериное" лицо Советского Союза, что бы не несли сексуально обездоленные идиотки.
_________________
Si vis pacem, para bellum.
С уважением, Борис.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Caliostro
Предупреждения : 1

Участник


Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 26


Сообщение .  |    Добавлено: Пт Апр 07, 2006 1:55 am
Ответить с цитатой

Советский период русской истории очень неоднозначен и делится на несколько эпох (НЭП, индустриализация, т.н. "оттепель", т.н. "застой" и проч.). Эти эпохи различны по многим показателям, как экономическим, так и культурным, и даже идеологическим. Неоднозначны они и по отношению к Церкви. Начало власти большевиков (где преобладали масоны и сионисты) ознаменовалось сатанинскими гонениями на Церковь. Происходили страшные вещи (читайте Мельгунова "Красный террор в России" или Келлера "Розовый сад"), священников распинали и топили в прорубях. Далее, с конца 20-х и почти до конца 30-х ситуация помалу менялась, что было связано с изгнанием с политического трона оппозиционной Сталину "ленинской гвардии" (сплошь еврейской и люто ненавидевшей Православие). Затем, после сталинского Указа от 11.11.39, последовал период реабилитации и расцвета Церкви, вплоть до прихода к власти Хрущева. После чего Церковь помалу вновь была загнана в полуподполье, хотя верить в Бога и ходить в церковь советским людям никто и никогда не запрещал. Был выбор - или ты честный верующий, и тогда забудь мечтать о крупной партийной или административной карьере (это самое страшное, что грозило Православному верующему), или ты коммунист, но в таком случае... сам понимаешь. Во всяком случае, чтоб никто не знал и тем более не видел (а таких случаев было достаточно). Гонения были на секты, и, глядя на сегодняшнего мэра Кукуева, понимаешь, что сектантов не гонять нужно было, а сажать подчистую, причем надолго.

Справка.
По Всесоюзной переписи 1938 года больше половины населения СССР открыто называли себя верующими. Во время и после войны количество верующих еще более увеличилось. Кстати, по данным 1992 г. верующими в России назвали себя лишь 36% граждан. Патриархат в церкви был восстановлен в 1943 г. Сталиным, он же и курировал Церковь, что логично с точки зрения традиции. До революции делами церкви руководил Священный Синод, возглавляемый гражданским, мирским, лицом, назначаемым царём, так как по принципу самодержавия главой русской Церкви сам царь и являлся.

Диакон Андрей Кураев: "Положение Церкви в СССР за годы войны разительно изменилось. Церковь обрела легальный статус, открылись тысячи храмов, возобновилась работа семинарий.
20 000 храмов Русской Православной Церкви было открыто в то время. Вся Россия молилась тогда! Молился даже Иосиф Сталин (об этом есть свидетельства). Тогда же были открыты духовные семинарии, академии, возобновлена Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и многие монастыри. Было решено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси в Богоявленский собор".

В 1947 г. Сталин пригласил в Россию митрополита Илию, всю войну молившегося за победу русского народа. Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Алексия, ставшего тогда уже Патриархом, и спросил: "Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?». Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест. Тогда же Правительство наградило его Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны.
Митрополит Илия посетил мавзолей Ленина, а 16 ноября говорил самые теплые слова о Сталине – «Мы, православные, живущие на Востоке, твердо верим и знаем, что русский народ, сплотившись вокруг своих вождей и под верховным водительством Иосифа Виссарионовича Сталина, достиг и достигнет небывалого еще в мировой истории могущества и расцвета… Мы твердо верим, что ваша Святая Церковь наслаждается полным миром и спокойствием, с каждым днем развивая все более и более свою многополезную деятельность на церковно-общественной ниве. И все это она может делать, благодаря чуткому, внимательному отношению к ней со стороны Советского правительства»

В московском автомобильном музее (ул. Краснодарская) выставлен Царь-автомобиль - единственный зеленый ЗиС-110 1949 года который Сталин подарил Патриарху Всея Руси Алексию Первому "За вклад Русской Православной Церкви в разгром немецко-фашистких захватчиков.

Глава русской Православной Церкви митрополит Сергий в своей телеграмме на имя И.В.Сталина ко дню 25-летия советского государства был выразителем чувств всех православных русских людей, когда сказал: "Сердечно и молитвенно приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя наших воинских и культурных сил, ведущего нас к победе, к мирному процветанию нашей страны и к светлому будущему ее народов. Русские верующие видят в лице верховного вождя нашей страны Богом ей данного отца своего народа, и горячи их молитвы Господу Богу о его здравии на долгии годы."

Отцы Церкви были полностью солидарны и с «Основным экономическим законом социализма» И.В. Сталина. "Экономика должна служить человеку, а не наоборот. Человек не может быть рабом экономики и, тем более, прибыли. Общество должно подчинить эту стихию, при этом речь идёт не о поддержании безграничного потребительства, но об обеспечении развития человеческой личности".

На 1 января 1952 г. в стране насчитывалось уже 13 786 официально открытых православных храмов.
Количество священников и диаконов в 1951 году составляло 13 483, монастырей было 104.

Даже диакон Андрей Кураев, никогда не симпатизировавший Сталину, вынужден был признать: "Сталин хотел сделать Москву православным Ватиканом, центром всех православных церквей мира".
_________________
Марк Твен: «Хорошо, что Америку открыли, но было бы намного лучше, если бы ее не нашли».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борис

Участник


Зарегистрирован: 26.08.2005
Сообщения: 344
Откуда: Одесса

Сообщение Re: .  |    Добавлено: Пт Апр 07, 2006 10:37 am
Ответить с цитатой

Особенно хочется акцнтировать внимание на этой фразе:
Caliostro писал(а):

................ ..............................
Отцы Церкви были полностью солидарны и с «Основным экономическим законом социализма» И.В. Сталина. "Экономика должна служить человеку, а не наоборот. Человек не может быть рабом экономики и, тем более, прибыли. Общество должно подчинить эту стихию, при этом речь идёт не о поддержании безграничного потребительства, но об обеспечении развития человеческой личности".
[/b]
Это именно то, чего нам сегодня так не хватает и для полного понимания тех далеких лет, и для достижения единства сегодня.
_________________
Si vis pacem, para bellum.
С уважением, Борис.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
V13

Модератор


Зарегистрирован: 27.03.2006
Сообщения: 277


Сообщение  |    Добавлено: Пт Апр 07, 2006 11:32 am
Ответить с цитатой

Ольга Киевская писал(а):
Какой конструктивный вывод мы сделаем из всего вышесказанного?
Моральный уже понятен: надо быть тактичнее по отношению друг к другу.

Конструктивный? - Не знаю. Я ведь не представляю никакую организацию. Сам считаю себя православным, но вряд ли Православная церковь признает меня таковым. Так что всё сказанное раньше и впредь - ИМХО.
Итак, ИМХО.

1. Церковь как организация напрямую в политику не полезет (и правильно сделает). Поэтому надо понимать, что в этом направлении не может быть каких-то политических коалиций, договоров и проч. Однако это не означает, что иметь дело не с кем. Большие массы людей готовы "постоять за веру православную", но церковь в этом отношении не может быть руководящей силой.

2. Нужен какой-то "центр кристаллизации", вокруг которого могли бы сплотиться православные люди в борьбе за святыни нашего народа. Всякие "православные братства" - дело сомнительное, т. к. уже в самом названии есть какой-то налёт сектантства, а это сами понимаете...

3. Возможно широкое участие христиан именно на православной основе в одной из левых партий: ПСПУ или КПУ. Первые шаги здесь должна сделать именно партия, а не православные - по той простой причине, что партия - это организация, так сказать "место сбора" единомышленников, она должна ясно и громко сказать: "идите к нам".
И ещё. У верующих должна быть уверенность, что их не предадут. Как этого доверия достичь - пусть уже партии ломают голову.

4. ПСПУ работает в этом направлении, но видно, что силёнок мало. А КПУ сидит тихо-тихо. В данном вопросе оно и понятно. Чувствуется, что носители коммунистической идеологии не готовы к разговору с христианами (не с лидерами каких-то братств, а просто с людьми). Нет? Ну так представьте себе товарищей с нашего форума в роли агитаторов в православной среде. То-то же.

P. S. Отдельное спасибо Новороссу за интересный материал. Надо только не забывать, что он не является позицией РПЦ как таковой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caliostro
Предупреждения : 1

Участник


Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 26


Сообщение .  |    Добавлено: Пт Апр 07, 2006 11:17 pm
Ответить с цитатой

V13 писал(а):
Сам считаю себя православным, но вряд ли Православная церковь признает меня таковым.


Предлагаю Вам почитать вот это. http://www.kuraev.ru/books2.html
Работа небольшая, читается легко и даже захватывающе (хотя А.Кураева я, признаться, несколько недолюбливаю). А от себя скажу следующее.

На мой взгляд, Ваша вера лежит на интуитивном, генетическом уровне, и это факт, который существует сам по себе и не нуждается ни в чьем одобрении или опровержении (священники, напомню, всего лишь люди). Если Вы ощущаете собственную Русскость, то, будучи помещенным в любую социальную среду, с позиции этики и нравственности Вы будете вести себя именно как Русский Православный прихожанин (точно как всякий еврей-атеист всегда и везде на духовном уровне интуитивно соответствует иудаизму, хочет он этого или нет). Пусть, в известном смысле, и виртуальный прихожанин, но суть дела это не меняет. Да, протестантские и иные секты состоят из физических лиц, но кто эти лица? Привожане, то есть люди, которых кто-то поймал на улице и привел, отконвоировал в библейский кружок на капустник или как там у них это называется.
В этом смысле Вы куда ближе к Богу, поскольку Вы не помните, как предощутили себя Православным (значит, так оно и есть!), а всякий сектант помнит, как именно он стал "христианином". Он помнит, как к нему подошли, как обратились, что сказали. Он помнит, какие аргументы привели, на какие вопросы и как ответили. Ему дали несколько красивых буклетиков, помогли гуманитаркой, после чего вручили бумажку и сказали - "вот, заплати 8.50, распишись здесь и здесь - и Христос позаботится о твоем личном спасении"!

У сектантов практически каждый привожанин - проповедник (а с каким апломбом они несут свою ересь!). В Православии же - даже не каждый батюшка - священник. Отчего так? Ведь в вероучении Православия нет запрета на миссионерское служение мирян, но наши прихожане молчат! Почему?
Дело в том, что в Православии практически невозможно использовать самое эффективное средство воспитания: обучение по принципу "делай как я". Если спросить Православных прихожан, как они пришли к вере, ответ в конце концов будет один: "Господь привел".
С Вами - могу спорить - произошло то же самое. Поэтому Ваше "виртуальное" Православие куда более искренне (а потому и благодатнее) всякого "физического" гностицизма. Остальное читайте в ссылке.

С уважением.
_________________
Марк Твен: «Хорошо, что Америку открыли, но было бы намного лучше, если бы ее не нашли».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Москаль

Модератор


Зарегистрирован: 09.06.2005
Сообщения: 4278
Откуда: СССР

Сообщение  |    Добавлено: Сб Апр 08, 2006 3:17 pm
Ответить с цитатой

Калиостро, респект. Искренне.
_________________
От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ovchinka

Участник


Зарегистрирован: 01.02.2006
Сообщения: 308
Откуда: Kharkov

Сообщение  |    Добавлено: Сб Апр 08, 2006 4:29 pm
Ответить с цитатой

калиостро, а вас действительно каким-то образом удивляет описанная вами разница? повторяться с введением терминов не буду, массивно постил в теме о материализме. протестантские культы продукт сознательного периода со всеми вытекающими отсюда последствиями. в отличие от христианства в имперском варианте. православие здесь даже имело огромный бонус по времени и развилось в характернейший полноценный продукт периода бессознательного. привет кстати козлову с его любимцем ларушем и ларушевыми "периодами язычества и периодами христианства", параллель даже проводить не нужно...
_________________
DA1110-RIPE
DA210-UANIC
DENNI3-ARIN
please check appropriate databases
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
V13

Модератор


Зарегистрирован: 27.03.2006
Сообщения: 277


Сообщение Re: .  |    Добавлено: Пн Апр 10, 2006 10:59 am
Ответить с цитатой

Caliostro писал(а):
Предлагаю Вам почитать вот это. http://www.kuraev.ru/books2.html
Работа небольшая, читается легко и даже захватывающе (хотя А.Кураева я, признаться, несколько недолюбливаю). А от себя скажу следующее.
...
Если спросить Православных прихожан, как они пришли к вере, ответ в конце концов будет один: "Господь привел".
С Вами - могу спорить - произошло то же самое. С уважением.

Здравствуйте, Калиостро!
Спасибо за ссылку. Обязательно прочту.
И спасибо на добром слове. И вовсе не потому, что "кукушка хвалит петуха", просто сказанное Вами очень близко мне.
С уважением, В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wraith

Участник


Зарегистрирован: 27.03.2006
Сообщения: 32
Откуда: г.Николаев, Украина

Сообщение Re: .  |    Добавлено: Вт Апр 18, 2006 2:06 pm
Ответить с цитатой

Caliostro писал(а):
На мой взгляд, Ваша вера лежит на интуитивном, генетическом уровне, и это факт, который существует сам по себе и не нуждается ни в чьем одобрении или опровержении (священники, напомню, всего лишь люди). Если Вы ощущаете собственную Русскость, то, будучи помещенным в любую социальную среду, с позиции этики и нравственности Вы будете вести себя именно как Русский Православный прихожанин (точно как всякий еврей-атеист всегда и везде на духовном уровне интуитивно соответствует иудаизму, хочет он этого или нет.

Вероятно, человек воспитанный в волчьей стае, также "интуитивно, на генетическом уровне" ощущает собственную "человечность". А если он, к тому же, сын православных русских, но наверняка он ощущает и собственную "русскость" и веру.
Очень возвышенные теории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Декан Свифт

Участник


Зарегистрирован: 15.12.2005
Сообщения: 81
Откуда: Краматорск

Сообщение  |    Добавлено: Чт Апр 20, 2006 9:14 am
Ответить с цитатой

Вот уже без малого месяц захожу на эту ветку -- уж больно заинтриговал Москаль своим "разоблачением" предвыборных технологий Витренко... Прошу прощения, я что-то пропустил? Чем всё закончилось? Я за нее не голосовал, но мне тоже очень интересно.
_________________
Если гора не идет к Магомету, то гора идет нах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Украина - не Майдан Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.
Страница 10 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Администрация сайта не несет ответственности за публикуемые на форуме сообщения

© 2005-2024 Anti-Orange-ua.com.ru