Козлов Евгений 
 Участник
 
  Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Москва 
  | 
		
			
				| 
 | 
				     
 | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Автор:  Ант Росс [блог]  
 
Дата:   18.05.06 21:44
 
 
 
ТОЛЕРАСТЫ 
 
(пьеса в одном действии) 
 
 
Действующие лица: 
 
В. Познер — журналист телевидения 
 
его помощники: 
 
А. Дамскер, 
 
Б. Пинскер, 
 
В. Глускер, 
 
Г. Липскеров; 
 
М. Бергер — журналист из газеты. 
 
Н. Алексеев — журналист из журнала. 
 
А. Пионтковский — научный сотрудник. 
 
Ж. Зайончковская — научная сотрудница. 
 
Э. Мухамбаев — американец московского происхождения. 
 
М. Голембиовски — американец одесского происхождения. 
 
Николай Петрович — зритель в студии. 
 
Семён Яковлевич — зритель на линии. 
 
майор Прасолов — представитель милиции. 
 
Сцена изображает телестудию. Действие происходит на прямой трансляции программы для российского телевидения. 
 
Все совпадения имён и событий совершенно случайны. 
 
 
Познер: Уважаемые коллеги! Друзья! Тема нашей сегодняшней передачи — толерантность российского общества к национальным меньшинствам. Я представляю вам своих помощников — Аркадия Дамскера, Бориса Пинскера и Владимира Глускера, которые выступят с критикой российской интолерантности, и их как бы оппонента, который сегодня будет защищать отдельные аспекты взглядов русских националистов, это Григорий Липскеров. Но сначала я хотел бы, чтобы своё мнение по поводу интолерантности высказал мой друг, Михаил Борисович Бергер. 
 
 
Бергер: Вообще, если мы собрались здесь, чтобы затратить какое-то время на решение проблем этой страны, мы должны задуматься, а что мы можем сделать? Не знаю, поможем ли мы этой стране хоть чем-нибудь, если она уже давно и явно не желает слушать людей здравого смысла... 
 
 
Познер: Михаил, но мы всё-таки собрались здесь и можем высказать своё мнение... 
 
 
Бергер: Ну что же... Итак, в этой стране, как с глубоко погромных и совковых времён есть тупое агрессивное большинство и вечно страдающее меньшинство. 
 
 
Мухамбаев: Слущий, какое меньшинство, сам ты меньшинство! Азербайджанцев в Москве уже знаешь сколько? Пять миллионов, да! Спроси Тофика, он скажет! 
 
 
Познер: Эрнст, Эрнст! Я ещё не представил вам нашего американского гостя, Эрнста Мухамбаева, который не теряет связей со своими соотечественниками... Россиянами... 
 
 
Бергер: Позволите? К сожалению, наш народ никогда не отличался толерантностью: вот эти его постоянные оскорбления других этносов в фольклоре, в анекдотах... 
 
 
Познер: По поводу этносов я бы хотел обратиться к Жанне Зайончковской, специалисту по этнологии. 
 
 
Зайончковская: Спасибо. Как правильно заметил Михаил Борисович, наш народ очень интолерантен. Исторически русские всегда неоправданно упорно сопротивлялись принятию культурных норм соседних народов. Вот например, очень интересной частью китайской культуры является употребление в пищу фетусов, то есть, абортированных плодов. Российские абортарии могли бы поставлять фетусы китайцам, возможно удерживать какие-то фиксированные объёмы поставок, местное население могло бы зарабатывать, продавая свои фетусы. 
 
 
Пионтковский: Но, Жанна, если вы говорите о русских... 
 
 
Зайончковская: Давайте будем говорить: «местное население»... 
 
 
Алексеев: Я хочу сказать! Мы хотим от 'усских толе'антности, мы ведём себя толе'антно с ними, но эти свиньи сами ни к кому не толе'антны. Потому что 'усские это быдво! 
 
 
Голембиовски: Ну, Никита, это уж слишком... 
 
 
Алексеев: Быдво! Тупое 'усское быдво! 
 
(половина участников аплодирует). 
 
 
Зайончковская: Вот вы знаете, а ведь Никита поднял очень интересную проблему: являются ли русские быдлом. И если с научной точки зрения... 
 
 
Познер: Прошу прощения Жанна, но если мы будем углубляться в посторонние темы, то потратим время передачи без особой пользы. Итак, я задаю вопрос: в чём причина интолернатности русских? Марк, прошу? 
 
 
Голембиовски: Вы знаете, коллеги, как бы мы ни пытались уверить себя в том, что правительство этой страны проводит либеральные реформы, и этого достаточно, но бездействие по отношению к фашизму это преступление! 
 
 
Дамскер: К русскому фашизму! 
 
 
Голембиовски: Да-да, спасибо Аркадий, к русскому фашизму. И вот, вы понимаете, только если мы, граждане, я ведь тоже по-прежнему гражданин Российской Федерации, хоть и живу в Ю-Эс-Эй, если мы объединимся, чтобы противостоять фашизму, только так мы справимся с ним. 
 
 
Пинскер: Вы разрешите? 
 
 
Познер: Прошу вас, Борис! 
 
 
Пинскер: У нас, как вы знаете, в прошлом году был подписан антифашистский пакт. Но мы опять пытаемся играть в политкоректность и толерантность с людьми, которые не признают ни политкорректности, ни толерантности. Почему мы говорим о каком-то абстрактном фашизме, если это вполне конкретный русский, подчёркиваю, русский фашизм? То есть, и пакт должен быть не отвлечённо антифашистским, а именно антирусскофашистским, то есть мы, не просто антифашисты, а антирусские фашис..., то есть, я хотел сказать, русские, тьфу, не русские, а... 
 
 
Познер: Спасибо, спасибо, Борис! Но мы должны предоставить слово и вашему оппоненту, роль которого сегодня играет Григорий Липскеров. Григорий? 
 
 
Липскеров: Да, спасибо. Вы знаете, изучив этот вопрос, я прихожу ко мнению, что действительно, главная вина лежит на правительстве. Но не в том смысле, что оно не борется с ксенофобией, оно-то как раз специально контролирует расследование убийств представителей национальных меньшинств. Правительство ответственно за то, что оно не контролирует поток мигрантов в Россию, и вторжение чуждых культур провоцирует... 
 
 
Познер: спасибо, спасибо, т.е., вы в принципе согласны с нами — правительство не должно уклоняться от решения проблемы фашизма? 
 
 
Липскеров: Да, но... 
 
 
Познер: и теперь по очереди слово уже вашему оппоненту — Владимру Глускеру. 
 
 
Глускер: Вы знаете, как сказал Борис, борьба с русским фашизмом должна проводиться без скидок и поблажек. Как когда-то наши предки изгнали из этой страны немецко-фашистских захватчиков, так и сейчас мы должны изгнать русско-фашистских захватчиков, и как писал поэт «Сколько раз ты встретишь его, столько раз его и убей», писал о немцах, сегодня, применительно к нашему дню... 
 
 
Познер: Спасибо, спасибо! Мы вас поняли! 
 
 
Глускер: вы позволите, Владимир, Владимирович, я не договорил! 
 
 
Познер: Владимир, вы действительно не договорили. 
 
 
Глускер: Владимир Владимирович, я вас понял! Я всё понял! У меня буквально ещё пара слов! По другой теме! 
 
 
Познер: то есть по теме интолерантности, но в другом аспекте? 
 
 
Глускер: Да-да! Можно? 
 
 
Познер: Конечно. 
 
 
Глускер: Я просто хочу подчеркнуть весь ужас интолернатности русского этноса, когда каждый год по нескольку человек цыганской, кавказской, национальности погибают от рук русских фашистов. 
 
 
Липскеров (с места без микрофона): Владимир, буквально два дня назад в драке перед рынком толпа азербайджанских торговцев убила русского юношу... 
 
 
Глускер (резко): Нет!! Нет!!! У преступников нет национальности!!! 
 
 
Липскеров: Ну как это нет... 
 
 
Глускер: И вы, кстати, уверены, что этот подросток не спровоцировал драку?! 
 
 
Познер: Тише, тише! 
 
 
Зайончковская: у меня есть возражение Григорию Липскерову. По социологическим исследованиям некоренное население Москвы большей частью состоит из лиц славянской национальности, тогда как азербайджанцы, армяне, грузины, о которых кричат «Понаехали», являются членами давно укоренившихся в Москве родов, зачастую трудовых династий; у меня лично, например, есть знакомая трудовая династия Ханджянов, где отец был директором мясокомбината, а его сыновья стали руководителями продовольственных магазинов, или вот династия фруктовщиков Алибековых... 
 
 
Липскеров: Жанна, Владимир Владимирович! 
 
 
Познер: Да? 
 
 
Липскеров: Я просто хочу знать, как вы отделяете коренных москвичей от некоренных, если у вас такие результаты исследований? 
 
 
Зайончковская: По регистрации, конечно! Мы опираемся на совершенно конкретные документы: на московскую регистрацию! 
 
 
Липскеров: Спасибо, мне понятно! 
 
 
Дамскер: Разрешите, я ещё скажу! 
 
 
Познер: Я забыл предупредить, Аркадий сейчас уезжает на круглый стол в фонде МакАртура по проблеме толерантности в средних школах, поэтому он выскажет своё заключительное мнение. 
 
 
Дамскер: понимаете, вот когда я захожу в школу, я могу по поведению учеников определить, присутствует ли в школе толерантность. То есть, там, где достаточно высокая мультикультурность, там дети бегают, играют, резвятся, в конце концов... Если же в школе доминирует один этнос над другим, то ты наблюдаешь эти затравленные глаза зверька... 
 
 
Мухамбаев: Какого зверька, слущий! 
 
 
Дамскер: извините, я не то хотел сказать! Да, так вот, понимаете, вот один мальчик, например армянин, и вокруг него русская толпа, и он же боится себя естественно вести. Он же даже боится подраться элементарно с кем-то из одноклассников. И мне приходится говорить ему: «Не бойся, ударь, они всё равно не будут тебя бить все вместе». 
 
 
Мухамбаев: Да, это точно, русские никогда не держатся вместе! 
 
 
Пионтковский: Провоцировать драку, это, извините, слишком... 
 
 
Дамскер: Извините, но я уже не успеваю ответить на ваш выпад... 
 
 
Познер: Спасибо, Аркадий, спасибо за участие! 
 
 
Аплодисменты, Дамскер уходит. 
 
 
Пинскер: Можно, я дополню? 
 
 
Познер: Прошу вас. 
 
 
Пинскер: Аркадий только что сказал, что дети боятся драться с одноклассниками, если они чувствуют давление большинства, если нет достаточного количества их соотечественников. И думаю, каждый из нас может сделать вывод, что вот это бездействие правительства, которое не желает увеличения потока мигрантов, которые помогли бы своим ранее приехавшим в эту страну соотечественникам чувствовать себя уверенно среди аборигенов... 
 
 
Познер: Борис, о вине правительства мы уже поговорили, хотя это, не спорю, мысль интересная... 
 
 
Пинскер: Я боюсь, что это банальная мысль, но я хочу поговорить и о других прецедентах интолернатности... 
 
 
Познер: Да-да... 
 
 
Пинскер: как вы знаете, ряд народов СНГ обладает весьма своеобразной гей-культурой, непохожей на гей-культуру Западной Европы и Соединённых Штатов, но интересной. Геи Запада в настоящее время столкнулись с противодействием консерваторов: католиков и их союзников, поведение которых было заслуженно определено как «христиано-фашизм». К сожалению, гей-культура мигрантов в России также подвергается ущемлению, здесь считается недопустимой ранневозрастная инициация... 
 
 
Познер: Борис, это недопустимо даже в США. 
 
 
(смех в зале) 
 
 
Пинскер: Да, но фактически, этой уникальной гей-культуре грозит вымирание по вине интолерантного общества. Лично я, в меру своих сил знакомясь с представителями этих этносов-носителей гей-культуры, прямо или косвенно задаю им вопрос: не давит ли на них интолерантность. Многих из них я приглашаю в сауну, чтобы там они убедились, что интолернатность в российком обществе не абсолютна, что многие граждане этой страны очень толерантны к геям; самых запуганных я иногда очень долго убеждаю ничего не бояться и смело... 
 
 
(смех в зале) 
 
 
Познер (торопливо): спасибо. Друзья, у нас осталось несколько минут. Я прошу кого-либо из наших зрителей, вот вас, да вы руку подняли, высказать своё мнение. Как вас зовут? 
 
 
Николай Петрович: Николай Петрович. К сожалению мы не успели обсудить убийство того русского молодого человека... 
 
 
Познер: полностью с вами согласен, мы не успели его обсудить, спасибо за ваше мнение, и у нас один телефонный звонок из Израиля, алло, как вас зовут? 
 
 
Семён Яковлевич (по телефону): Семён Яковлевич! Я слушал вашу передачу и ужасался. 
 
 
Познер: О, да! 
 
 
Участники передачи (не все) печально качают головами. 
 
 
Семён Яковлевич: И что я вам хочу по этому поводу сказать. Евреи! (Участники передачи (не все) внимательно слушают) Вот у нас в Израиле... 
 
 
Познер: да-да? 
 
 
Семён Яковлевич: ...хотя у нас есть граждане разных национальностей, никто не позволит арабу безнаказанно убить еврея, как кавказцы режут русских в Москве. Евреи, после того, что вы здесь говорили, какие же вы евреи? Вы не евреи, а жи... 
 
 
Короткий писк в трубке. 
 
 
Познер: к сожалению, у нас помехи на линии, но мысль Семёна Яковлевича ясна, мы, пусть мы даже — евреи, прежде всего, не евреи, а жители многонационального мира и мультикультурной страны. Извините... (вслушивается в наушник) 
 
Редактору только что позвонили из милиции со срочным сообщением, на Аркадия Дамскера напала толпа, и он увезён в реанимацию... 
 
 
Глускер (кричит): Ну вот! Русский фашизм в действии!! Фактически, все мы, могли бы быть на месте Аркадия... 
 
 
Познер: я даю слово майору Прасолову, старшему оперуполномоченному останкинского райотдела милиции, он на линии. 
 
 
Прасолов: Значит, по факту избиения гражданина Дамскера на месте преступления был задержан подозреваемый Самвел С., чья фамилия не сообщается в интересах следствия... 
 
 
Познер (торопливо): Спасибо, мы будем с напряжением следить за здоровьем нашего коллеги и ходом следствия. Вот такие времена. До новых встреч. 
 
 
Занавес. _________________ От Земли к Звёздам! | 
			 
		  | 
	
	
		Козлов Евгений 
 Участник
 
  Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Москва 
  | 
		
			
				| 
 | 
				     
 | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				так сказать в продолжении темы. вот думаю: это просто сатира или протестное искусство (т.е. для Вернисажа)?
 
---------------------------------------------------------------------
 
 
Москва 2012
 
 
"Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает в город Москву. Добро пожаловать в столицу поб....... гррррхжжжжж.....ти. Будьте осторожны при выходе из вагона. "
 
- Вань, что они там провякали? Тоже не расслышал? Ну и черт с ним, бери сумку, выходим. Ну, здравствуй, Москва-матушка! Встречай сибирских гостей!
 
Рядом, сдавленным шепотом: 
 
- Товарищ! Да не орите вы так!!!
 
- А?...
 
- Говорю, не орите так. Это же Москва! И вообще, осторожнее с русским - здесь это не приветствуется.
 
- Чего?! 
 
- Повторяю - как можно меньше говорите вслух по-русски. И вообще, нечего торчать посреди перрона, отойдем лучше куда-нить в сторону... Да шевелитесь же вы!
 
- Э, чего такое-то?
 
- Ну вы же в Москве, Столице Победившей Толерантности и Мультикультурности - в поезде же специально объявляют.
 
- Да не слышали мы!
 
- Ну так теперь слушайте! Кой черт вас вообще сюда занес, с вашей славянской наружностью-то?
 
- Ну, сын школу окончил. Отпраздновать надо. Я спрашиваю - Вань, может, в Кению съездим, слонов да жирафов посмотрим? Нет, говорит, батя, лучше по России проедемся, в Москву завернем... 
 
- Туристы хреновы... Что здесь делать собираетесь?
 
- Ну это... Красная площадь, Третьяковская галерея, в Большой театр сходить...
 
- Ну да, набор экскурсионный стандартный. Так... В Большом театре у нас только "Лебединое озеро" да "Дети Розенталя". Не советую.
 
- Почему, дядя? 
 
- На "Детях Розенталя" артисты калом в публику кидаются.
 
- А "Лебединое" ? Это же классика!
 
- Молодой человек, классика-то она классика, но в новом прочтении. Все партии танцуют мужчины...
 
- Как? И ни одной балерины? 
 
- Ну, одна есть - Белый Лебедь. А после того, как Принц ее топит, начинается всеобщая оргия в честь победы толерантности с обязательным участием зрителей.
 
- Ну и что?
 
- Господи, мальчик, ты, что, совершенно ничего не понимаешь?
 
- Вообще-то да.
 
- Святая простота...В общем, садитесь-ка вы обратно в поезд да дуйте к себе домой побыстрее.
 
- Ну уж нет. Если приехали, то приехали. И как же, Москву-то не посмотреть - через всю страну перли?
 
- Москву им посмотреть.... Экстремалы провинциальные... Ну ладно, покажу вам город, но после этого моментально - домой, обещаете?
 
- Слышь, мужик, спасибо, конечно, да мы сами справимся, чай, тут не в первый раз.
 
- Горе ты мое, ты когда здесь последний раз был? Десять лет назад? Пятнадцать?
 
- Шесть. В 2006.
 
- Поменялось здесь все, ребята. Сильно поменялось. Одним вам опасно. Ты какой-нибудь язык, кроме русского, знаешь? 
 
- По-башкирски немного умею.
 
- Это не то. Вот если бы армянский, азербайджанский... Так что пойдем, но рта зря не открывать, если говорить, то шепотом и слушаться меня беспрекословно.
 
 
***
 
- Ух ты, дядя! Где это мы?
 
- Как заказывали - Красная Площадь. 
 
- Слышь, мужик, не дури голову. Я ж тут бывал. Ни черта похожего.
 
- Она и есть. 
 
- А Василий Блаженный где? 
 
- Снесли в ходе борьбы с православным мракобесием.
 
- А что за мандула вместо него торчит? Это что...Это же жопа, а в нее штык воткнут?!!
 
- Тише... Это памятник гомосексуалистам - жертвам советских репрессий. Видишь, на штыке серп и молот, а рядом - свастика?
 
- Хуясе... 
 
- Батя, ты только глянь, кто это? Лица размалеванные, голые, в перьях, мудями трясут... Тьфу!
 
- Тссс, мальчик! Я те поплююсь! Ну-ка улыбайся, а то Радужный Дозор вмиг заметет. А за нетолерантность у нас знаешь что бывает... Мало не покажется. Это геи на свой ежедневный парад гордости в Кремле собираются.
 
- Геи? Это пидорасы, что ли?
 
- Мужик! Заткнись, я тебя умоляю! Отвернись и смотри в другую сторону.
 
- А чего туда смотреть - там одни блоки какие-то до горизонта. Стройка, что ль? Больно много блоков-то...
 
- Да никакие это не блоки. Памятник 12 миллионам евреев-жертв холокоста. В три раза больше, чем в Берлине.
 
- А чего высокие такие? 
 
- Так на каждом не только имя-фамилия, но полный перечень утраченного имущества.
 
- Ааа...
 
- Батя, давай в Третьяковку теперь пойдем? Верещагина наконец-то в подлиннике увидим, Крамского, Иванова...
 
- Э, мальчик, о чем размечтался-то... Там теперь Главная галерея Гельмана. Нет там никакого Верещагина, только перфомансы и инсталляции...
 
- А Верещагин?
 
- Милый, так уж лет пять, как публично сожгли все - в порядке искоренения русского национализма.
 
- Сожгли?!!
 
- Ну, допустим, сожгли копии. Подлинники Гельман через Сотби толкнул. И кто знает, у кого они сейчас...
 
- Мужик, а что это за караул такой у Мавзолея странный... Какие-то бородатые в камуфляже, с автоматами...
 
- Глаза разуй, сибирский валенок. Видишь, что на Мавзолее написано?
 
- "Ка-ды-ров"... Чего?!!
 
- Тссс, тише, камикадзе! Все, пошли отсюда, а то точно нарвемся.
 
- Дядь, а что это за магазин? Витрина странная - коробки, шприцы...
 
- Это, мальчик, магазин Общества таджикско-цыганской дружбы. Наркота, словом...
 
- Наркота?! В Москве?! Открыто?!!
 
- А куда деваться... Национальный промысел, нельзя запретить.
 
 
***
 
- Слышь, друг, давай хоть Храм Христа Спасителя посмотрим?
 
- А нечего там смотреть. Нет его. Одни руины...
 
- И его снесли?!
 
- Нет. Все решали, во что его переделать - в главную синагогу или в главную мечеть. Ну и... Не договорились. И отойди ты от домов подальше, не видишь, купольные перекрытия!
 
- И чего?
 
- Да ничего, в любой момент завалиться может. У нас же главный архитектор города сейчас Канчели. Каждый день чего-то наворачивается.
 
- Хрена себе... То-то я гляжу, кругом одни заборы.
 
- Ага, разбор завалов.
 
- Да, прав ты был, неча здесь делать. Ну ладно, съездим еще на Ленинградку, к Ежам. Поклонюсь памяти ребят, Москву защищавших...
 
- Там теперь вместо Ежей Площадка Стыда и Покаяния.
 
- ?
 
- Ну, место такое, где каются за то, что не допустили в 1941 в Москву Цивилизованных Европейцев.
 
- Ах ты, бляди.... .... ....
 
 
***
 
- Мужик, ну что ты, что ты... Не рвись. Я ж тебя, лося здоровенного, не удержу. Успокойся, и не ори - вон уже либерацейский на нас нехорошо смотрит...
 
- Кто? 
 
- Либерацейский. Либералиция у нас теперь. Либеральная полиция.
 
- Так зови его скорей - вон хачи какие-то пацана метелят, семеро на одного... Держись, пацан, щас я этим сукам черножопым дам. Ваня, за мной !
 
- Мужик!!!! Сваливаем отсюда! Бегом!!!!
 
- Ты че?!!! 
 
- Мужик, он нас слышал, сейчас ОМОН нагрянет!!! Бежим!!!
 
 
***
 
- Уфф... Ну вот и вокзал. Ваш поезд. Ну, что посмотрели Москву? _________________ От Земли к Звёздам! | 
			 
		  |