Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
АVANGARD
Участник
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 647 Откуда: СССР, город-герой Москва
|
|
|
|
Цитата: | Пишет Джагг (17ur)
@ 2007-10-25 21:30:00
Настроение: пост-бёрздическое
Музыка: ST Republic Commando
Метки данной записи: дыбр, политика, теория
Мучительно думаю.
Собственно, давненько я не размышлял на тему "что делать" в глобальном масштабе. Полчаса уже, наверное. Так как в последнее время мысли мои на такие темы крутятся вокруг современной России как примера сословного доминирования, то и рассуждения "что делать" отталкиваются именно от него, примера.
Борьба против сословного доминирования - штука по определению непарламентская, никоим образом не сводящаяся к сочинению и обнародованию неких текстов (программ-лозунгов-воззваний) и последующим требованиям от читателей этих текстов каких-то ритуальных действий (голосования-митингов-сбора подписей). Почему? Потому, что "парламентская" политическая борьба есть проявление борьбы классовой, то есть борьбы групп с общими, достаточно устойчивыми и воспроизводимыми интересами (далее интерес понимается как представление о выгоде, о поживе, о некотором приобретении). При этом сама группа вокруг воспроизводимого интереса может быть сколь угодно расплывчатой, текучей и непостоянной.
Например, интерес водителей - чтобы пешеходы, млять, не лезли под колёса, а интерес пешеходов - чтобы водители на своих помойках вообще исчезли из города. Эмпирически наблюдаемое явление: стоит пешехода посадить в автомобиль или напротив, водителя выпустить на условно свежий воздух, как их мировоззрение претерпевает видимую эволюцию. Иногда несколько раз за несколько минут. Однако классы пешеходов и водителей пребывают вовеки. Иными словами, классы и ход классовой борьбы с точки зрения участия в ней конкретного человека на чьей-либо стороне в первую голову определяются обстоятельствами (его собственные усилия - одна из причин, порождающих обстоятельства).
А борьба, которую за свои интересы против какой-то иной группы ведёт сословие, с точки зрения участия в ней конкретного человека определяется его происхождением или, уточняю для общего случая, его связями (родственные связи - частный случай, подмножество).
Как эта разница проявляется в реальполитик? Дело в том, что и партии-движения как организации, и манифесты-агитматериалы как тексты, и референдумы-шествия как мероприятия - все они изначально есть средства наработки связей (увеличения связности) в группе вокруг некоторого интереса или спектра интересов. Ну, всё то, что советские идеологи называли пробуждением классового сознания и всякой другой высокопарщиной.
Сословию это всё не нужно по определению. У него это - "свои-чужие" и потенциал организации первых против вторых - есть изначально. Следовательно, сословию политика в смысле, описанном во втором абзаце, не нужна. Всякое изменение положения дел для этого сословия может быть достигнуто нанесением ему неприемлемого ущерба или рационально обоснованной угрозой такового, либо отключением рационального мышления у значительной части этого сословия. И всё. Никаких вам "гражданских консенсусов" и уговоров. Примеров к первому способу приводить не буду, ими полна история, а пример второго способа - отказ французской аристократии от своих привилегий...
Соответственно, правящему сословию "вся эта политика" пост-сословного общества, где хлещутся между собой классы и партии, представляется ненужными ужимками и прыжками. И такое понимание, естественно, транслируется на остальное общество, находящееся под властью этого сословия. Примеры приводить?
Отсюда следует, что в современной РФ полезное действие всяких политических текстов класса "программа" и "манифест" стремится к нулю, возле какового нуля и пребывает, оставаясь уделом небольшой политизированной прослойки населения, которая, если политику и не делает, то необходимость её всё же признаёт. И вы этих людей знаете.
Это означает, что функцию повышения политической сознательности (которая не имеет ничего общего с уровнем интеллекта) населения такие программы и манифесты не выполнят никогда, оставаясь средством для внутреннего потребления упомянутой прослойки. Более того, при этом потреблении такие тексты будут банально провоцировать расколы, начётничество, "чтотакоерусский" и прочее.
Если необходимо чего-то добиться от населения, как-то его организовать, надо исходить в первую очередь из его интересов, какими бы дикими, мещанскими и бессмысленными они ни казались (чаще всего, кстати, впечатление бессмысленности обманчиво). Обещать чаемую поживу, да-с. А не годы упорного труда по возрождению нужного-подчеркнуть. Кроме того, эта пожива не должна определяться как "мы вам дадим", а как "у вас будет". Нет, это не противостояние "этатизм-либерализм", это образ будущего как альтернатива обязательству перед настоящим.
Так что не стоит стесняться лозунгов "отнять и поделить", "повесить Чубайса" или "разогнать к чёртовой матери эту Москву" (последний вообще является нынешним эквивалентом "земли крестьянам" и "мира народам"). Более того, с них надо начинать и их надо держаться, не особенно смущаясь обоснованиями и рационализацией - потому что их адресатом является не господствующее сословие, а остальное общество. И потом уже, когда "народные чаяния" (фраза, вызывающая у меня мерзкое хихиканье) этими обещаниями будут как-то оформлены, а носители оных чаяний будут организовываться для достижения своих благородных целей, тогда только переходить к предъявам господствующему сословию, используя эту организованность и готовность к действиям как аргумент. До того - не поймут-с, в самом буквальном смысле.
|
http://17ur.livejournal.com/237532.html _________________ Будет и на нашей улице праздник! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
Участник
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 68
|
|
|
|
АVANGARD писал(а): | Если необходимо чего-то добиться от населения, как-то его организовать, надо исходить в первую очередь из его интересов, какими бы дикими, мещанскими и бессмысленными они ни казались (чаще всего, кстати, впечатление бессмысленности обманчиво). Обещать чаемую поживу, да-с. А не годы упорного труда по возрождению нужного-подчеркнуть. Кроме того, эта пожива не должна определяться как "мы вам дадим", а как "у вас будет". |
Это рассуждения с позиции оккупанта, чуждого народу ("населению").
Впрочем, некоторые выводы - абсолютно верные: преодолеть доминирование нынешнего буржуйского антирусского сословия возможно только путём "наработки связей" "остальным обществом" - т.е. консолидацией русских!
Участие же в политических играх ("ненужные ужимки и прыжки") - занятие, отвлекающее от действительно продуктивной деятельности и по сути - предательство интересов "остального общества" в пользу "доминирующего сословия"
[adm edited] Отредактировано модератором. Потрудитесь изучить правила форума. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АVANGARD
Участник
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 647 Откуда: СССР, город-герой Москва
|
|
|
|
Вадим писал(а): | АVANGARD писал(а): | Если необходимо чего-то добиться от населения, как-то его организовать, надо исходить в первую очередь из его интересов, какими бы дикими, мещанскими и бессмысленными они ни казались (чаще всего, кстати, впечатление бессмысленности обманчиво). Обещать чаемую поживу, да-с. А не годы упорного труда по возрождению нужного-подчеркнуть. Кроме того, эта пожива не должна определяться как "мы вам дадим", а как "у вас будет". |
Это рассуждения с позиции оккупанта, чуждого народу ("населению").
|
С какой стати?
Это рассуждения с позиции человека, желающего добится успеха в борьбе! _________________ Будет и на нашей улице праздник! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
Участник
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 68
|
|
|
|
Правильно - желающего добиться успеха в борьбе за то, чтобы "чего-то добиться от населения". _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Администрация сайта не несет ответственности за
публикуемые на форуме сообщения
© 2005-2020 www.Anti-Orange-ua.com.ru
|