Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ольга Киевская
Site Admin

Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
Дорогие соотечественники!
Всем, кому дорога наша история и славные деяния наших предков!
Приближается дата знаменательного события в истории нашей страны.
Это день Победы нашего народа над шведскими захватчиками 8-июля 1709 г. под Полтавой. В результате совместных усилий нашего народа, казачества Надднепрянщины и войск России, было нанесено стратегическое поражение шведским захватчикам в Северной войне.
Значительный вклад в победу над Шведами внесли местные крестьяне. Ступив на нашу землю, шведы встречали сопротивление на каждом шагу. В результате партизанской войны крестьян была уничтожена половина войск шведов. Именно эта партизанская война показывает истинное устремление нашего народа жить в единстве с народами России.
Совместно с российскими войсками активное участие в битвах принимало казачество Надднепрянщины. Насколько им доверял Петр, видно из того, что из них при необходимости формировались заградительные отряды в тылу российских войск. В Полтавской битве принимали участие 12 тысяч казаков.
На сторону захватчиков, прельстившись обещанием поляков и шведов дать ему титул и вотчину в Белоруссии, прихватив казачью казну, перебежал только гетман - феодал, крепостник Мазепа со своими пособниками и 2–мя тысячами наемников. Даже Карл не доверял перебежчикам, которых не поддержали казаки, и к сражениям их не допускал, держал под арестом. Мазепе за измену воздалось по заслугам - он умер на чужбине и предан анафеме, которая до сих пор не снята с него православной церковью.
Победа под Полтавой имела большое историческое значение, как для судеб Европы, так и для нашего народа. Вольтер писал, что эта битва повернула ход истории и в корне перекроила карту Европы.
Для нас она важна тем, что под Полтавой было спасено наше единое государство и тем самым приостановлена польская ассимиляция Правобережья. Если бы не совместная победа нашего народа 300 лет назад под Полтавой, сегодня мы во многом разделили бы судьбу несчастного населения Галиции, которое сменило веру предков, язык, поменяло свое знамя, забыло свое имя и название своего государства, из которого они вышли. И только благодаря тому, что оставалась Левобережная Русь, не произошло их окончательное ополячивание.
Что остановила та славная победа, показывают современные события. Сегодня новые иезуиты через «наших» униатских манкуртов-агентов продолжают свое черное дело. Они раскалывают православие, насаждают чужой язык, фальсифицируют историю, навязывают нашему народу ложных героев-предателей, торговавших территорией Родины, пособников оккупантов, патологических убийц из ОУН-УПА, всех, кого наш народ проклял и выкинул на помойку истории. Под визг о духовности они навязывают всем свою пещерную зоологическую националистическую идеологию, пытаются обосновать раскол единого народа, сеют вражду и ненависть между народами. Тем самым, они формируют поколение себе подобных манкуртов.
Используя знаменательную дату Полтавской победы, украинские власти в очередной раз пытаются исказить историческую правду и подогнать ее под свою политическую задачу: изменить историческое самосознание нашего народа и сеять черную вражду между славянскими народами. Президент Украины намерен праздновать не 300-летие победы нашего народа под Полтавой над сильнейшей армией Европы, а 300-летие мифического «украино-шведского союза» и предательства местечкового интригана Ивана Мазепы. Оккупанту Карлу и изменнику Мазепе «оранжевые» власти намерены поставить памятники, а Полтавскую битву преподнести как войну Украины (Правобережной Руси) и России. Такое решение президента оскорбительно для здравомыслящих граждан, патриотов своей страны и позорит нас в глазах окружающего мира.
Мы обращаемся ко всем и приглашаем для участия в работе граждан, представителей всех партий, общественных организаций, всех, кому важна историческая правда и моральный климат в нашем обществе.
Создавайте местные оргкомитеты, ищите единомышленников, выходите на связь с нами. У нас одна цель: историческая правда, мир и единство славян!
В процессе работы мы должны донести правду о славных страницах нашей истории. Распространение научных материалов, организация выставок, лекций, диспутов, координация усилий патриотов и их консолидация, обмен опытом и знаниями составляет основу нашей работы.
Как нас найти в интернете:
e-mail: rab_part@mail.ru
форум: http://www.anti-orange-ua.com.ru/forum/viewforum.php?f=39 _________________ "Фашизм - это западная демократия на высшей ступени развития." С.Г.Кара-Мурза
Последний раз редактировалось: Ольга Киевская (Вт Мар 24, 2009 11:14 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
russin
Модератор
Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 44
|
|
|
|
Интересно, и что делать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Киевская
Site Admin

Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
Не поняла.
Это мы должны рассказывать людям. что им делать.  _________________ "Фашизм - это западная демократия на высшей ступени развития." С.Г.Кара-Мурза |
|
Вернуться к началу |
|
 |
russin
Модератор
Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 44
|
|
|
|
Согласен.
Но люди уже работают.
http://kozak.hrest.info/content/view/389/103/
К трёхсотлетию Полтавской Победы Верные Казаки Полтавы прошли дорогами Северной войны
13.03.2009
Примерно в это дни, 300 лет назад, король Карл, остановившись со своим войском около Каплуновки, поместился с изменником Мазепой в доме священника Иоанна. Некоторые из его буйных воинов хотели сжечь церковь. Обложили cоломой и дровами, но, как ни старались поджечь, ни дрова, ни солома не загорались.
Узнав о таком чуде и еще о том, что св. икона находится в русском лагере, Карл сказал Мазепе: “Если не могли зажечь церковь и без иконы, то там, где находится она, ненадежно нам будет”. Так действительно и случилось.
В память об этом периоде Северной Войны верные казаки Полтавы отправились в путешествие на Слобожанщину. По дороге комментировал маршрут историк, специалист по Северной Войне, Юрий Погода. Внимательно записывала на диктофон все изложение исторических событий, происходивших на этих местах, фотографировала казаков Оксана Колесникова, директор центра «Экос». Поездка, целью которой была непосредственно Каплуновка, шла через
Великую Рублевку, которая тогда была местом обитания казаков Ахтырского полка. После ночевки в этом селении Карл приказал сжечь хаты Великой Рублевки, что и было выполнено «цивилизованными европейцами» на горе ахтырским казакам. Почтив память павших воинов и мирных людей, казаки двинулись дальше.
Путь-дорога дальше пролегла через
Колонтаевку, где шведы, озлобленные потерями людей и части обоза в предыдущих боях, сожгли посад и местную церковь, выгнав людей на мороз. В Колонтаевке остался живой свидетель событий глубокой старины, «Петровский Дуб», под ним отдыхал царь Петр под дороге в Ахтырку. Отдохнули под ним и казаки, развернув бело-желто-черные и бело-сине-красные флаги.
После Колонтаева полтавчане двинулись к
Краснокутску, который по рассказу Юрия Погоды был очередной целью шведов в их движении на восток. После взятия которого шведы в очередной раз продемонстрировали бесчеловечное отношение к местному населению. Карл приказал всех женщин и детей гнать вслед за своей армией, а сам Краснокутск был сожжен дотла. Современный Краснокутск поразил казаков величиной местного православного собора, таких нет даже в Полтаве! И как ложка дегтя был «молельный дом свидетелей Иеговы», построенный прямо под церковью, чтоб искушать православных.
Следующим селом, впоследствии сожженным шведами, была
Городня. Именно здесь Карл с Мазепой прятались в ветряке от русских драгун, которые устроили засаду на шведский авангард. И именно здесь Мазепа произнес свою знаменитую фразу «Не думал я, что шведы так прытко будут бегать от русских». И поднялась же у кого-то рука поставить в Городне крест «шведским воинам и украинским казакам», тогда как уже выяснено, что казачий народ шведами просто уничтожался, без малейшего сострадания. Тактика выжженной земли характерна для европейских завоевателей, любые неудачи и провалы шведской армии оккупанты компенсировали хладнокровным уничтожением как казачьего, так и малороссийского населения. По иронии судьбы памятник Карлу планируют поставить в Полтаве… Ну что тут скажешь… Возможно, Карл отдал приказ 300 лет назад сжечь живьем предков именно тех людей, которые будут присутствовать на открытии этого памятника и ничтоже сумняшеся рукоплескать прививанию местному населению «европейских ценностей».
Наконец, мы добрались до конечной точки нашей поездки, до Каплуновки. Кроме того, что битва здесь была важным этапом в русско-шведской войне, главной ценностью для казаков здесь стала церковь, которая была восстановлена, и в которой хранится копия чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Каплуновской. То, что современный храм находится в старой сторожке к храму минувших лет, разрушенному безбожниками большевиками, а огромный кованный забор вокруг церковного двора сложен из решеток, которые были в окнах только лишь купола старой церкви, дает понятие о величии утерянного храма.
Каплуновская икона Пресвятой Богородицы - это один из списков Казанской иконы. Явилась в 1689 священнику с. Каплуновка Харьковской епархии Иоанну Уманову. Во сне украшенный сединами старец сказал ему, что скоро придут к нему из Москвы иконописцы с иконами и чтобы он у старейшего из них из связки икон приобрел для себя восьмую по счету, Казанскую икону Пресвятой Богородицы. “От нее ты получишь благодать и милость”, — прибавил старец. Священник так и сделал, но предварительно пред этим он строго постился. Скоро последовало новое видение: во сне свящ. Уманову: явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела икону поставить в церковь. Священник сообщил о своем видении народу и с торжеством перенес икону в церковь, и с этого времени от иконы стали совершаться чудеса.
Икону назвали Каплуновскою. В 1709, когда император Петр Великий воевал с шведским королем Карлом XII, то вызвал к себе в Харьков к армии священника с Каплуновскою иконою и велел носить ее перед полками, а сам со слезами молился пред нею Царице Небесной о помощи.
На месте старой церкви сейчас стоит деревянный крест, приложившись к кресту, оставив там венок и помолившись в церкви, казаки взяли курс обратно на Полтаву.
Памятная экспедиция Верных Казаков-полтавчан
02.01.2009
В субботу, 27 декабря полтавское отделение Верного Казачества совместно с полтавской областной русской общиной выехало почтить память казаков, оборонявших совместно с русскими солдатами эту крепость 300 лет назад. Героическая защита крепости, которая представлялась Карлу легкой добычей, оказалась началом конца мифа о непобедимости шведского оружия. Шведский историк Артур Стилле в своей книге «Карл XII как стратег и тактик...», писал: «Потери во время штурма Веприка можно сравнить с потерями в большой битве. Особенно печальным для шведов было то, что они потеряли при этом цвет своего офицерства».
Полтавские верные казаки почтили память павших.
На памятнике были написаны слова: «Славним предкам від вдячних потомків…». Убрав мусор из-под не нужного местным властям памятника, и расчистив его от снега. Местная жительницу подошла и с радостью поблагодарила казаков за то, что они не забывают славных страниц своей родины, на удивление всех прочитав на память несколько стихов и рассказав о судьбе свой семьи.
Далее Верные Казаки посетили памятник создателю лучшего танка ХХ столетия, Т-34, уроженцу этого села, а затем и местный музей, где были представлены интересные экспонаты, в частности древний макет крепости и схему ее штурма шведскими войсками. Экскурсоводы и директор музея были рады приезду небезразличных людей, потому провели занятную экскурсию с большим энтузиазмом.
После этого казаки отправились исследовать село. Обнаружили огромную церковь св. Николая, заброшенную еще с советских времен, тут же вышел местный житель и рассказал о истории запустения святого места, от которого сжималось каждое православное сердце. Внутри казаки обнаружили прекрасные древние фрески, и, к сожалению, совсем свежие надписи…
Позитивное отношение к казакам со стороны людей объяснимо, около 40% дворов Веприка до революции были казачьими, память о старине в таких селах очень жива и передается из уст в уста. Поблагодарив местных жителей за столько теплый прием, полтавский отдел ВК отправился домой, в Полтаву, по дороге выслушав интереснейший рассказ известного историка Юрия Погоды о «Полтавском периоде Северной войны».
Слава казакам, оборонявшим свою землю от оккупантов! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Achtung!Panzer
Участник

Зарегистрирован: 01.04.2007 Сообщения: 174
|
|
|
|
19 марта в Полтаве прошёл круглый стол на тему "Гетман Мазепа: оправдание историей", проводившийся под эгидой областной государственной администрации. Кроме чиновников городской и областной администраций, на мероприятии присутствовали множество людей, представителей националистических общественных организаций и партий, историки из полтавских университетов, а также представители четырех казачеств Полтавы. Верным казакам не оставалось ничего другого, как сказать правду…
http://kozak.hrest.info/content/view/394/103/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
А это правда, что Ющенко вознамерился отметить годовщину полтавской баталии официально и в государственном масштабе ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Киевская
Site Admin

Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
Ага, только отмечать он будет не победу под Полтавой, а мифический "украинско-шведский союз как предвестник европейской интеграции Украины". То бишь, предательство Мазепы. _________________ "Фашизм - это западная демократия на высшей ступени развития." С.Г.Кара-Мурза |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zonger
Участник

Зарегистрирован: 24.03.2009 Сообщения: 17166
|
|
|
|
Узнал про эти дела по суворовской части - один из "стариков" был при Лесной в ноябре 2008 г.
Однако, в Беларуси обстановка другая, нежели на Украйне. Штаб должен всё предусмотреть, в том числе и худшие сценарии.
http://www.intermig.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=14&Itemid=48
"МИГ": день за днем
ФЕВРАЛЬ
Продолжены встречи и консультации членов Центрального штаба Международной акции-проекта «Мы – Наследники Победы!» и руководства МС «Мужество и Гуманизм» по поводу предстоящего 300-летнего юбилея Полтавской битвы (июнь 2009 г.), 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне и окончания Второй Мировой войны в Администрации Президента РФ, МИДе РФ, Минобороны РФ, Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Общественной палате РФ, редакции «Российской газеты», Государственном Историческом Музее, а также в Администрации г. Полтава (Украина).
.4. Организация международного молодежного автопоезда «Во имя Мира и Согласия» по маршруту: Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-Харьков-Полтава. (продолжительность с 23 по 30 июня 2009 года)
1. Формирование российской молодежной делегации из числа учащихся кадетских корпусов, старших классов общеобразовательных школ, членов военно-патриотических и исторических клубов, воинских частей. Численный состав делегации не ограничен. (апрель 2009 г. )
2. Автобусы и другие транспортные средства для делегации Российской Федерации обеспечиваются организациями и учреждениями, направляющими своих представителей на празднование юбилея Полтавской битвы, за счет средств министерств и ведомств, органов местной власти и привлечения спонсорских средств коммерческих структур. (апрель-июнь 2009 г. )
3. Местом начала акции является церковь Св.Мученика Иоанна Воина на Якиманке в Москве (по отдельному плану, согласованному с настоятелем храма). (22 июня 2009 г. )
4. Маршрут движения колонны предусмотрен таким образом, что ежедневный переезд составляет 300-400 км, с остановками в крупных городах для ночного отдыха. Местными органами власти и общественными организациями, на этот день, готовится общегородской праздник, посвященный 300-летию Победы русских войск под Полтавой. 5. Программа маршрута предполагает, следующий порядок движения автоколонны:
Первый день (23.06.2009г.) – начало движения колонны из Москвы 10.00. Прибытие в г. Тулу 17.00. В г. Тула, при участии городских властей и общественных организаций организуется городской праздник и митинг-реквием, посвященный 30-летию Полтавской битвы. Проводится общегородское гулянье с концертными номерами, костром дружбы и фейерверком. К автоколонне делегации Центрального штаба, присоединяются автобусы с делегацией г. Тулы.
Второй день (24.06.2009г.) – Выезд из города в 9.00. Присоединение к колонне на трассе автобусов с членами делегации от г. Орла. Движение колонны до г. Курска, прибытие в город к 17.00. При участии городской администрации и общественных организаций проводится общегородской праздник, посвященный 300-летию Полтавской битвы. Проводится общегородское гулянье с концертными номерами, костром дружбы и фейерверком. К автоколонне делегации Центрального штаба, присоединяются автобусы с делегацией г. Курска.
Третий день (25.06.2009г.) – Выезд из города в 9.00. Присоединение к колонне автобусов с членами делегации от г.Белгорода. Движение колонны до г.Харькова. Прибытие в город к 17.00.При участии членов делегации, городской администрации и общественных организаций проводится общегородской праздник, посвященный 300-летию Полтавской битвы, с концертными номерами, костром дружбы и фейерверком. К автоколонне делегации Центрального штаба, присоединяются автобусы с делегацией г. Харькова.
Четвертый день (26.06.2009г.) – Выезд из города в 9.00. Прибытие в г. Полтаву в 13.00.Участие членов делегации в праздничных мероприятиях, посещение Поля Полтавской битвы, возложение цветов к памятным местам, встречи с молодежными объединениями и руководством города, вечером наша концертная программа делегации автопоезда, костер дружбы и фейерверк.
Пятый день (27.06.2009г.) – Участие в праздничных мероприятиях в г. Полтаве.
6.При следовании делегации Центрального штаба в обратном направлении, остановки организуются в такой же последовательности, но в других города другие.
Шестой день (28.06.2009г.) – Выезд из г. Полтавы в 10.00. Движение колонны до г. Белгорода. Прибытие в город к 17.00. При участии членов делегации, городской администрации и общественных организаций проводится общегородской праздник, посвященный 300-летию Полтавской битвы, с концертными номерами, костром дружбы и фейерверком.
Седьмой день (29.06.2009г.) – Выезд из г. Белгорода в 10.00. Движение колонны до г. Орел. Прибытие в город к 17.00. При участии членов делегации, городской администрации и общественных организаций проводится общегородской праздник, посвященный 300-летию Полтавской битвы, с концертными номерами, костром дружбы и фейерверком.
Восьмой день (30.06.2009г.) – Выезд из г. Орла в 9.00. Прибытие в г. Москву к 17.00. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zonger
Участник

Зарегистрирован: 24.03.2009 Сообщения: 17166
|
|
|
|
Из письма в "МиГ"
1. В Подмосковье проживает офицер запаса, уроженец Полтавы В.А.Слинько, автор публикации об обороне Полтавы в 1709 (http://www.tverinfo.ru/print/kultura/tver_v_poltavskoi_bitve.html) , предшествовавшей разгрому шведской армии на Полтавском поле. Полтаву обороняли под началом Алексея Степановича Келина в течение трёх месяцев Тверской солдатский полк и Полтавский казачий полк Ивана Левенца при самой активной поддержке населения города.
Надо полагать, что оповещение и включение в состав «автопоезда» В.А.Слинько может привести к тому, что в Твери что-то будет в память этого (начать можно с Тверского СВУ). Об активности шведов и «мазепцев» на Украйне см. ниже в указанной статье.
«Верные казаки» Украйны о сём оповещены и, похоже, уже учитывают в деятельности близ Полтавы (и Диканьки).
2. Созданный в 1909 г. к 200-летию памятник защитникам Полтавы и Келину был уничтожен немцами в годы оккупации. Восстановили его после ВОВ в 1949 г., но без двуглавых орлов.
Возникает вопрос … про орлов. С одной стороны – невозможное предприятие с учётом волокит и известных препятствий, c другой стороны всё может быть возможно. С точки зрения гуманитарно-исторической вполне проходит. Положительным образом может отличиться старая эмиграция, тоже приняв участие (например, представив нечто сохранённое с 1909 г.).
(Если не готовы изготовить «новое чудо», его можно «подковать»…).
Из статьи В.А. Слинько:
«…племянник знаменитого Нобеля оплатил гранит для обелиска в честь погибших шведов и доставку его на поле Полтавской битвы. В свое время Швеция выкупила у СССР почти все знамена и прочие регалии шведских полков, ставшие нашими трофеями. Наконец, шведская сторона уже официально заявила о своем участии в праздновании юбилея и выделении денежных средств на его проведение. В ответ руководство Полтавы приняло решение установить в городе памятник… Карлу XII, что не может не вызывать вполне понятных эмоций.
А как увековечна память об исторической битве в городах России? Разве что в Белгороде уже много лет существует улица Белгородского пехотного полка, солдаты которого первыми вступили в бой со шведами ранним утром 27 июня 1709 года. И в этом намек не только славному городу с названием «Тверь». |
|
Вернуться к началу |
|
 |
russin
Модератор
Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 44
|
|
|
|
Надо вспомнить наших друзей.
Блок Юлии Тимошенко против празднования 300-летия Полтавской битвы
22.08.07 16:40
Киев, Август 22 2007. (Новый Регион, Михаил Рябов)
– Блок Юлии Тимошенко считает оскорбительным для Украины проводить совместное с Россией празднование 300-летия Полтавской битвы. Об этом говорится в заявлении БЮТ, текстом которого располагает «Новый Регион».
Поводом для заявления БЮТ стало указание премьер-министра Виктора Януковича, который находится сегодня в Полтаве, начать подготовку к празднованию 300-летнего юбилея совместно с Россией.
«Праздновать совместно с россиянами Полтавскую битву – это приблизительно то же самое, что и предложить России отпраздновать вместе с японцами годовщину битвы при Цусиме», – говорится в заявлении БЮТ.
Соратники Тимошенко объясняют, что, по их мнению, празднование юбилея Полтавской битвы является оскорбительным для независимой Украины, согласно официальной истории которой гетман Мазепа является государственным героем и борцом против Российской Империи.
И как всегда вранье в стиле бандерлогов.
«На всякий случай, напоминаем Виктору Федоровичу, что годовщина Полтавской битвы, – это, мягко говоря, далеко не та дата, которую нужно отмечать. Поскольку результаты Полтавской битвы 1709 года привели к потере остатков независимости Украины, масштабных репрессий в отношении украинской элиты, уничтожения каких-либо намеков на самостоятельность Украины. К тому же, именно Россия и ее царь Петр Первый были инициаторами вечной анафемы в адрес гетьмана Ивана Мазепы (для Виктора Януковича: это такой дядька, что изображен на десяти гривнах), который осмелился бросить вызов империи и защитить украинские интересы», – подчеркивается в заявлении БЮТ.
«Даже Александр Пушкин в поэме «Полтава» оценивает фигуру Мазепы менее одиозно, чем премьер-министр Украины в своих праздничных инициативах», – считают соратники Тимошенко. (Нашли политика!!!!)
«Блок Юлии Тимошенко еще раз просит премьер-министра и его команду внимательнее подходить к трактовке исторических фактов и событий, а то, чего хорошего, еще предложат нам отпраздновать юбилей аварии на Чернобыльской АЭС», – заключают авторы заявления.
Напомним, что сегодняшнее заявление– уже очередной антироссийский демарш БЮТ за последнее время.
В начале августа на съезде блока Юлия Тимошенко заявила о том, что русский язык не получит статус второго государственного, а Украине не стоит праздновать годовщину воссоединения с Россией.
Тем самым, лидер БЮТ поставила в неудобное положение своих соратников в Крыму, где тимошенковцы убеждают избирателей в том, что БЮТ согласен на введение официального статуса русского языка на полуострове и сотрудничество с Россией. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zonger
Участник

Зарегистрирован: 24.03.2009 Сообщения: 17166
|
|
|
|
«Cлуга царю – отец солдатам…» Оборона Полтавской крепости
(По книге "Полтавский бой", Воениздат 197* г. )
Комендантом Полтавской крепости был назначен полковник Алексей Степанович Келин… Под началом у Келина было 4000 солдат, 2600 казаков и вооружённых местных жителей,имелось 29 орудий. Провианта было достаточно, боеприпасов – нет.
Алексей Степанович сумел сразу завоевать авторитет офицеров, солдат и местных жителей.
Никто не предполагал, что осада затянется. Особенно шведы, которые брали в Польше и Саксонии крепости, обнесённые каменными стенами и глубокими рвами.
Полтаву атаковали 1 апреля во время рекогносцировки, проводимой Карлом, Реншильдом и Мазепой. Отряд сопровождения попытался взять «языков», но был рассеян.
2 апреля удачно била артиллерия осаждённой крепости…
3 апреля солдаты Карла и люди Мазепы пошли на штурм и были отбиты…
4 апреля в ходе очередного штурма Келин неожиданно выпустил из городских ворот два отряда по 700 воинов, шведы отступили…
5 апреля Карл лично разбирался в причинах неудачи предыдущих атак. Защитники крепости встретили нападавших залпом с самой близкой дистанции и тотчас ударили в штыки. Шведы опять отступили…
Карлу пришлось начать «правильную осаду», военно-инженерное обеспечение её было поручено генерал-квартирмейстеру Гилленкроку.
Шведы подвели к валу крепости апроши (траншеи) . 29 апреля в ходе очередного штурма им удалось впервые забраться на земляной вал, однако, они были незамедлительно оттуда выбиты.
Старый служака, полковник Келин знал одно правило: оборона только тогда устойчива, когда она активна.
1 и 3 мая защитники Полтавы удачно контратаковали, захватывая пленных, шанцевый инструмент.
Командовавший основной армией в отсутствие Петра А.Д.Меншиков послал на помощь осаждённому гарнизону отряд бригадира Алексея Головина численностью около 1000 штыков. Те, кто шёл впереди, были одеты в шведскую форму. Местные жители провели через болота, а при приближении к линии шведских окопов Головин крикнул шведам по-немецки, что ведёт команду для продолжения рытья траншей. Этого хватило, чтобы с ходу ударить по шведам и перебив тех, кто был в траншеях, устремиться к крепостным воротам.
Каждый солдат нёс на себе по мешку пороха, что сразу осилило огневые возможности осаждённого гарнизона.
Карл был вынужден признать, что московиты преуспели в своей учёбе.
Шведы штурмовали Полтаву 16-го, 17-го мая, неудачно…
Алексей Степанович Келин обсудил с офицерами свою инженерную задумку: большой крюк с системой тросов наподобие лебёдки и приспособление для захвата шанцевого инструмента. Снятый с предохранителя крюк падал неожиданно вниз и цеплял захватами неприятельских солдат, которых срывали с земли и перетаскивали в крепость. Шокированные шведы более охотно давали показания о планах своего командования.
К Полтаве подошли войска Шереметева. Известие о своём подходе заложили в полое ядро и пальнули в крепость, таким же образом полтавцы ответили подошедшим.
27 мая гарнизон и жители Полтавы слушали письмо Петра I, которое читал комендант.
1 июня 3000 шведов и мазепинцев пошли на штурм. Полтава горела, часть войск тушила пожары. Враг начал занимать вал, под барабанную дробь разворачивая на валу свои знамёна. Келин приказал бросить тушение пожара солдатам и повёл их в контратаку. С огнём боролись женщины и дети, а мужчины, по мере тушения своих жилищ, присоединялись к рубке на валу крепости. В ход пошли топоры, вилы, колья…
Келин продолжал действовать вопреки логике Карла. Осаждённые вышли за крепостные укрепления и выстроили два редута на берегу реки. Оттуда стало возможным вести наблюдение за шведским лагерем и передавать данные Петру…
22 июня 1709 года в ночь шведы дважды штурмовали крепость, бой шёл всю ночь. Граница пределов человеческих сил оказалась у русских выше, чем у шведов.
Карл отказался от намерения захватить крепость, однако, защитники Полтавы этого не знали. Был предан суду и казнён один житель, не выдержаваший напряжения последних боёв и призвавший к сдаче…
Между тем 16 июня 1709 года Пётр I поставил на военном совете вопрос о генеральном сражении. Русская армия была настроена на победу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zonger
Участник

Зарегистрирован: 24.03.2009 Сообщения: 17166
|
|
|
|
Было бы интересно узнать описание событий 1709 г. из новоукраинских учебников истории.
Из вышеупомянутого фрагмента материалов БЮТа про "ликвидацию остатков украинской самостоятельности" и про "репрессии против элиты".
Пётр ликвидировал институт гетманства (?) ИЗ-ЗА предательства Мазепы и наличия в этом институте возможностей подобных рецидивов.
Мазепа своим предательством поставил под вопрос исход всей Северной войны, но Украина за ним не пошла. При наличии вполне очевидной государственной измены репрессии неизбежны, Пётр в этом не уникален для своего времени.
Логично задать вопрос, что было бы с Полтавой и её жителями, если бы шведы и мазепцы её взяли?
О жестокости времён и войн вполне станет ясно при чтении ... "Воинского артикула Петра", глав о разных наказаниях.
Но и он не уникален для своего времени. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
russin
Модератор
Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 44
|
|
|
|
Просьба разместить указ об учреждении креста Мазепы, если кто найдет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
russin
Модератор
Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 44
|
|
|
|
Костомаров Микола Иванович
Горе тим, котрi говорють:
Наша власть од Бога,
А без страху над собою
Не знають нiкого.
Горе вченим, котрi злее
Добрим нарiкали,
Тим, що iстину святую
Од простих ховали!
...Любiтися, дiти слави,
Любов нас спасае!
Слава-честь тобi вовiки,
Орле наш двоглавий!
Бо ти шпонами своiми
Вирвеш iз неволi,
Iз поруги давнiй на свiт
Словянськую долю!
Мазепа
Во всей русской истории ни одно сражение не имело таких важных последствий, как Полтавское, и ни одно, исключая разве Куликовской битвы, не отпечатлелось до такой степени в народной памяти. Церковь русская освятила его навеки ежегодным воспоминанием. И в самом деле, счастие для Русского государства было неизмеримое. Честь Русской державы вырвана была из бездны почти неминуемой. Опасность была чрезмерно велика. Если бы, как того надеялся Карл, малороссийский народ прельстился обольщениями своего гетмана и славою северного победителя, Петру ни за что бы не сладить с своим соперником. И если кто был истинным виновником спасения Русской державы, то это — малороссийский народ, хотя эта сторона дела не выставлялась до сих пор историею в настоящем свете. В последнее время много было говорено о внутреннем смысле, какой проявляет масса народная в важные минуты своего исторического бытия. Нигде эта истина не явилась так наглядно, как в эпоху Мазепы. Нельзя сказать, чтобы в те времена народ малороссийский питал какую-то привязанность к Русской державе и к соединению с “москалями”; напротив, мы на каждом шагу натыкаемся, так сказать, на факты взаимного недружелюбия и даже вражды между двумя русскими народностями. Нельзя сказать также, чтобы народ малороссийский не сознавал своей народной личности и не желал национальной независимости. Много было условий, делавших возможным отпадение малороссиян от верности к русскому царю. И однако вышло не то.
Народ инстинктивно почуял ложь в тех призраках свободы, которые ему выставляли. Он уже и прежде лучше самого Петра и его министров раскусил своего гетмана, считал его ляхом, готовым изменить царю с тем, чтоб отдать Украину в рабство Польше. Никакие уверения изменника, никакие лживые обвинения, рассыпаемые им на московские власти, не переменили к нему народной антипатии. Народ инстинктивно видел, что его тянут в гибель, и не пошел туда. Народ остался верен царю даже не из какой-либо привязанности, не из благоговейного чувства к монарху, а просто оттого, что из двух зол надобно было выбирать меньшее. Как бы ни тяжело было ему под гнетом московских властей, но он по опыту знал, что гнет польских панов стал бы для него тяжелее.
Под русскою властью, по крайней мере, оставалось для него всегда духовное утешение — вера его отцов, которую никак уже не могли бы попирать “москали”, как бы ни относились они ко всем остальным народным правам. Этого одного уже было достаточно.
Между тем последующая история показала, что русская власть еще менее, чем русские историки, оценила в этом деле здравый смысл малороссийского народа и заслугу, оказанную им Русскому государству.
Измена Мазепы ни в каком случае не могла падать на малороссийский народ, который в продолжение двадцати лет так не любил этого гетмана, что последний должен был охранять свою особу великороссийскими стрельцами и солдатами, присылаемыми ему по царской милости. Малороссийскому народу следовало быть совершенно изъятым от пятна, павшего на Мазепу: народ за Мазепой не пошел.
Память о Мазепе не испарилась совершенно в народе, но осталась никак не в привлекательном виде. В народных песнях и преданиях — это какое-то злое и враждебное существо, это даже не человек, а какая-то лихая, проклятая сила: “Проклята Мазепа!” Более всего сохранилась в народной памяти его борьба с Палеем: Мазепа хочет сам свергнуть царя с престола и клевещет на Палея. Палея ссылают или засаживают в тюрьму, но скоро открывается злоба “проклятой Мазепы”. Палей, хотя уже дряхлый старик, получает свободу и побеждает Мазепу. Самая Полтавская победа, по народному мировоззрению, приписывается Палею.
Однако измена Мазепы оставила надолго, если не навеки, подозрение русских властей на малороссийскую народность. Во все остальное царствование Петра в отношении к Малороссии замечалась осторожность, переходившая неоднократно в насилие. Преемник Мазепы, Скоропадский был до того стеснен недоверчивостью верховной власти, что должен был терпеть нарушение своих прав, предоставленных ему законом. После кончины его одно только вполне справедливое и законное ходатайство о выборе нового гетмана повергло Полуботка с его товарищами в заточение и повело к устройству фальшивого отзыва будто бы от всего народа о нежелании иметь гетмана.
Потом в продолжение многих лет заставляли Малороссию управляться без выборных властей при посредстве особо учрежденной Малороссийской коллегии, состоявшей главным образом из великороссиян, мало знакомых с малороссийским бытом и языком. Появление избранного гетмана в особе Апостола было только коротким промежутком.
Так было до избрания в гетманы Разумовского при императрице Елисавете, которая, однако, только по особому расположению к семейству Разумовских, по-видимому, оказала уважение к старинным формам.
Со вступлением на престол Екатерины II русская государственная политика нашла окончательно несообразным с своими видами удерживать отдельное гетманское устройство. Оно действительно имело рядом с хорошими сторонами и некоторые отжившие, требовавшие коренных изменений. Но предприняты ли были такие изменения в пользу народа? Если и были, то мало, напротив, из видов политики принято было известное правило: divide et impera .
Опасались, чтоб уничтожение порядка, к которому страна привыкла уже веками, не возбудило в ней смут, и вот создали небывалое в Малороссии дворянство, которое, как показывает история, всегда бывает язвою там, где не вырабатывается само собою из исторической жизни, а навязывается по теории.
Поспольство закрепощается во власти этого новоизмышленного дворянства, и таким образом народ разбивается на два сословия, противоположные по своим интересам. Правда, зародыши такого строя существовали уже прежде в отношениях между богатыми землевладельцами и селившимися у них бедняками. Но то бывали злоупотребления, всегда сознаваемые как таковые, а с нового порядка вещей они узаконились, и Малороссия, наравне со всею остальною Россией, подверглась надолго всей мерзости крепостничества, от которого облегчилась только в недавнее время.
Кроме того, в великорусском народе измена Мазепы, несмотря даже на царские указы, объяснявшие непричастность малороссийского народа к поступку бывшего когда-то гетмана, не забывалась, и память о ней набрасывала всячески тень на все грядущие поколения. Великороссиянин, рассердившись на малороссиянина, первым делом считает помянуть Мазепу, и выражение “хохол-Мазепа” остается во всей силе до нашего времени. Даже в последнее, близкое к нам время, чему, как не памяти о Мазепе и его измене, можно приписать гонение на “украинофилов” — подозрение, что в намерениях дать малороссийскому народу воспитание с сохранением своей речи и своей индивидуальности, в стремлении поднять путем литературной обработки родное наречие малороссийского края кроется какое-то тайное политическое измышление, вредное для государственной цельности Русской империи? Все это — прямое последствие не вполне понятого администрацией и литературой отношения малороссийского народа к самому себе и к своим соседям в эпоху Мазепы. Если в те времена, когда действительно поступки московских властей возбуждали в народе возможность стать враждебно к Русской державе, народ этот из инстинктивного чувства остался верен этой державе, то невозможно подозревать что-нибудь подобное теперь, когда эти два народа настолько сблизились и соединились, что их расторжение уже немыслимо в силу освященного опытом сознания обоюдной пользы их соединения.
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=934 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
russin
Модератор
Зарегистрирован: 13.03.2009 Сообщения: 44
|
|
|
|
Хорошая статья Шестакова.
Из всех изложенных фактов вытекает, что Мазепа -это агент иезуитов. Которые, кстати, до сих пор курируют польских католиков и наших униатов. Методично прививают им русофобию.
[B]Проект «Мазепа»
http://narod.dkr.com.ua/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=7&Itemid=1[/B]
До недавних пор понятие «проект», носило некий архитектурно-академический, технократический смысл. Теперь смысл стал другим, хотя и понятийно-идентичным. Проект, как форма внедрения в сознание общества той или иной информации, существовал уже давно.
Просто «проектом» идеологические и информационные операции стали называться в новейшее время. В подобных проектах определяется цель – общественное сознание целевой аудитории и методы донесения информации. Проекты активно применяют в шоу-бизнесе и тогда надрывно скрипящий исполнитель эстрадной скукотищи, вдруг превращается в «серебряный голос Украины». И естественно, проекты появляются в политике. Для выполнения цели находится какой-нибудь гражданин, скажем бывший бухгалтер, и через некоторое время «его руки же ничего не крали»…
В истории Украины, равно как и в истории любой другой страны, как оказалось, существовала масса проектов, причем, по сложившимся сейчас (или заложенным когда-то) нюансам, проекты получают вторую, а то и третью жизнь. Так произошло с проектом «Шухевич» или «Выговской», а в нынешний год особо актуальным стал проект «Мазепа». Это лишь кажется, что под данным именем - брендом, скрывается человек, на самом же деле, человек лишь был элементом проекта, точнее целой массы проектов.
Мазепа был именно проектом, отчего его имя сопряжено с такими загадками. Ведь реально до сих пор неизвестна дата и год рождения гетмана. Н. Костомаров считал, что год его рождения -1629, Ф. Уманец –1633, М. Андрусяк –1632, А. Енсен 1638-1640, И. Борщак-1640. Даже признанная нынешним проектным режимом питерская исследовательница-мазеполог Т.Таирова-Яковлева (Т. Таирова-Яковлева, «Мазепа», серия ЖЗЛ, М., 2007, стр.15) указывает: «Казапось бы вполне определенно можно считать, что родился он 20 марта 1639 года», но это не утверждение, а лишь предположение.
Не существует и подлинного портрета гетмана-проекта. С разных портретов на нас глядят совершенно разные лица. В учебнике Грицька Коваленко Мазепа представлен роскошным стариком в шапке с перьями. В истории Дорошенко, с портрета глядит раскосый татарин в чалме со значком “мерседеса” на халате. В учебнике Г.Швыдько изображен актер Аристарх Ливанов с бородой в парике и рыцарских доспехах.
Подобных примеров хватит для сносной галереи, где мазепы будут представлены на любой вкус от худеющего дистрофика с огромными кинематографическими ушами до оплывшего толстяка.
Кстати, тот самый «ушастый» Мазепа, чей портрет украшает музей Полтавской битвы, историками разных стран идентифицируется как гетман литовский и генеральный староста Жмудский, воевода виленский Казимир Ян-Сапега.
Все вышеупомянутые изображения гетмана, известный полтавский эксперт-искусствовед Ким Скалацкий назвал лишь «набором образов эпохи», фантазиями авторов вовсе не видевших гетмана. Для серьезных исследований необходимо привлечение не только средств, но и специалистов–психологов, физиономистов, художников, анатомистов. Ведь даже два признанных “наиболее вероятными” изображения Мазепы – “портрет из Подгородецкого замка” и “Мазепа из Грипсхольма” абсолютно разные. Даже простое сравнение портретов и описания гетмана его современниками, как весьма похожего на шведского офицера Эриха Дальберга, рачительно различаются. Так что же говорить о физиономии с десятигривенной бумажки?
То есть личность эта загадочна, но даже небрежный взгляд исторического дилетанта позволит увидеть, что Мазепу действительно «проектировали» и проектов существовало достаточно много.
Проект польский.
Известно, что свою земную жизнь будущий символ измены получил в период продолжающейся на протяжении нескольких столетий польской экспансии на православные русские земли. С учетом своего доминирования на территориях Правобережья и Поднепровья, тогдашние политтехнологи Речи Посполитой активно разрабатывали создание пропольских политических проектов, для сопротивлению усиливающемуся государственному организму России, грозящему вернуть геополитическое пространство Киевской Руси. Так, в пику Хмельницкому был разработан и запущен проект «Выговской», при этом не стоит забывать, что сам носитель проектного имени был застрелен после самими поляками. Но антироссийский проект сохранился, и долгое время мутировал и существовал, как гражданская война между левобережными и правобережными гетманами. И вот, когда обстановка стала стабилизироваться, пришло время нового проекта - проекта «Мазепа».
Отчасти и он имел корни в проекте предыдущем, ведь известно, что папаша будущего «нового иуды», белоцерковский шляхтич Адам-Степан был сторонником изменника Выговского и активно поддерживал Гадячский договор с Польшей, за что был награжден польским сеймом, подтверждением его прав на землю.
Обратим внимание, что Мазепа не был выходцем из некой выдающейся семьи, скорее напротив и вдруг – он учится в Киево-Могилянской академии, после чего Ивана Мазепу отправляют в Голландию, Италию и Германию. И вот, он оказывается при дворе короля Речи Посполитой. Даже если взять во внимание некие уникальные способности Мазепы, столь яркая карьера для молодого человека из среднеобеспеченной «не польской, не благородной» семьи (nie bardzo nobilitowany), просто загадочна. Его как будто «двигали» по службе, что сегодня мы можем наблюдать с некими политиками.
Чин Мазепы был весьма высок - королевский покоевый, причем у короля Яна-Казимира II фанатичного католика. Любопытно, как там оказался «православный Мазепа», или после окончания иезуитского колледжа он перестал быть православным?
По всей видимости, еще до «украинской заброски», Мазепу использовали во «внутренней разработке». И он оказался полезен – после «мазепинского» доноса была нивелирована деятельность конфедерата Яна Пассека.
Обстановка на восточных границах Речи Посполитой продолжала быть напряженной и вот Мазепу отправляют служить дипломатом к гетману Павлу Тетере. Но на горизонте образовался новые гетман Петро Дорошенко, не скрывавший своих антипатий к полякам и их режиму. Удивительно, но уже в 1669 году Мазепа возглавляет личную охрану гетмана. Через некоторое время Иван Мазепа уже стал генеральным есаулом.
Но одним из самых загадочных эпизодов жизни Мазепы стала история его заброски на Левобережье. Напомним, что в 1674 году на Ингуле, запорожцы атамана Сирко захватили корабль, на котором обнаружили Мазепу, везшего турецкому визирю подарок в виде нескольких десятков малороссов-рабов. По логике, его должны были посадить на кол или придумать что-то более банальное. Но Мазепа не только остался живым, он попадает в окружение гетмана Самойловича, и вскоре осуществляет Коломакский переворот и становится гетманом сам. Такой успех польского воспитанника наверняка удивил даже его варшавских кураторов.
Теперь Мазепа действовал в интересах Польши вполне легально. Долгое время Мазепа будучи гражданином России сдерживал традиционные антипольские настроения Малороссии. Он манипулировал запорожским казачеством и активно противился главной угрозе для Польши – Семену Палию. Фастовский полковник развернул на Правобережье мощнейшее сопротивление, терроризируя польское население и гарнизоны. Но Мазепа при помощи доносов добился ареста и ссылки Палия. Польша благодарно вздохнула. Более того, в 1690 году Мазепа писал письмо королю Яну Собесскому, в котором выражал намерение вернуть Левобережную Украину под власть Польши на правах широкой автономии.
Дальнейшее применение Мазепы приобрело решительный характер. Первые годы Северной войны Мазепа вел активную тайную переписку с примасом Стефаном Шембером, архиепископом Гнезновским, великим коронным гетманом Сенявским. Особо близкими были отношения Мазепы с иезуитом Зеленским и княгиней Дольской, с которой гетмана связывали почти родственные и куда «более тесные» отношения. Мазепа был кумом у сына Дольской, вместе с ней крестил сына волынского каштеляна Радзиминского. Вся эта «шляхетная гвардия» оказывала на Мазепу колоссальное влияние. И когда Станислав Лещинский «дал добро» гетман повел Малороссию к полякам. Но Малороссия захотела остаться с Россией…
Проект русский
Не стоит пребывать в иллюзорном состоянии, относительно возможности «русского» или «российского» использования Мазепы. Об интересе российских политиков свидетельствует «чудесное спасение» Мазепы от гнева запорожцев атамана Сирко. О поимке важной персоны сообщили «куда надо» и допросы польского дипломата вел сам Григорий Ромодановский. Потом Мазепу везут в Москву и там отпускают «и жить ему велели с женою и детьми при своих добрах на сей стороне Днепра». Так заработал еще один проект «Мазепа».
В Кремле видели возможность использования гетмана и его умений в деле регулирования ситуации на Левобережье. И наверняка неспроста, выборы гетмана курировал сам Василий Голицын.
Мазепа долгое время действовал в интересах «русского проекта» - водил казаков на Азов, участвовал в подавлении восстания Кондратия Булавина, ограничивал беспредел запорожцев и даже предлагал забросать Сечь бомбами. В отношении последних роль Мазепы трудно переоценить – казацкая вольница, изрядно нервировала Кремль своими метаниями и политическим проституированием, а мазепинские возможности позволяли держать их в узде. Россия «использовала Мазепу на полную катушку». При этом удовлетворяла скопидомские наклонности гетмана – ему не отказывали в титулах и возможностях накопительства.
Даже в начавшейся войне со Швецией, Мазепа 8 лет был инструментом русской политики – именно он поставлял рабочих на стройки Петербурга, именно его полки, хотя и без особой доблести, но участвовали в операциях в Польше и Прибалтике. Нормальное функционирование проекта прервали происки поляков и отчасти шведов.
Проект шведский
Идея двигаться на Украину созрела в штабе шведов в начале осени 1708 года, на военном совете в Старшинах. О сути шведского проекта свидетельствует донесение русского посла А. Матвеева в Гааге: «из секрета здешнего шведского министра сообщено мне от друзей, что …швед надеется в вольном казацком народе собрать много людей, которые проводят его прямыми и безопасными дорогами к Москве и будет иметь посылать казаков к Москве для возмущения народного». Сегодняшние рассуждения о неком военном союзе абсурдны – Карл XII крайне низко оценивали боевые способности казаков, ему были нужны продукты, фураж, боеприпасы и лояльность местного населения. История свидетельствует, что казаков шведы использовали лишь как землекопов.
Но обеспечение скандинавов едой и оружием и даже землекопами должен был организовать гетман Мазепа. Выдуманные сегодня «военно-политический договор», точнее его материальное выражение в виде свитка или клочка бумажки, так и не найден, тексты никем не предоставлены. А потому шведский проект «Мазепа» заключался лишь в локальном использовании пропольского гетмана на определенном стратегическом этапе войны.
Но Мазепа, собравший в Батурине огромные запасы, так и не доставил их шведам, местное население, вместо радушных встреч шведов по-партизански их резало. Мазепа не смог реализовать надежд шведского проекта, и все оставшееся до своей смерти был для шведов скорее обузой. Хотя трансформированный проект под названием «Орлик» они пытались запускать вплоть до 1720 года…
[B]Турецко-татарский проект
Турецко-татарский интерес к Мазепе опять же был естественным – гетман руководил территориями, входившие в зону жизненных интересов Порты и Бахчисарая. Напомним, что и сам Мазепа контактировал с турками еще в бытность службы у Дорошенко, который был важнейшим партнером мусульман и в 1672 году привел турок аж под Львов. Мазепа неоднократно ездил в Турцию и как пишет Таирова-Яковлева «становился основным связным между Дорошенко и его союзниками».
Безусловно, что турки и особенно татары не могли «проектировать» Мазепу так как поляки или даже шведы, но свой расчет у них существовал. Варианты его использования возникли во время войны России и Швеции, особенно после рокового поворота Карла на юг. Мотивы сближения Бахчисарая и Стокгольма на почве идеи реванша понятны. И в данном случае, союзник шведов Мазепа, автоматически превращался в союзников Стамбула и Крыма.
Своего максимального развития турецко-татарский проект достиг после перехода к Мазепе и Карлу части запорожцев атамана Гордиенко. Именно через него в разработке очутился и Мазепа. Татарский хан Давлет-Гирей не скрывал планов вторжения в Россию вместе с казаками Гордиенко и убежавшими бунтарями Булавина, которыми руководил атаман Некрасов. Увы, стойкость полтавчан и отчасти деятельность русского посла в Стамбуле Толстого расстроила планы басурман. Но проект продолжал свое существование – Мазепа укрывался на татарской территории, к тому же Турция разрешила основать Олешковскую Сечь. Спрашивается с чего бы давать возможность строить военную базу своим врагам? Или казаки уже не были для татар врагами?
Американский проект
После событий начала XVIIIвека казалось бы имя Мазепы должно было сгинуть. Но не тут то было, его аккуратно завернули в тряпочку и положили на полку до хороших времен. Новые проекты «Мазепа» пытались реализовать авторы «Истории русов», всяческие национал-демократы, Австрийский Генштаб. Даже перманентный политический лузер Петлюра пытался запустить этот проект в годы Великой смуты 1917-1921 (кстати петлюровцы назвали нынешний Корпусный парк в Полтаве – «Мазепин гай»). Абвер и гестапо не позарились на Мазепу и он продолжал пылиться на заветной канадской полке, пока не пришло время реализации планов Даллеса и Бжезинского. Мазепа превращался в идеологическое оружие – посредством героизации его сомнительного поступка современные украинцы должны были убедиться в «антироссийских традициях Украины». И не только убедиться, но и перенять их.
Проект был подготовлен куда серьезнее предыдущих. Начиная с перестроечных времен, на Украину хлынул поток литературы, где Мазепа «возрождался» как старый герой новых времен.
Этот ренессанс прошел три этапа –
1) локальная демонстрация начала 90-х (распространение книжек Ореста Субтельного, Илько Борщака и подобных мазепофилов)
2) методичное навязывание с целью привычки населения (введение мазепианства в школьные программы, изобретение 10-гривененой купюры – технология «Мазепа у каждого в кармане», реабилитация церковной организацией гражданина Денисенко )
3) агрессивное поклонение и «сакрализация» (проведение ежегодного фестиваля «Мазепа-фест», установки памятников, школьный конкурс «Мазепа: Мэйд ин Юкрейн», создание мемориала ненависти к России в Батурине, увековечение «украино-шведского военно-политического союза» в конференциях и юбилейных монетах и т.д.)
Естественно, что «новый мазепа» прибыл на Украину из-за океана, где его отмыли от плесени забвения и проклятия и забросили на Украину. К слову сказать, это самый удачный проект, ибо цели его практически достигнуты – украинское общество привыкло к предателю и его предательство уже считает способом национального самосознания. Более того, проект расcчитанный на Украину, работает и в России, то есть работает и на извращение сознание тамошней целевой аудитории.
Примером может служить деятельность выпускницы Ленинградского государственного университета Татьяны Таировой-Яковлевой, чья книга «Мазепа» была издана в замечательной серии «ЖЗЛ».
Ее судьба и жизнь во многом схожи с жизнью ее героя - Мазепы. Как и Мазепа, она училась за рубежом. Еще студенткой Татьяна выиграла всемирный конкурс знатоков истории Украины и вскоре поступила в аспирантуру Канадского института украинских исследований, далее стажировалась в Гарвардском институте украинских исследований. То есть «исторический объективизм» Таировой-Яковлевой оттачивался в самой «благоприятной» для России и русской истории среде. Кандидатскую она защищала уже в «незалежном Институте истории Украины НАНУ».
Как призналась сама Таирова-Яковлева в интервью газете «Зеркало недели», ее мазепология получила благословение на самом верху украинской научной русофобии: «Для меня самой дорогой оценкой было одобрение Бориса Флори и Ореста Субтельного». Так что никто не скрывает - откуда и кто навязал Украине Мазепу. Между тем, в том же материале указано, что ее «мазепинский проект» финансируется на средства Kowalsky Program for the Study of Eastern Ukraine. На языке контрразведки подобные люди называются агентами влияния.
Деятельность Таировой оценили, и нынешний президент наградил ее орденом княгини Ольги ІІІ степени, как и пресловутую бабу Параску. Вклад обеих дам в дело майданизации был учтен – их разместили на равновеликих чашах весов благодарности. И та и другая задание выполнили.
Что же касается последнего проекта, то он, судя по всему, еще не завершен, и судя по всему будет действовать еще долго…
Виктор Шестаков,
председатель Русской общины Полтавской области,
сопредседатель Общественного Комитета «Полтава-300»
«Русский мир» |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|