Ольга Киевская
Site Admin

Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
Интервью Бориса Колесникова журналу "Корреспондент" - расширенная версия
Сегодня в журнале "Корреспондент" вышло интервью находящегося в данный момент в СИЗО Бориса Колесникова. Из-за решетки. Мы публикуем это интервью, но... и сверх того.
Пресс-секретарь Бориса Колесникова Елена Бондаренко сообщила нам, что в интервью Колесникова, вышедшем в журнале, вошли не все вопросы, которые были заданы председателю Донецкого облсовета, хотя ответы на них он дал. Она же передала нам эти невошедшие в интервью вопросы и ответы.
Мы считаем, что издание вправе не ставить в материал то, что не считает нужным в него ставить. Поэтому мы решили поступить просто: интервью Колесникова "Корреспонденту" даем в том виде, в каком оно опубликовано в журнале. А ниже - те вопросы и ответы, которые передала нам Елена Бондаренко. Это уже как бы от нас, коль уж сам "Корреспондент" решил их не использовать....
Очная ставка (интервью, вышедшее в журнале)
- Вы знаете Константина Воробьева, экс-директора фонда Золотой Скиф? Он утверждает, что Вы вызывали его к себе и требовали отдать фонд?
- Фонд принадлежит Донбассу. Его учредители - крупнейшие предприятий региона. Вашему журналу Константин заявил, что у него якобы отобрали бизнес. Вот мне интересно, что сказали бы владельцы и журналисты "Корреспондента", если бы финдиректор или курьер журнала зарегистрировал брэнд Корреспондент на свое имя и при этом заставил покупать всю информацию для журнала у открытого им информагентства? А ведь по отношению к "Золотому скифу" господин Воробьев так и поступил. Он был всего лишь исполнительным директором фонда! Будучи им, он успел зарегистрировать на себя торговую марку фонда и массу авторских прав на мероприятия, проходящие под эгидой фонда "Золотой скиф". Единственным деловым партнером "Золотого скифа" он оформил рекламное агентство "Кардинал", которое принадлежит ему лично.
- С Вас сняли обвинение в вымогательстве денег или нет?
- С меня действительно снята часть обвинений. Заявление пресс-службы Генеральной прокуратуры Украины о том, что с меня не снято обвинение в вымогательстве денег, а также то, что пресс-служба Донецкого облсовета якобы врет - это очередная безнаказанная ложь и провокация ГПУ. Обвинение против меня - верх цинизма и классический пример неудавшейся фальсификации. Дело шито белыми нитками. Обычную сделку пытаются представить как уголовное дело. Владимир Пенчук и Борис Пенчук обвиняют меня в вымогательстве акций торгового центра Белый лебедь. И это при том, что уже был доказан факт лжи с их стороны. И это при том, что с одним из обвинителей - Борисом Пенчуком - я познакомился на очной ставке 30 мая 2005 года в СИЗО. До сих пор "насмерть перепуганный" Борис Пенчук является одним из самых крупных держателей акций торгового центра.
- Но вы покупали акции у Бориса Пенчука?
- Я никогда не покупал у него ни единой акции. Акции (всего 2 %), я приобрел у старшего Пенчука - Владимира - по цене в шесть раз выше, чем на тот момент их продавали. Пенчук же через 3 года посчитал, что он "продешевил" и захотел получить компенсацию.
- Но какие-то обвинения остались?
- Меня обвиняют в злоупотреблении служебным положением. И какие аргументы мы видим? Главным "доказательством" использования мною своего служебного положения служит тот факт, что Пенчук был в моем кабинете, а его самого видели в здании Донецкого облсовета. В обвинении сказано: "Колесников, используя свои служебные полномочия председателя Донецкого облсовета, предъявил Пенчуку В.А. требование...". У защиты есть вопрос - как я использовал свои служебные полномочия? Ответа у следствия нет.
Меня обвиняют в том, что я якобы решил устранить Владимир Пенчука с должности генерального директора торгового центра Белый лебедь и сделал это через своего представителя на собрании акционеров 21 января 2003 года. На тот момент я уже не был владельцем акций торгового центра - я их продал еще 3 декабря 2002 года - а поэтому не мог никого уполномочивать представлять мои интересы как акционера.
- Была ли вообще такая практика в Донецке - отбирать бизнес у предпринимателей? Как это реально происходило? И кто этим занимался?
- Насчет практики отъема бизнеса лучше спросить у правоохранительных органов. Я с этой темой не знаком. Их своего опыта работы в бизнесе (с 1989 по 1999 год) могу сказать, что всякие разрешительные, контролирующие и проверяющие государственные инстанции могут доставить столько "приятных минут", что этого вполне достаточно для того, чтобы бизнес вообще прекратил свое существование.
- Каким был Ваш первый бизнес? Расскажите, как Вы заработали Ваш первый миллион?
- Мой первый бизнес - торговля фруктами. Оптовая торговля. Со времен СССР у меня и моих друзей уже был опыт работы как с "Союзплодоимпортом", так и, после либерализации внешней торговли в 1990-1991 гг., напрямую с крупнейшими производителями фруктов Турции, Греции, Марокко, Египта.
- Вы можете назвать себя богатым человеком? Оцените Ваше личное состояние?
- Ну, личное состояние точно может оценить только рынок. Вообще я не бедный человек.
- Расскажите, как Вы познакомились с Ринатом Ахметовым? Как это произошло и когда? Это правда, что Вас с Ахметовым связывает большая дружба? На чем она основана? Как выражается?
- С Ринатом Ахметовым мы дружим уже лет 25. Нас связывает настоящая крепкая мужская дружба, любовь к Донбассу, любовь к футболу и неиссякаемый оптимизм.
- Можно сделать вывод, что Ахметов смирился с Вашей участью. Чувствуете ли Вы поддержку из Донецка? Верите, что друзья вытащат Вас из тюрьмы?
- Донбасс поддерживает меня, и я это чувствую. Очень благодарен всем землякам за это. Ну, а "вытаскивать" из тюрьмы - это работа адвокатов. И, судя по теленовостям и содержанию газет и журналов, безработица им (адвокатам) не грозит.
- Что хотели бы пожелать Вашим друзьям и партнерам на воле?
- Не отчаиваться, не опускать руки и не сомневаться в торжестве справедливости.
- Что хотели бы пожелать тем, кто инициировал против Вас дело?
- Замаливать грехи.
"Корреспондент".
Очная ставка-2 (вопросы и ответы, не вошедшие в журнальный вариант)
- Что это за миллион гривен, которые обнаружила милиция в тайнике? Вы имеете к ним отношение?
- Не имею. Об этом уже достаточно было сказано заместителем министра внутренних дел Петром Колядой.
- О Вашей юности ходит много слухов... Не могли бы Вы развеять некоторые из них? Например, что Вы - сирота. Или что лично знали Ахатя Брагина. Если это так, расскажите, что это был за человек?
- Я не сирота. Мои родители - горные инженеры. Отец и мать приехали в Донбасс из Днепропетровска в 1951 году. Сразу после учебы их направили строить новые шахты. Отец умер в 1984 году, мама живет в Донецке, ей 73 года.
Что касается Брагина... Знал его лично. По-моему, познакомились с ним в 1979 году. Это был честный, принципиальный и порядочный человек. Он безумно любил голубей и футбол.
- О чем Вы больше всего сейчас жалеете?
- О том, что, скорее всего, не увижу первых шагов дочери. 15 июля моей Катюшке исполнится годик.
КИД |
|