Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SteBat
Участник

Зарегистрирован: 08.09.2005 Сообщения: 43 Откуда: Москва
|
|
|
|
1) Кто такой Даниил Коптив и 2) как вы к его опусу относитесь?
==start here==
Даниил Коптивв: Федеративная Республика Украина
Как это ни парадоксально звучит, но именно унитарный статус Украины является генератором нестабильности страны и скрытой угрозой её территориальной целостности. Сильные региональные отличия, неоднородность этнического состава территорий являются постоянным фактором, определяющим мотивацию общественного поведения населения при обсуждении любых общеукраинских вопросов. Результаты практически всех выборных кампаний Украины последних 15-ти лет убедительно свидетельствуют о том, что политическая конкуренция происходит не между партиями, идеологиями, а между регионами. И причина этого в том, что нынешняя правовая система не учитывает, попросту игнорирует региональные и этнические различия, которые, между тем, являются одним из главнейших факторов политического поведения населения. На протяжении 15-ти лет мы наблюдали за тем, как любая выборная кампания превращалась в столкновение Запада и Востока.
Унитарный статус Украины не дает населению территорий возможности для реализации представлений об обустройстве своей местной, региональной жизни. Поэтому для защиты своих территориальных особенностей региональные деятели вынуждены претендовать на власть во всей Украине. В условиях унитарного государства единственная возможность для региона защитить свою региональную идентичность - это добиться власти представителей региона НАД ВСЕЙ Украиной. Таким образом, унитарность государства наделяет любой местный конфликт по поводу реального или мнимого ущемления прав местного населения кризисным потенциалом общенационального масштаба.
Правовое игнорирование территориальных и этнических различий неизбежно станет в итоге причиной глубочайшего кризиса украинской государственности и территориальной целостности, которая будет подорвана попытками региональных сообществ отстоять своё право на то, чтобы оставаться самими собой на своей земле.
Если Украина не найдет способа дать региональным сообществам право на собственное обустройство, сохранив при этом механизм воспроизводства общеукраинского единства, то ее неизбежно ждет судьба Австро-Венгрии или Российской империи, административно-правовая система которых фактически игнорировала наличие ярко выраженных территориально локализованных этнических, религиозных, культурных особенностей.
Чтобы не обращаться за аргументами к истории, достаточно посмотреть на нынешний кризис государственности в Молдавии, Сербии и Грузии. И там и там единство страны оказалось подорванным в силу попыток унификации правовой системы без учета устойчивых, исторически обусловленных территориальных и этнических особенностей.
Если обратиться к примеру стран Евросоюза, членства в котором добивается Украина, то можно заметить, что в Европе лишь два крупных (сопоставимых с Украиной по территории и населению) государства - Франция и Польша - являются унитарными. Но та же Франция, отстаивающая унитарный принцип, сравнительно недавно столкнулась с кровавым алжирским кризисом и в итоге утратила свои североафриканские провинции. И до сих пор Франция сталкивается с проблемой Корсики, упорно сопротивляющейся унификации, - и уже отступает перед растущим корсиканским автономизмом.
Другая унитарная страна - Польша. Но базой для польской унитарной модели является этническая однородность страны. При этом следует помнить, что это было достигнуто в результате тотальной депортации немцев и украинцев со своей территории после Второй мировой войны, а также выталкивания из Польши тех евреев, которых не успели истребить нацисты. Слава Богу, Украина не хочет и не может использовать такие методы! Этническое, религиозное, языковое и культурное разнообразие ее территорий - неотменяемая особенность Украины.
Проводить жесткую политику украинизации, как этого требуют крайние националисты, с целью ассимиляции национальных меньшинств или их выдавливания по аналогии с прибалтийскими государствами - Украина не может. В отличие от той же Латвии, национальные меньшинства Украины имеют право голоса. И любая попытка насильственной украинизации влечет за собой радикализацию антиукраинских идей среди значительной части граждан Украины.
Наивно полагать, что желаемое ультранационалистами вступление Украины в ЕС снизит остроту этих межрегиональных и межэтнических противоречий. Например, за время долгого пребывания Испании в составе Евросоюза не только не решилась проблема Страны Басков, но к ней добавилась и проблема Каталонии. Членство в Евросоюзе не сгладило межрегиональных противоречий в Италии, не остывает упоминавшаяся корсиканская проблема во Франции. В случае с Украиной ситуация будет скорее усугубляться в силу того, что к украинско-русским противоречиям добавляются национальные претензии русинов, крымских татар, уже видна именно национальная перспектива и украинско-румынских (молдавских) противоречий. И эти претензии будут нарастать все более стремительно как в силу имманентных причин, так и в силу топорной украинизаторской политики современного Киева. Кроме того, украинская этническая общность сама по себе нестабильна - есть глубокие культурные различия (в том числе и языковые!) и политические противоречия между украинцами Галиции и украинцами восточной Украины.
Украинская ситуация парадоксальна - последовательное стремление власти консолидировать многонациональное население для формирования единой украинской нации приводит к политической дестабилизации, усилению межнациональных противоречий и к угрозам территориальной целостности страны. Причина этой парадоксальности - унитарный принцип построения украинского государства, который не соответствует исторически сложившейся культурной и этнической многовариантности регионов. Парадокс и в том, что территориальная и историческая ойкумена современного украинского национализма - Западная Украина - юридически не существует, раздроблена в еще советских границах областей и лишена единого политического голоса.
15 лет независимости Украины свидетельствуют, что усугубление имеющихся межрегиональных и межэтнических противоречий происходит также в периоды отказа страны от нейтральной внешней политики. Запад Украины крайне настороженно относится к любым идеям взаимодействия с Россией. Очень болезненно воспринимается военное присутствие России на территории Украины. А русскоязычный Восток Украины резко негативно относится к перспективам участия страны в антироссийских организациях (НАТО и ГУАМ) и мероприятиях. Таким образом, любой выбор в пользу присоединения страны к той или иной военно-политической конструкции является дестабилизатором внутренней ситуации. Перспективы любого не-нейтрального выбора порождают неизбежные внутренние дискуссии, которые только усиливают существующие противоречия и ментально разрывают страну. (Совершенно безосновательным представляется тезис о том, что членство Украины в НАТО - есть промежуточный этап на пути в Евросоюз. В том же Евросоюзе есть нейтральные страны, не входящие в военные блоки - например, Австрия, Швеция, Финляндия. С другой стороны, есть страны - члены НАТО, которые долгое время безуспешно пытаются вступить в Евросоюз - например, Турция.) Таким образом, конституционная трансформация Украины из унитарного в федеративное государство, а также неуклонное отстаивание принципа нейтральности, являются важнейшими условиями решения внутренних противоречий страны.
Культурные и этнические различия регионов Украины обусловлены разностью их исторических судеб. Многовековой опыт одновременного существования территорий Украины в различных политических, культурных, религиозных условиях сформировал в каждой из этих территорий уникальный этнокультурный тип. Любая попытка унификации со стороны центральной власти превращается в попытку навязывания одного этнокультурного типа в качестве обязательного для остальных. В таких условиях достижение единства страны и построение единой нации невозможны. Таков был отрицательный советский опыт и сталинской "украинизации" в 1920-е - 1930-е гг., и опыт брежневской "русификации" в 1960-е - 1970-е гг.
Украине мог бы пригодиться опыт Германии, страны, сопоставимой с Украиной по площади территории, количеству населения и, главное, по степени различий между отдельными регионами.
Для сохранения целостной и процветающей Украины важно успешное построение собственной модели федерации. Путь, начатый созданием автономного Крыма и солидарным политическим признанием в западных областях Украины Виктора Ющенко президентом Украины - еще до третьего тура выборов - должен быть продолжен. Украинская федерация должна строиться не сверху - на основе советского административно-территориального деления, а снизу - на основе самоуправления земель, делегирующих центру необходимый для единства страны объем полномочий. Федеративная Республика Украина - будет не только ответом на наиболее приемлемый для Украины германский опыт, но и ответом на европейскую практику и перспективу местного самоуправления, которое единственное в Европе создает демократию и развитие. Это будет адекватным и конструктивным ответом Запада Украины - Востоку, и Востока - Западу.
С точки зрения территориального устройства будущей Федеративной Республики Украина очевидно, что Федерация будет состоять не из областей, а из более крупных образований - земель. В ее состав должны входить федеральные земли и федеральные города. К федеральным землям относятся:
Волынская Земля (Ровенская, Житомирская, Волынская области; столица - Ровно)
Галицкая Земля (Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская, Черновицкая области; столица - Львов)
Донецкая Земля (Донецкая, Луганская области; столица - Донецк)
Закарпатская Земля (Закарпатская область; столица - Ужгород)
Запорожская Земля (Запорожская, Днепропетровская; столица - Днепропетровск)
Киевская Земля (Киевская, Черниговская, Полтавская, Кировоградская области, столица - Чернигов)
Крымская Земля (АР Крым включая Севастополь; столица - Симферополь)
Подольская Земля (Винницкая, Хмельницкая, Черкасская области; столица - Винница)
Приднестровская Земля (бывшая Молдавская АССР: столица - Тирасполь)
Слободская Земля (Сумская, Харьковская области; столица - Харьков)
Черноморская Земля (Одесская, Николаевская, Херсонская области; столица - Николаев)
К федеральным городам относятся города Киев (столица Федерации) и Одесса (вольный город). Федеральные земли и федеральные города являются равноправными участниками Федерации.
Земли являются самоуправляемыми, при этом федеральным властям принадлежат исключительные полномочия по осуществлению внешней политики, обороны, безопасности, контроль за финансовой политикой.
Центральная власть представлена двухпалатным парламентом: нижняя палата - Центральная Рада и верхняя - Федеральный Сенат. Центральная Рада выбирается по пропорционально-мажоритарной системе: половина по партийным спискам, половина - по одномандатным округам.
Федеральный Сенат формируется Федеральными Землями: они делегируют по 3 представителя из числа депутатов каждой Земельной Рады. Кроме того, пожизненными сенаторами становятся бывшие президенты и премьер-министры, пробывшие в должности не менее полугода - года.
Центральная Рада формирует из своих членов Федеральное правительство, которое и является главным исполнительным органом на территории Украины.
Президент Украины также выбирается Центральной Радой, решение которой одобряется Федеральным Сенатом. Президент как глава государства осуществляет представительские функции, а также является верховным главнокомандующим.
Фактически главная фигура федерального уровня - Премьер-Министр. Он возглавляет исполнительную власть, руководит работой правительства, осуществляет реализацию межземельных и федеральных программ. Если продолжить аналогию с Германией, то он - украинский канцлер.
Федеральный Сенат назначает главу Федерального Банка и судей Федеральных судов - Конституционного, Верховного и Арбитражного. Сенат решает проблемы межземельных отношений, принимает окончательное решение об объявлении военного или чрезвычайного положения.
Главную роль в регионах играют Земельные Рады. Они обладают всей полнотой власти на территории Земли, за исключением полномочий Федерации. Они формируют Земельные правительства, они делегируют своих представителей в Федеральный Сенат. Налоговая система строится на основе бюджетного федерализма - в Землях должно оставаться не менее 50 процентов собранных там налогов. Земли напрямую взаимодействуют между собой при осуществлении общих проектов.
Армия формируется по принципу землячества, что является возвратом к украинским традициям.
Государственный язык - украинский. Но земли могут предоставить дополнительный официальный статус на своей территории другим языкам. Кроме украинского, официальным статусом могут обладать языки:
Волынская Земля - польский
Галицкая Земля - польский
Донецкая Земля - русский
Закарпатская Земля - русинский и венгерский
Запорожская Земля - русский
Киевская Земля - русский
Крымская Земля - русский и крымско-татарский
Подольская Земля - русский
Приднестровская Земля - русский и молдавский
Слободская Земля - русский
Черноморская Земля - русский
Одесса - русский.
Эти предложения, конечно, условны, несовершенны и нуждаются в существенных доработках. Но в связи с процессом конституционного обновления Украины, в интересах стабильности страны лучше с самого начала понять и ликвидировать причины постоянной нестабильности, которые, напомню, - унитаризм и отказ от нейтралитета.
Федеративная система позволит сделать Украину более стабильной, прогнозируемой, приблизит власть к населению. Любые проблемы этнокультурного взаимодействия в рамках Федерации решаются в пределах отдельной Федеральной Земли и не сотрясают всё основание украинской государственности. Кроме того, федерализм не допускает возможности узурпации власти кем бы то ни было, и полностью соответствует всем демократическим стандартам.
Только Федеративная Республика Украина встанет в один ряд с Федеративной Республикой Германия, федеративной Австрией, федеративной Швейцарией и, Бог даст, федеративными Соединенными Штатами Америки.
===end here===
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/576702.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
Идея неплохая в подобном федеративном государстве. Единственное но, Черновцы имеет смысл выделить в отдельную заемлю с приданием официального статуса официального румынскому языку, а Черкасскую область передать в ведение Киевской земли. Ну и что это за "Причерноморье". Историческое название Новороссия ни на что менять не надобно. Русский должен иметь те же права, что и украинский на всей территории страны.
И никаких "Центральных Рад". Уж больно неоднозначны были действия первой ЦР в 1918 г. _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
LEGG
Участник
Зарегистрирован: 16.12.2005 Сообщения: 99 Откуда: г.Николаев
|
|
|
|
Очень сильное сомнение вызывает принцип формирования армии. он должна быть а) профессиональной; б) общенациональной. И никаких земляческих военных формирований. Потому как это бомба под обороноспособностью. Может раньше эти традиции и имели смысл, но при наличии серьезных высокотехнологичных видов вооружений, типа систем ПВО, авиации, радиоразведки и т.д. земляческие части вписываются в них с трудом. _________________ PRO ARIS ET FOCIS |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
Армия только общегосударственная. Согласен полностью. Вообще прерогатива Центра обязательно: финансовая система, оборона, МВД, прокуратура, органы госбезопасности, медицина, общегосударственные налоги. Регионы могут взять на откуп туризм, местные налоги, некоторые функции в сфере образования. _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
А зачем Украине армия ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
Лардж, не ёрничайте!  _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
phoenix® писал(а): | Лардж, не ёрничайте!  |
Между прочим, вопрос не такой уж и праздный. Вот Белоруссии нужна армия, поскольку Белоруссия входит в ОДКБ. А Украина не входит ни в ОДКБ ни в НАТО. Получается, что армия Украине не нужна. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
Ну, отчего же. Даже в Ватикане есть армия. А Украина - не совсем Ватикан И ОДКБ ни при чём. _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
phoenix® писал(а): | Ну, отчего же. Даже в Ватикане есть армия. А Украина - не совсем Ватикан И ОДКБ ни при чём. |
Армия в Ватикане носит церемониальный характер. А ОДКБ очень даже причем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
С этого места поподробнее, Large. А то что-то мне связь между ОДКБ и наличием/отстуствием армии в каком-либо государстве не кажется непосредственной. _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
phoenix® писал(а): | С этого места поподробнее, Large. А то что-то мне связь между ОДКБ и наличием/отстуствием армии в каком-либо государстве не кажется непосредственной. |
Да все очень просто. Армия небольшого и небогатого государства может принести пользу в войне только будучи элементом структуры коллективной безопасности. Например, в России практически нет ПВО на западном направлении. В Белоруссии - есть и развивается коллективными усилиями. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
Если с эпитетом "небогатая" применительно к Украине можно согласиться, то с эпитетом "небольшая" никак. Хотя, если сравнивать с Канадой, то... Оборонять свои рубежи нужно в любом случае. Если мы, конечно, не говорим о карманных Монако или Лихтенштейне. Другое дело, как это реализовывать. Об этом речь в статье не шла. В моём понимании в контексте Украины логично говорить о военном и военном сотрудничестве с РБ и РФ. Кто-то видит Украину в НАТО. Однако армия - всегда неотъемлимый признак любого государства. В противном случае оно перестаёт ным быть. _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Очень хорошо, пусть будет небогатое. Такое государство очевидно, не в состоянии содержать полноценную армию. И если данное государство не входит в какую-либо систему коллективной безопасности, то оному государству стоит иметь нерегулярные части типа национальной гвардии (для партизанской войны в случае вторжения иностранной армии). И небольшой спецназ. А так, как на Украине - это маразм. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Железный Феликс
Участник
Зарегистрирован: 26.11.2005 Сообщения: 71 Откуда: СССР, г. Ровно
|
|
|
|
Есть несколько вариантов.
1-й: армия республике нужна, чтобы в составе союзных вооружённых сил оберегать от агрессии.
2-й: армия ненужна, т.к. "вроде-бы" нескем воевать, а если и воевать, то таких гигантов как НАТО и Россия всё равно неостановить и прочее. Как правило закидаеться западными СМИ.
3-й: армия нужна, но для того, чтобы служить буфером между Россией. Как правило закидаеться западными СМИ. _________________ Союз Советских Суверенных Республик |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
Так как сейчас - маразм. Но речь ведь идёт не о том, как сейчас, а как нужно сделать. И основной упор в статье идёт не об изменениях в структуре армейских подразделений, а на административно-территориальном устройстве страны.
Кстати, если ликвидировать армию, то кто будет заниматься отловом турецких браконьеров в территриальных водах и обеспечивать безопасность воздушного пространства государства? Оперативные подразделения спецназа? _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
phoenix® писал(а): | Кстати, если ликвидировать армию, то кто будет заниматься отловом турецких браконьеров в территриальных водах и обеспечивать безопасность воздушного пространства государства? Оперативные подразделения спецназа? |
Отловом браконьеров (и прочих нарушителей) должны заниматься пограничники-таможенники, едва ли это задача регулярной армии.
А безопасностью воздушного пространства никто не будет заниматься, поскольку для Украины это слишком дорого. По мере устаревания унаследованного от СССР ПВО, воздушная безопасность будет хериться вплоть до нуля. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
А Вы оптимист, Лардж. Только мы о разном говорим. Я говорю о том, к чему нужно стремиться, а Вы говорите о том, что есть на самом деле. _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
phoenix® писал(а): | А Вы оптимист, Лардж. Только мы о разном говорим. Я говорю о том, к чему нужно стремиться, а Вы говорите о том, что есть на самом деле. |
Ну, если в результате федерализации и т.д., Украина вступит в ЕЭП и ОДКБ, то и армия нужна и есть к чему стремиться. А в противном случае в интересах украинского народа армию ликвидировать, ибо тогда останется два варианта:
1. Украинская армия станет передовым отрядом НАТО, а Украина соответсвенно потенциальным противником ОДКБ со всеми вытекающими последствиями вплоть до заведения целей на украинской территории для ракет.
2. Украинская армия будет в принципе бесполезным институтом, вытягивающим жилы из бюджета. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
штурман
Site Admin

Зарегистрирован: 12.09.2005 Сообщения: 2868 Откуда: город-герой Севастополь - город-герой Ленинград
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ять
Участник

Зарегистрирован: 08.04.2005 Сообщения: 887 Откуда: Россия
|
|
|
|
Ага, и ПВО у Украины тоже есть.
Из Израиля до сих пор самодеты не летают. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|