Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Государство в лице своего унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" планирует вернуть себе контроль над судостроительными предприятиями. По информации "Коммерсанта", чиновники уже ведут с бизнесменами переговоры о приобретении предприятий. Помешать национализации, судостроительные компании, которые зарабатывают на экспорте военных судов за рубеж, почти не могут.
Тем временем "Рособоронэкспорт", который претендует на то, чтобы стать хозяином судостроительных верфей, сам хочет получить больше независимости от государства, получив статус госкорпорации, сообщает газета "Ведомости".
Национализация судостроения
По информации "Коммерсанта", которую в госкомпнии отрицают, представители "Рособоронэскпорта" начали предварительные переговоры c Межпромбанком о покупке принадлежащих ему крупнейших судостроительных предприятий России - "Северной верфи" и Балтийского завода.
Участники рынка считают вероятным, что "Рособоронэкспорт" приобретет оба предприятия. Возможно, что, сохранив за собой контрольный пакет акций, госкомпания продаст остальные акции верфей, чтобы вернуть себе часть средств, потраченных на покупку.
Интерес к двум крупнейшим судостроительным предприятиям России вполне объясним. Именно на этих верфях строятся корабли по заказу Китая и Индии. На сегодняшний день военные экспортные контракты плюс государственный оборонный заказ и гражданские заказы двух петербуржских заводов эксперты оценивают от 1,5 до 1,9 млрд долларов. Портфель заказов "Северной верфи" с учетом сдачи в 2006 году эсминца для ВМС Китая и гособоронзаказа - 1,3 млрд долларов. Портфель гражданских заказов Балтзавода - 300 млн долларов, возможно его увеличение до 600 млн долларов. По мнению экспертов, сопротивляться государству владелец "Северной верфи" и Балтзавода не сможет. Показательно то, что в июне 2005 года государство уже предлагало включить эти заводы в государственно-частный холдинг, контролируемый государством.
Тогда Сергей Пугачев, контролирующий Межпромбанк, которому принадлежат верфи, отказался от предложения государства. После этого у его верфей начались серьезные проблемы с госзаказом.
Было заморожено подписанное в апреле прошлого года соглашение Межпромбанка с госкомпнией "Совкомфлот" о строительстве серии сухогрузов и танкеров для сжиженного природного газа.
А в конце декабря 2005 года Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству поручила реализацию контракта на постройку трех фрегатов проекта для ВМС Индии стоимостью 1,54 млрд долларов калининградскому государственному заводу "Янтарь", хотя до этого предполагалось, что контракт достанется "Северной верфи".
По мнению экспертов, без экспортных заказов верфи не рентабельны. Так что у частных владельцев просто нет выбора, либо предприятие будет приносит убытки, либо оно будет государственным.
ФГУП "Рособоронэкспорт" реформируется
Если верфи перейдут под контроль государства , то контролироваться они будут через унитарное предприятие "Рособоронэкспорт", который уже сейчас контролирует ключевые предприятия оборонного и гражданского вертолетостроения и важные оборонные машиностроительные заводы, а также "АвтоВАЗ". Также компании принадлежат пакеты акций в компаниях производителях военной авиацинной и противовоздушной техники, стрелкового и ракетного оружия. По некоторым данным, компания планирует выйти в сегмент металлургии.
Кроме того, сотрудники "Рособоронэкспорта" являются представителями государства в советах директоров более чем 20 компаний, производящих продукцию военного или двойного назначения.
Вполне естественно, что такой огромной компании, обладающей доходом в 5 млрд долларов сильно не хватает самостоятельности. В скором времени это может измениться. Как сообщает газета "Ведомости", "Рособоронэкспорт" собирается просить у правительства смены статуса - с федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) на особую некоммерческую организацию - госкорпорацию.
Согласно законопроекту, который предлагает "Рособоронэскопорт" станет хотя и некоммерческой организацией, но целью ее существования будет предпринимательство и получение доходов "для достижения целей военно-технического сотрудничества", а также заключение сделок, доверительное управление имуществом, работа с ценными бумагами и тому подобное.
Хотя получение прибыли, подчеркивается в документе, целью ее деятельности не является. Органом управления корпорации должен быть гендиректор, который был бы вправе распоряжаться имуществом корпорации, инвестировать "временно свободные денежные средства" корпорации.
Интересен, что если ФГУПы ежегодно перечисляют государству часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, то госкорпорация, как некоммерческая организация, прибыли лишена по определению, говорят юристы. Доход компании - ее собственность, организация никому дивидендов не платит, а прибыль направляет на собственное развитие. Сейчас в статусе ФГУПа компания должна согласовывать с собственником любые сделки, превышающие 5 млн рублей. У госкорпорации такой обязанности нет.
Если смена статуса произойдет, то "Рособоронэкспорт" получит значительную независимость от государства. Об этом в компании мечтает давно.
"Видоизменить форму собственности компании необходимо, поскольку сама форма ФГУПов себя изживает, заявил в 2005 году глава предприятия Сергей Чемезов. - Надо искать иную форму государственной собственности "Рособоронэкспорта" - не ФГУП и не казенное предприятие, но и не акционерное общество. Это должна быть госкорпорация, наделенная законом функциями интегрированного хозяйствующего субъекта военно-технического сотрудничества и правами госзаказчика на определенные виды экспортной продукции военного назначения". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
V13
Модератор

Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 277
|
|
|
|
Largebrain писал(а): | По мнению экспертов, без экспортных заказов верфи не рентабельны. Так что у частных владельцев просто нет выбора, либо предприятие будет приносит убытки, либо оно будет государственным.
|
Что-то непонятно... Почему это частное предприятие не модет иметь экспортные заказы?
У меня есть большая просьба к Ларджбрейну сейчас и ко всем участникам форума вообще. Размещая большие цитаты, делайте, пожалуйста, скидку на то, что читатели могут не являться специалистами в конкретной области, а может быть, и не имеют времени подробно разбираться в длинном тексе. Поэтому прошу, по возможности: а) сокращать приводимые тексты; б) выделять ключевые моменты, ради которых приводится цитата; в) давать собственные комментарии.
Прошу понять меня правильно, я не хочу никого поучать, просто действительно бывает сложно за разумное время выделить основную мысль из длинного отрывка, да ещё и понять, зачем он здесь приводится
Возврат в гос. собственность - это хорошо или плохо? Именно по судостроению этот вопрос меня интересует. Прошу Ваших, Ладжбрейн, комментариев. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
1. Частное предприятие конечно может иметь экспортные заказы, однако оружие - товар специфический и просто так им торговать нельзя. Этот процесс жестко контролируется государством через специальную организацию (догадайтесь по названию какую ).
2. Но главный применямый в таких делах метод - урезание на время госзаказа. После чего несговорчивые акционеры становятся сговорчивыми и продают акции Рособоронэкспорту. Потом госзаказ восстанавливают и увеличивают.
3. Возврат в госсобственность в данном случае - очень хорошо по целому ряду причин. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
V13
Модератор

Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 277
|
|
|
|
Largebrain писал(а): | 3. Возврат в госсобственность в данном случае - очень хорошо по целому ряду причин. |
Спасибо. Теперь расскажу, как дело обстоит у нас в Николаеве.
В Николаеве 3 крупных судостроительных завода: Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ), завод им. 61 коммунара и бывший "Океан", ныне переименованный во что-то иностранно-невыговариваемое.
Те, кто увлекается рассуждениями о "сверкающем (или блистающем? - не запомнил - В13) мече Империи", должны знать, по крайней мере, ЧСЗ.
Итак:
1. ЧСЗ. После развала Союза много лет находился в гос. собственности. Производство - 0. Людям платили какой-то мизер за счёт порезки на металлолом одного авианосца и продажи в Китай другого. Сейчас завод приватизирован. Формально покупатель "Николаевская верфь малотоннажного судостроения" (ноль без палочки). Фактически, ходят слухи, кто-то из России. Подставные хозяева завода не делают ни хера, завод продолжает стоять. Господин Кинах (это наш то ли вице-премьер, то ли что-то в этом роде, пардон, не слежу за карьерой подобных деятелей), прозванный в народе Кинахером, живо принимает участие в судьбе завода - путём блокирования всех попыток как-то повлиять на собственников. Итого, что в лоб, что по лбу: как в гос. собственности толку не было, так и в частной собственности толку нет.
2. З-д им. 61. коммунара. В гос. собственности. Стоит. Кстати, там же стоит недостроенный крейсер "Украина" (бывший «Адмирал Лобов»). С ним связан такой анекдот. Во время предпоследней предвыборной кампании бывший министр обороны Кузьмук поселился на крейсере и сказал, что не сойдёт с него, пока корабль не будет достроен!
Надо было газорезкой трап отрезать, пусть и сидел бы до сих пор, как обещал...
В общем, от гос. собственности толку нет.
3. Завод "Океан". Его продали голландцам и переименовали во что-то типа "Демен Шипъярдс". Работает. Много минусов. В частности, работает, в основном, как верфь, т. е. производство ограничено корпусостроением - самым тяжёлым и трудоёмким производством (правда, вроде бы голландцы в последнее время стали доверять и оборудование устанавливать ). Оплата труда по нашим меркам высокая. Но система самая настоящая потогонная, человека выжимают будь здоров. Однако, этот завод при всех минусах всё же работает - один из трёх.
Такие вот дела. Что дальше делать - никто не знает. _________________ Пишем, что видели, чего не видели - не пишем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Это на Украине толку нет, поскольку отсутствует государственный оборонный заказ, а в плане экспортных заказов имеется мощный конкурент в лице российских компаний. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
В тему:
В Санкт-Петербурге спущен на воду корвет-невидимка
Со стапеля судостроительного завода "Северная Верфь" в Санкт-Петербурге спущен на воду корвет "Стерегущий", сообщает РИА Новости.
Головной корвет проекта 20380, получивший имя в честь легендарного миноносца Русско-японской войны, является первым кораблем, построенным на предприятии за последние 15 лет.
Корвет спроектирован с активным использованием технологий "Стелс". По сравнению с кораблями близкого водоизмещения, его заметность для радаров снижена в несколько раз за счет использования радиопоглощающих материалов и придания надстройке корабля особой формы.
Несмотря на небольшие размеры - водоизмещение 2000 тонн, длина 100 метров - корабль имеет отличные тактико-технические характеристики. По информации из открытых источников, корвет будет вооружен противокорабельными ракетами "Яхонт" (восемь ракет в вертикальной пусковой установке), зенитно-ракетным комплексом "Кинжал", противолодочным ракетным комплексом "Медведка".
Артиллерийское вооружение корабля включает в себя 100-миллиметровую универсальную артустановку, предназначенную для обстрела морских, воздушных и наземных целей, и нескольких 30-миллиметровых зенитных установок АК-630, обеспечивающих последний рубеж противовоздушной обороны корвета. Максимальная скорость "Стерегущего" составит 28-30 узлов. Также на корвете имеется вертолетная площадка.
Помимо уже спущенного на воду "Стерегущего", "Северная верфь" строит для ВМФ России еще два корабля этой серии - "Бойкий" и "Сообразительный". Предполагается, что, начиная с текущего года, флот будет получать как минимум по одному новому корвету ежегодно. Всего ВМФ рассчитывает ввести в строй не менее двадцати боевых единиц данного типа, в связи с чем планируется строительство кораблей проекта 20380 на предприятиях Дальнего Востока.
http://www.lenta.ru/news/2006/05/17/corvet/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
V13
Модератор

Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 277
|
|
|
|
Largebrain писал(а): | Со стапеля судостроительного завода "Северная Верфь" в Санкт-Петербурге спущен на воду корвет "Стерегущий". |
Интересно, кто турбины делал? Раньше корабельные турбины делали только в Николаеве на Южном турбинном заводе (ЮТЗ). Теперь Россия пригласила оттуда многих инженеров в Москву, Питер, Рыбинск - налаживать своё производство. И, видимо, таки наладили. А мы, как обычно, движемся в...
Честно говоря, тяжело на сердце стало... _________________ Пишем, что видели, чего не видели - не пишем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Такая политика - создавать в РФ производства, заменяющие украинские, действительно имеет место, равно как и переманивание кадров.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ИЭЭ
Участник
Зарегистрирован: 02.09.2005 Сообщения: 175 Откуда: Украина
|
|
|
|
V13 писал(а): | Итак:
1. ЧСЗ. После развала Союза много лет находился в гос. собственности. Производство - 0. Людям платили какой-то мизер за счёт порезки на металлолом одного авианосца и продажи в Китай другого. Сейчас завод приватизирован. Формально покупатель "Николаевская верфь малотоннажного судостроения" (ноль без палочки). Фактически, ходят слухи, кто-то из России. Подставные хозяева завода не делают ни хера, завод продолжает стоять. Господин Кинах (это наш то ли вице-премьер, то ли что-то в этом роде, пардон, не слежу за карьерой подобных деятелей), прозванный в народе Кинахером, живо принимает участие в судьбе завода - путём блокирования всех попыток как-то повлиять на собственников. Итого, что в лоб, что по лбу: как в гос. собственности толку не было, так и в частной собственности толку нет.
2. З-д им. 61. коммунара. В гос. собственности. Стоит. Кстати, там же стоит недостроенный крейсер "Украина" (бывший «Адмирал Лобов»). С ним связан такой анекдот. Во время предпоследней предвыборной кампании бывший министр обороны Кузьмук поселился на крейсере и сказал, что не сойдёт с него, пока корабль не будет достроен!
Надо было газорезкой трап отрезать, пусть и сидел бы до сих пор, как обещал...
В общем, от гос. собственности толку нет.
3. Завод "Океан". Его продали голландцам и переименовали во что-то типа "Демен Шипъярдс". Работает. Много минусов. В частности, работает, в основном, как верфь, т. е. производство ограничено корпусостроением - самым тяжёлым и трудоёмким производством (правда, вроде бы голландцы в последнее время стали доверять и оборудование устанавливать ). Оплата труда по нашим меркам высокая. Но система самая настоящая потогонная, человека выжимают будь здоров. Однако, этот завод при всех минусах всё же работает - один из трёх.
Такие вот дела. Что дальше делать - никто не знает. |
Ну, во-первых, если государство, нет, не так, если руководители государства в чем-либо заинтересованы, то они вполне имеют финансовые и властные возможности добиться своих целей. Если они патриоты, их цели совпадают с государственными интересами, если жлобы - ну, тут понятно. Есть такая практика, я слышала, что госпредприятия намеренно разоряют, а потом сплавляют своим, таким же жлобам. Жлобы могут попытаться наладить производство, а могут просто распродать ценнейшей оборудование на металлолом, например. Именно это и произошло с ЧСЗ. "Океан" работает, но, наверняка избавился от всей социальной инфраструктуры. Есть ли у него еще "свои" жилые кварталы, д/сады, санатории, дворцы культуры и прочее? _________________ Plus potest negare asinus, quam probare philosophus.
(Осел может больше отрицать, чем философ доказать). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
V13
Модератор

Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 277
|
|
|
|
ИЭЭ писал(а): | Есть ли у него еще "свои" жилые кварталы, д/сады, санатории, дворцы культуры и прочее? |
Да кто ж нам скажет, чьи они теперь?
Нам уже не до дворцов культуры. Работа есть - и слава Богу.
А насчёт формы собственности Вы правильно заметили: при частной - возможны любые варианты, от плохого до удовлетворительного ; при гос. собственности нынешнего государства - на что-то хорошее надежды мало. _________________ Пишем, что видели, чего не видели - не пишем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
"Рособоронэкспорт" поучаствует в производстве титана
Акционеры крупнейшего в мире производителя титана, компании "ВСМПО-Ависмы", общим голосованием одобрили вхождение "Рособоронэкспорта" в капитал предприятия. По словам гендиректора "ВСМПО-Ависмы" Владислава Тетюхина, государство намерено стать крупнейшим акционером компании и получить как минимум блокирующий пакет, сообщает "Время новостей".
Пока не определен размер пакета, который будет продан государству, и его стоимость. Переговоры параллельно ведутся с ФГУП "Рособоронэкспорт" и Минпромэнерго. Впрочем, о том, что металлургия является приоритетной зоной его интересов, "Рособоронэкспорт" заявил еще в начале 2006 года.
Владислав Тетюхин и Вячеслав Брешт, которым принадлежит по 32 процента "ВСМПО-Ависма", надеются, что государство поможет инвестировать средства в разработку месторождений, так как у корпорации существуют определенные сложности с сырьем. "ВСМПО-Ависма" является лидером на мировом титановом рынке, 75 процентов ее продукции идет на экспорт. Корпорация поставляет титан крупнейшим авиастроительным компаниям, в частности, Boeing и Airbus. Тетюхин добавил, что государственные акционеры в лице "Рособоронэкспорта" гарантируют стабильность существующих и будущих поставок, а также поддерживают планы по размещению бумаг корпорации на биржах.
В свою очередь, "Рособоронэкспорт" заинтересовался не только титаном, но и производством авиационных двигателей. Корпорация "Оборонпром", входящая в "Рособоронэкспорт", предложила военно-промышленной правительственной комиссии объединить производителей двигателей для боевых самолетов и вертолетов. Об этом сообщает "Коммерсант". В случае, если предложение "Оборонпрома" будет одобрено, холдинг "Рособоронэкспорта" сможет получить контрактов на 3 миллиарда долларов.
http://www.lenta.ru/news/2006/05/22/project/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
ОАО "Мотор Сич" ведет переговоры с ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения" (Россия) о вхождении украинского предприятия в состав создаваемого российского машиностроительного холдинга. Об этом газете "Коммерсант-Украина", заявил Председатель наблюдательного совета ОАО "Мотор Сич" Владимир Яковлев.
"Такое слияние для нас очень выгодно. И если акции "Мотора" обменяют на акции нового холдинга - тем лучше для нас",- заявил Владимир Яковлев. Как сообщает газета, договор о создании холдинга будет подписан "в самом скором времени". Руководство ОАО "Мотор Сич" своё решение объясняет позицией украинского правительства по отношению к предприятию. "Нам недавно даже обещали, что сровняют наше предприятие с землей, и мы будем делать гвозди,- отметил Владимир Яковлев.- Если мы сейчас не защитим предприятие, то Украина останется без двигателей и самолетов". Ранее ОАО "Мотор Сич" заявляло о намерении войти в российский машиностроительный холдинг, основными участниками которого станут Завод им. Климова, ОАО "Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева", ФГУП "Салют" и Уфимское моторостроительное предприятие.
Справка ИА REGNUM. ОАО "Мотор Сич" (г. Запорожье, Украина) одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок.
Источник: Война в Ираке _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
phoenix® писал(а): | ОАО "Мотор Сич" ведет переговоры с ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения" (Россия) о вхождении украинского предприятия в состав создаваемого российского машиностроительного холдинга. Об этом газете "Коммерсант-Украина", заявил Председатель наблюдательного совета ОАО "Мотор Сич" Владимир Яковлев.
"Такое слияние для нас очень выгодно. И если акции "Мотора" обменяют на акции нового холдинга - тем лучше для нас",- заявил Владимир Яковлев. Как сообщает газета, договор о создании холдинга будет подписан "в самом скором времени". Руководство ОАО "Мотор Сич" своё решение объясняет позицией украинского правительства по отношению к предприятию. "Нам недавно даже обещали, что сровняют наше предприятие с землей, и мы будем делать гвозди,- отметил Владимир Яковлев.- Если мы сейчас не защитим предприятие, то Украина останется без двигателей и самолетов". Ранее ОАО "Мотор Сич" заявляло о намерении войти в российский машиностроительный холдинг, основными участниками которого станут Завод им. Климова, ОАО "Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева", ФГУП "Салют" и Уфимское моторостроительное предприятие.
Справка ИА REGNUM. ОАО "Мотор Сич" (г. Запорожье, Украина) одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок.
Источник: Война в Ираке |
Да, им надо суетиться, а то в Питере уже свое наладили производство http://www.anti-orange-ua.com.ru/forum/viewtopic.php?t=2027
Только не сорвут ли оранжевые твари сделку ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
Им сейчас не до этого. У них сейчас шабаш.  _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|