Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
phoenix®
Site Admin

Зарегистрирован: 21.02.2005 Сообщения: 2864 Откуда: СССР, город-герой Киев
|
|
|
|
Чем рыночная реформа подкупила молодежь России, так это тем, что открыла шлюзы для автомобилизации. Число личных автомобилей выросло в 2,7 раза, а в Москве в 3,2 раза. Как к этому относиться? Говорить трудно. Но надо на минуту выпрыгнуть из своей шкуры и взглянуть на повальную автомобилизацию как на явление социальное. Тогда видно, что для России это – историческая ловушка.
Автомобиль разделил людей
Известно, что на Западе автомобиль имел прежде всего идеологическое значение. Он стал главным каналом внедрения в массовое сознание ценностей буржуазного общества – стал фетишем, идолом общества потребления. Специалисты особо отмечают исключительную роль автомобиля в атомизации общества, изоляции индивидов друг от друга. По этому пути пошли и наши либеральные идеологи.
Сам по себе рынок не решает такие вопросы, тут нужна политика. В ходе реформы кардинальным образом изменилась политика ценообразования.
Хлеб к концу 2004 г. подорожал относительно среднего автомобиля (ВАЗ-2105) примерно в 45 раз, а проезд на метро – в 30 раз. Высокими ценами на продукты первой необходимости половина населения «запирается» в бедности, все время сталкивается вниз – и не может купить дешевый автомобиль. А те, кто перелез через порог, недорого получают автомобиль как символ своей принадлежности к цивилизации. Народ делится на два класса.
Владельцев автомобиля субсидируют за счет всего общества, так что те, кому это благо не по карману, несут чистые потери. За их счет оплачивается существенная часть стоимости и бензина, и дорог. Так везде.
Автомобиль стал для нашей молодежи наркотиком опаснее героина. Многие уже не мыслят жизнь без него. Как мы сели на эту иглу? Нам внедрили чужую систему потребностей. Элита сразу проявила злобное отношение к непритязательности советского человека – ведь Маркс говорил о буржуазной революции: «Радикальная революция может быть только революцией радикальных потребностей».
Конечно, потребности расширяются, и это всегда создает противоречия. В здоровом обществе их разрешение задается ритмом развития хозяйства и культуры. Но, как писал Маркс, «потребности производятся точно так же, как и продукты». И потребности стали теперь производить в России по образцу западного общества потребления.
К чему это привело? К расщеплению сознания. Люди не могут понять, чего они хотят. Их запросы включают в себя взаимоисключающие вещи. Хочется сильной России, но в то же время продать все, что можно, за рубеж и накупить там шмоток и тачек. Хочется справедливости – но так, чтобы у самого была иномарка, хотя бы сосед и рылся в помойке.
Это – не какая-то особенная проблема России, хотя нигде она не создавалась с помощью такой мощной технологии. Начиная с середины ХХ века, потребности стали интенсивно экспортироваться Западом в незападные страны. Это и было главным средством их подчинения. Разные страны по-разному закрывались от этого экспорта, сохраняя баланс между структурой потребностей и реально доступными ресурсами. При ослаблении этих защит происходит, по выражению Маркса, «ускользание национальной почвы» из-под производства потребностей, и они начинают полностью формироваться в центрах мирового капитализма. По замечанию Маркса, такие общества, утратившие свой культурный железный занавес, можно «сравнить с идолопоклонником, чахнущим от болезней христианства» – западных источников дохода нет, западного образа жизни создать невозможно, а потребности западные.
Наша защита была обрушена в годы перестройки. Монолит народа рассыпался на кучу песка, зыбучий конгломерат мельчайших человеческих образований – семей, кланов, шаек.
[b]Россию загоняют в тупик Запада[b]
Не секрет, что в нашей рыночной стране выполняются далеко не все законы. Но даже при свободе, которую дал нам Ельцин, худо-бедно, но выполнялся закон сохранения материи и энергии (хотя немало материи все же пропало в каких-то черных дырах). Что же в свете этого закона означала для России автомобилизация?
Хозяйство России реформой было почти разрушено. Что делает хозяин в таком положении?
Вкладывает все доступные средства в производство, прежде всего в сельское – оживить бесплатные ресурсы, землю и солнечную энергию. Тут не до «Тойоты», все деньги – на плуг, трактор, грузовик. Что же мы видим?
Прямо противоположное. Вот «Федеральная адресная инвестиционная программа» (1999 г.) гласит: «В рамках Бюджета развития в машиностроении намечается привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реализации важнейших проектов в автомобильной промышленности, например: проекты сборочного производства автомобилей «Фиат», легковых автомобилей моделей «Ассоль», «Орион», «Кондор», легковых автомобилей «Форд»...и т.д.».
Итак, курс на строительство автомобильных заводов по лицензиям. Туда – металл, горючее, рабочие руки. Даже не на автобусы, которые рассыпаются на глазах, а на автомобили. Но ведь это абсурд, господа-товарищи! Тракторов нет, зато «Ассоль» будет. Бегущая по волнам!
«Кондор»! Да в Россию уже настоящие кондоры слетаются, на пир стервятников. Начался лавинообразный переход жилищного фонда в аварийное состояние.
Автомобилизация – тупик Запада. Россия в него не лезла, делала упор на общественный транспорт – и слава богу. Даже богатейшие страны не могут содержать одновременно две транспортные системы – на базе автомобилей и общественного транспорта. Но они хотя бы могут содержать массу автомобилей и строить для них дороги – а мы же этого не сможем! В 1991 г. в РФ ввели в эксплуатацию 42,7 тыс. км автодорог с твердым покрытием, а в 2005 г. – 2 тысячи км. На Можайском шоссе приходится по часу стоять на переезде – нет денег прокопать под путями проезд или хотя бы расширить переезд до двух полос.
Откуда взялись средства на автомобили? Купили за «свои» деньги? Это фикция, что такого произвели, чтобы купить машин на 150 млрд. долларов? Деньги вот откуда: с 1991 г. прекратилось обновление материальной базы сельского хозяйства. Инвестиции в его основной капитал уменьшились по сравнению с 1990 г. в 35 раз, сейчас они в 25 раз ниже, чем в 1984 г. Приобретение сельхозтехники за первые четыре года реформ сократилось на 90%. В Западной Европе нормой является такая нагрузка пашни на трактор: в Англии – 13 га, в Германии – 8, в Италии – 6. А в РФ в 2004 г. – 169 га. Вглядитесь в эти цифры и прикиньте, что ждет нас в будущем – ведь тракторная промышленность ликвидирована.
Теперь о топливе. РФ обещает снабжать нефтью и Европу, и Азию. Остаток – в баки наших «Тойот». В 2004 г. в РФ добыто 443 млн. т, нефти, а на экспорт ушло 340 млн. т, или 77% добычи. Сравним с 1985 г. Тогда в РСФСР было добыто 542 млн. т нефти, а вывезено 185 млн. т – для внутреннего потребления осталось 357 млн. т, или по 2,5 т на душу населения. В 2004 г. на душу населения в РФ осталось 103 млн. т нефти, или 0,71 т на душу населения. Почти в четыре раза меньше! О каком росте производства может идти речь при массовой автомобилизации и таком скудном рационе энергии?
И заметьте – рост числа автомобилей сопровождается снижением доступа к транспортным услугам той части населения, что автомобилей не имеет. Если в 1990 г. житель РСФСР в среднем проехал в общественном транспорте 5270 км, то в 2004 г. только 3270.
Поскольку владельцы автомашин не перестали пользоваться поездами и самолетами, это показывает, что «безлошадные» стали очень сильно привязаны к месту – произошло резкое разделение народа и по этому важному признаку. Перемещение в пространстве – важная потребность современного человека, и эта возможность во многом определяет качество жизни.
На фоне всего происходящего автомобиль – мелочь. Но какая красноречивая…
C.Г. Кара-Мурза
Источник: Взгляд _________________ Нам не пристали место или дата; мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали, - мы не были нигде и никогда. (с) Н. Матвеева
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одессит
Модератор
Зарегистрирован: 05.06.2006 Сообщения: 2619 Откуда: город-герой Одесса
|
|
|
|
ШАУРМА. вот корень всех бед. Бедный человек не может позволить себе покупать шаурму. Общество разделено на две части по материальному признаку. С другой стороны, появление на рынке шаурмы почти вытеснило с него демократичные хот-доги, что пало тяжким бременем на плечи трудящегося народа...
Да ну. Демагогия, помоему.
В особенности с учетом того, что старую, убитую, но ЕЗДЯЩУЮ машину нынче можно купить за 500-600 долларов (сам такие видел в продаже). А если руки из того места растут, можно и подешевле. Как показывает статистика, человек может себе позволить автомобиль, стоимость которого равно его годовому доходу.
Теперь насчет "автомобилизации". Все решится само собой. Цены на бензин выростут - и все будет круто. А в плане общественного транспорта - так нас европа уже обогнала давно, у них там, например, вождение по разным дням - нормальное дело.
"Если в 1990 г. житель РСФСР в среднем проехал в общественном транспорте 5270 км, то в 2004 г. только 3270. "
Вот классный пример манипуляции фактами! Ведь вполне понятно, что эта цифра показывает не затрудненность доступа к общественному транспорту, а тот факт, что многие пересели на колеса. Вот если бы усреднение проводилось ТОЛЬКО ПО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ общественного транспорта, то тогда бы канало... а так - демагогия _________________ На Украине жил - в цирке не смеешься... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Москаль
Модератор

Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
С автомобилизацией ЧЁрный Князь загнул каннешна... Но загнул красиво.
ЖдЁм следующую статью - про компьютеризацию и мобилотелефонизацию...
В чЁм он безусловно прав - насчЁт потребительского фетишизма. Но к этой теме надо отнестись серьЁзней и вдумчивей... _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одессит
Модератор
Зарегистрирован: 05.06.2006 Сообщения: 2619 Откуда: город-герой Одесса
|
|
|
|
Про потребительский фетишизм - да. Но это скорее мобильных телефонов касается, кстати... _________________ На Украине жил - в цирке не смеешься... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Киевская
Site Admin

Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
Карамурзец подкрался незаметно.
Что-то Кара-Мурза зарапортовался. Постарел, что ли? Вот уже выродил статейку для антикоммунистической пропаганды. Теперь попробуй докажи, что не каждый левый - клинический идиот.
Предлагаю всем срочно продать мобильные телефоны, компьютеры, машины, фотоаппараты, телевизоры, музыкальные центры, а также накопившиеся за время торжества капитализма французские духи, итальянские кофточки и турецкие трусы и срочно перечислить вырученные деньги на производство тракторов, комбайнов, фуфаек и валенок.
Проблема в другом - в искусственной стимуляции потребления и пропаганде фетишизма. Компьютер, автомобиль и пр. служат человеку достаточно долго. Следовательно, подобные вещи достаточно менять раз в 10-15 лет. Но потребительская культура навязывает гонку за вещами. Вот эту гонку и надо громить, а не необходимые вещи. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одессит
Модератор
Зарегистрирован: 05.06.2006 Сообщения: 2619 Откуда: город-герой Одесса
|
|
|
|
"Предлагаю всем срочно продать мобильные телефоны, компьютеры, машины, фотоаппараты, телевизоры..."
...отменить электричество, двигатели внутреннего сгорания, порох и всю такую фигню - и жить подобно Патриархам... А что, чем плохо? _________________ На Украине жил - в цирке не смеешься... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Козлов Евгений
Участник
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Москва
|
|
|
|
ну то, что с точки зрения макроэкономики личные автомобили есть расточительство - это факт. эффективнее общественный транспорт (а для грузов - ЖД).
другое дело, что не надо кидаться в крайности. золотая середина должна быть. в мегаполисах приоритет на общ. транспорт и ограничение на авто. в провинции помягше можно. _________________ От Земли к Звёздам! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одессит
Модератор
Зарегистрирован: 05.06.2006 Сообщения: 2619 Откуда: город-герой Одесса
|
|
|
|
не знаю, не знаю... С другой стороны, общественный транспорт убыточен... Это может если вообще частную собственность поотменять, тогда выгодно. А так не уверен. _________________ На Украине жил - в цирке не смеешься... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Козлов Евгений
Участник
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Москва
|
|
|
|
Одессит писал(а): | С другой стороны, общественный транспорт убыточен... |
не знаю даже как такой перл обсуждать. ограничусь мягким: это не так. _________________ От Земли к Звёздам! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Киевская
Site Admin

Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
Ну, это уже махровый совок, товарищи. И не подумаю я на общественном транспорте ездить.
Зачем такие крайности?
Помимо того, что это "расточительство" (с) Е.Козлов, это еще мобильность, независимость и повышение эффективности труда.
Никто уже никого не загонит в нищету, бесполезно и говорить об этом. А вот то, что подобные предложения вредят левой идее - бесспорно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Козлов Евгений
Участник
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1684 Откуда: Москва
|
|
|
|
Ольга Киевская писал(а): | Ну, это уже махровый совок, товарищи. И не подумаю я на общественном транспорте ездить.
Зачем такие крайности?
Помимо того, что это "расточительство" (с) Е.Козлов, это еще мобильность, независимость и повышение эффективности труда.
Никто уже никого не загонит в нищету, бесполезно и говорить об этом. А вот то, что подобные предложения вредят левой идее - бесспорно. |
а всех "загонять" в общ. транспорт (это типа нищета...) и не надо. допналог и всё окей. плюс ограничения по литражу, габаритам и кол-ву авто на семью. и совок (как сразу прибалтийская лексика появилась) тут абс. не при чём. всё дело в конечной ёмкости мегаполиса (а речь повторяю именно о крупных городах) и его транспортной инфраструктуры.
не знаю как Киев, а Москва таки мегаполис. и люди имеющие авто уже самостоятельно отказываются от него в пользу общ. транспорта - удобство от него в результате пробок ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. т.е. авто реально ухудшает качество жизни - постоянные стрессы, участившиеся аварии и соотв. расходы, увеличившееся время в пути на фоне загазованности улиц и т.д. и т.п. но тут нас подстерегает очередная засада - без целенаправленных государственных мер по снижению загрузки даже общ. наземный транспорт уже не может развиваться - на дороге нет места. так ситуация заходит в тупик. свободный рынок....
никто не спорит, что авто - это приятно и удобно. но переход количества в качество не философский вывод марксистов, а закон природы. _________________ От Земли к Звёздам! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ольга Киевская
Site Admin

Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
В отношении налогов согласна. Хочешь 16-метровое кадило - плати. А ограничивать по количеству на семью - бред, если это, конечно, не ограничение по количеству членов семьи. На 1 совершеннолетнего - не более 1 автомобиля. Люди сами разберутся, как Вы правильно заметили. Будет неудобно - откажутся от машин. Как по мне, я лучше в пробках буду стоять.
О "прибалтийском совке". Как известно, я очень люблю СССР. Но там был и "совок". Возможно, Вы этот маразм уже не застали, а я вполне. Например, проверки внешнего вида в школах, где с девушек сдирали капроновые колготки и серьги (вещизьм, понимаете ли ). Или лозунг во время сахарного кризиса: "Не в сахаре счастье!" Понятно, что не в сахаре. Но, когда его выдавали по талонам по 1 кг в месяц, ради чего нужно было день простоять в очереди, лозунг воспринимался как откровенное издевательство. Мне вообще интересно, что за дятел-общественник такое в магазине припиздячил.
Уровень жизни должен быть достаточно комфортным. В том числе и для того, чтобы у человека оставалось время думать о судьбах Родины, а не, изображая кильку в томате в метро, о том, где сахар для варенья достать. Бороться нужно с избыточным потреблением. Личный автомобиль, компьютер и мобильный телефон к этому не относятся.
Социализм как система был ориентирован как раз на то, чтобы обеспечить каждому члену общества гарантированный минимум, что выше - зарабатывай. А вот всякие мудаки-бессребренники и устроили пропагандистскую вакханалию по примеру статьи Кара-Мурзы или указанных выше примеров, доводящую борьбу с потребленчеством до маразма. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
V13
Модератор

Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 277
|
|
|
|
Ольга Киевская писал(а): | Бороться нужно с избыточным потреблением. Личный автомобиль, компьютер и мобильный телефон к этому не относятся. |
Согласен насчёт избыточного потребления. А вот насчёт "относится - не относится" это вопрос спорный.
Тут на позицию оратора незаметно, но сильно влияет привычный ему уровень дохода: "Да, лишнего не надо! Но как обойтись без французских духов? швейцарских часов? И не ездить же на ТАЗе?!" (ТАЗами недоброжелатели называют продукцию Волжского (Тольяттинского) автозавода - ВАЗ.)
А при зарплате в 1000 грн. позиция легко меняется на противоположную  _________________ Пишем, что видели, чего не видели - не пишем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Козлов Евгений писал(а): | не знаю как Киев, а Москва таки мегаполис. и люди имеющие авто уже самостоятельно отказываются от него в пользу общ. транспорта - удобство от него в результате пробок ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. т.е. авто реально ухудшает качество жизни - постоянные стрессы, участившиеся аварии и соотв. расходы, увеличившееся время в пути на фоне загазованности улиц и т.д. и т.п. но тут нас подстерегает очередная засада - без целенаправленных государственных мер по снижению загрузки даже общ. наземный транспорт уже не может развиваться - на дороге нет места. так ситуация заходит в тупик. свободный рынок.... |
Совершенно верно, Евгений, удобство уже приближается к отрицательному. Совсем недавно ездил к одному из заказчиков, у которого офис в центре Москвы. Так колесили полчаса вокруг - нет места для парковки. А бывает к оному заказчику, да и в собственный офис просто не проехать. Тут еще играет свою отрицательную роль, что дорожная система Москвы проектировалась исходя из советской нормы легковых автомобилей на тысячу душ. А вот родители живут в гораздо менее населенной местности, так им автомобиль резко поднял мобильность и жизненный уровень вообще. Потому что общественного транспорта не дождешься.
Что же до остального, то абсолютно уверен, что совокупный промышленный потенциал России, Украины и Белоруссии вполне способен обеспечить всех желающих как легковыми автомобилями, так и тракторами и прочей спецтехникой. А в качестве топлива для легковушек можно газ использовать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Москаль
Модератор

Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
Поддержу москвичей.
Года с 98 почти не сажусь за руль. В городах с населением свыше 1млн. удобней пользоваться общественным траспортом. А с авто - расходы на бензин, ТО, парковка, пробки, вероятность ДТП и пр. геморрой.
Но, поправка, - если в "миллионнике" достаточно развит общественный транспорт, особенно метро. Например, такие города как Воронеж, Волгоград, Днепропетровск, Кривой Рог и т.п. (вроде "миллионники", а метро нет или в зачаточном состоянии) - полная жопа. _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
V13 писал(а): | И не ездить же на ТАЗе?!" (ТАЗами недоброжелатели называют продукцию Волжского (Тольяттинского) автозавода - ВАЗ.) |
Да нет, именно на ТАЗе надо ездить, если хотим иметь отечественное производство. Я вот купил "Ладу" исходя из этих соображений, хотя мог бы иномарку купить (и не обнаружилось недостатков, существенно затрудняющих эксплуатацию). Принципиально не покупаю ничего импортного, если есть отечественный аналог. Недавно добился того, что весь гардероб теперь у меня тоже отечественный. Существенные проблемы с TV-DVD белорусского производства, но я и не подумаю покупать импортное.
В софте, который я сам произвожу есть глюки и баги, а изначально софт был лишь относительно работоспособен. И что бы я делал, если бы не нашлись потребители, готовые мириться с этим, платить и ждать улучшения ??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Largebrain
Участник

Зарегистрирован: 06.04.2005 Сообщения: 3128 Откуда: Soviet Union
|
|
|
|
Москаль писал(а): | Поддержу москвичей.
Года с 98 почти не сажусь за руль. В городах с населением свыше 1млн. удобней пользоваться общественным траспортом. А с авто - расходы на бензин, ТО, парковка, пробки, вероятность ДТП и пр. геморрой.
Но, поправка, - если в "миллионнике" достаточно развит общественный транспорт, особенно метро. Например, такие города как Воронеж, Волгоград, Днепропетровск, Кривой Рог и т.п. (вроде "миллионники", а метро нет или в зачаточном состоянии) - полная жопа. |
Да в "миллионнике" как раз проблем особых нет. В 12-ти миллионнике проблемы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Москаль
Модератор

Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
[quote="Largebrain]В софте, который я сам произвожу есть глюки и баги[/quote]
Ай-я-яй!!! Брак гоните?  _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица)
Последний раз редактировалось: Москаль (Ср Окт 18, 2006 4:56 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Одессит
Модератор
Зарегистрирован: 05.06.2006 Сообщения: 2619 Откуда: город-герой Одесса
|
|
|
|
А какая жопа в Одессе вы себе даже не представляете. У нас город длинный, вытянутый вдоль моря, и наверное 80% потока транспорта проходит по 5 улицам. короче, днем через центр города проехать просто нереально. А метро у нас нет и не будет - катакомбы, грунтовые воды и т.п. _________________ На Украине жил - в цирке не смеешься... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Москаль
Модератор

Зарегистрирован: 09.06.2005 Сообщения: 4278 Откуда: СССР
|
|
|
|
Лардж, я про "миллионники" (без метро) имел ввиду общественный траспорт. _________________ От чЁрта открестишься, а от москаля и дубиной не отобьЁшься.
(Русская пословица) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|