Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Valerii
Участник
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 122
|
|
|
|
Украина готовит себе новый Чернобыль
Накануне визита американского президента в Киев в спешном порядке было подписано соглашение о поставке американского топлива фирмы «Вестингауз» для Южно-Украинской АЭС в Николаевской области. Всего на протяжении 5 лет будет завезено 630 тепловыделяющих сборок для ежегодной перезагрузки трех ядерных энергоблоков. Обычно говорят: сколько экспертов — столько мнений. Загрузка украинских АЭС американским топливом вместо российского — единственный, может быть, случай, когда все эксперты едины: никакой технической и экономической целесообразности в этом нет, сплошная политика. И чрезвычайно большой риск, который заставляет вспомнить Чернобыль
После закрытия Чернобыльской АЭС на Украине осталось еще три атомные станции с 15 реакторами другого типа ВВЭР. Доля атомной энергетики в общем энергобалансе Украины велика и превышает 60%. Естественно, поскольку все АЭС построены по советским проектам, украинские станции работали на российском ядерном топливе, которое, к слову, после выработки ресурса передается обратно России и хранится, дожидаясь лучшего часа, на предприятии «Маяк» в Челябинской области. Топливо для атомной станции — это не уголь для паровоза, а сложнейшее техническое изделие. И оно для каждого случая должно быть лицензировано и квалифицировано. Установить на АЭС чужое топливо — все равно что в двигательный отсек «Мерседеса» поставить поршни БМВ, как бы душа к ним ни лежала.
В Чехии и Финляндии на станциях, построенных по советским проектам, пробовали перейти на топливо «Вестингауза». В Чехии, как сообщают инженеры станции «Темелин», зафиксированы отказы 51 из 61 стержней управления из-за несовместимости конструкторских особенностей. Контрольные испытания новых российских стержней на АЭС «Балаково» показывают сбой в работе лишь одного стержня. И вот недавно в Чехии и Финляндии контракты с «Вестингаузом» расторгнуты и принято решение вернуться к российскому топливу. Украина не желает учиться на чужих ошибках и идет своим путем.
Год назад Россия выиграла тендер на поставку топлива на все украинские энергоблоки. Но это не помешало Украине на бестендерной основе заключить спешный контракт с США. При этом стоимость американского топлива на 25-40% выше российского. Украина хотела бы, чтобы Америка делала ей топливо из украинского урана, но обогащать его по всем схемам придется опять же в России. Абсурдность ситуации подчеркивается тем, что «Вестингауз», пребывающий в кризисе, чуть не с головой поглощен японской «Тошибой», которая заключила генеральное соглашение с российским Атомэнергопромом. Круг замкнулся.
В 1986 году эксперименты на атомной станции в Чернобыле привели к тяжелейшей техногенной катастрофе в истории человечества. Урок забыт. Теперь Украина решила провести на атомной станции политический эксперимент.
«Известия» |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pnewscrimea
Участник

Зарегистрирован: 02.04.2008 Сообщения: 2
|
|
|
|
А что там по Холтековской радиоактивной помойке происходит? Проект похоронили, или же втихую делают? _________________ Крым - наш Остров Свободы!
http://pnewscrimea.livejournal.com |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vedmak
Участник
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 400 Откуда: Киев
|
|
|
|
Хм, опять ОБС
Как человек работающий в отрасли могу дать конкретную информацию.
Официальное информационное сообщение НАЭК "Энергоатом"
Цитата: | «Енергоатом» та Westinghouse домовилися про постачання палива для українських АЕС
30 березня Президент Національної атомної енергогенеруючої компанії «Енергоатом» Юрій Коврижкін та Віце-президент компанія Westinghouse Electric Sweden AB з палива для легководних реакторів у країнах Європи Андерс Джексон (Anders Jackson) підписали контракт на постачання паливних збірок ВВЕР-1000 для українських АЕС.
Контракт передбачає постачання протягом 2011-2015 років ядерного палива виробництва компанії «Westinghouse» для забезпечення щорічного планового перевантаження не менше трьох енергоблоків ВВЕР‑1000 АЕС України.
Планується поставка близько 630 паливних збірок. У разі потреби обсяги постачання палива можуть бути збільшені до трьох додаткових перевантажувальних партій щорічно.
Сторони домовилися про всі істотні умови: обсяг зобов’язань виробника та покупця, вимоги до якості паливних збірок та документації, права покупця на здійснення контролю та порядок проведення інспекцій на виробничому підприємстві, гарантії на паливні збірки і порядок компенсації, ціну та порядок оплати, відповідальність сторін у разі невиконання своїх зобов’язань тощо.
Окрім того, якщо за підсумками дослідної експлуатації НАЕК «Енергоатом» з незалежних від нього причин не зможе отримати дозвіл Держатомрегулювання на промислову експлуатацію палива «Westinghouse», Компанія має право розірвати контракт без будь-яких додаткових витрат зі свого боку.
Також Компанія матиме право достроково припинити дію контракту у разі масової відмови палива «Westinghouse».
НАЕК «Енергоатом» розглядає укладання цього контракту як логічне продовження здійснюваного сторонами з 2000 року проекту кваліфікації ядерного палива для України та практичне втілення у життя державної політики щодо диверсифікації джерел постачання енергоресурсів, в тому числі ядерного палива, в Україну.
|
Американское топливо, естественно, проектировалось под ВВЭР - 1000, по отзывам это топливо действительно ненадежное. Как специалист я против подобных экспериментов, но тут политика - хотят иметь независимый источник топлива в случае проблем с Россией.
Правда контракт писали тоже спецы, и как видно позабивали туда достаточно "гвоздей", которые запросто позволят его расторгнуть.
Теперь по поводу Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива. (Оно для временного хранения, а вопрос переработки или захоронения будет решаться позднее).
Проект движеться.
По данному вопросу вполне открыто, а не втихую, проводились общественные слушания, в Славутиче, Киеве, и вроде бы Иванкове.
Опять же как специалист данный проект я поддерживаю. Подобное хранилище на Украине необходимо. (Вопрос кто именно будет его строить и по какому пректу это другая песня). Хранилище проектируется для топлива реакторов ВВЭР-1000 украинских АЭС. То что туда повезут топливо из Европы не более чем слухи (для этого нужно менять конструкцию хранилища).
И для справки: на Украине не 3 а 4 действующих АЭС Запорожская, Ровенская, Хмельницкая и Южно - Украинская.
Они вырабатывают около половины (больше 40 %) всей электроэнергии страны, и по ценам ниже тепловых. (Цена для потребителя усредняется). На Маяк вывозится только топливо 2 реакторов ВВЭР - 440. Топливо 7 ВВЭР - 1000 вывозится на Красноярский ГХК (О 6 реакторах Запорожской АЭС в конце). Естественно переработка топлива оплачивается украинской стороной, уран и плутоний остаются в России. Контракты на переработку топлива предусматривают возврат отходов от переработки на Украину. Реальная переработка топлива в России выполняется только для топлива ВВЭР - 440 на Маяке. И согласно контрактам отходы от переработки этого топлива Украина должна будет начать забирать с 2013 года. Технология на Маяке достаточно старая и в результате получается примерно в 3 раза больше отходов на тонну урана, чем дает, например Кожема (французкая фирма, перерабатывает топливо европейских реакторов). (Вопрос оставить их в России не стоит вообще - запрещено русским законодательством, возможно договорятся продлить срок хранения таких отходов - за отдельную плату). На КГХК выполняют только временное хранение топлива, мощностей для переработки нет и построят их не ранее 2020 года. Проводятся исследования относительно возможности использования такого топлива в реакторах на быстрых нейтронах без переработки.
На площадне Запорожской АЭС с 2000 года эксплуатируется сухое хранилище отработавшего ядерного топлива - никаких аварий, никаких проблем. Отработавшее топливо ЗАЭС естественно отправляется в данное хранилище.
ИМХО отработавшее ядерное топливо - это не отходы, а ценное сырье. _________________ Каждому свое: птице - небо, волку - лес |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valerii
Участник
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 122
|
|
|
|
Уважаемый Ведмак!
У меня к Вам два вопроса-
1-Й можно ли на мерседес (автомашина) поставить мотор от Запородца??
2-й Вам что нужет второй Чернобыль??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vedmak
Участник
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 400 Откуда: Киев
|
|
|
|
Уважаемый Валерий,
1. Я уже писал, что как специалист против использования топлива американского производства на украинских АЭС.
2. Ваша аналогия, мерседес и запорожец, принципиально неверна. Ведь американское топливо проектировалось специально для ВВЭР. Правильно было бы - может ли автоЗАЗ создать мотор специально для мерседеса? В принципе может, но качество сего мотора... так и с топливом. Отзывы стационщиков - слишком нежное, требует очень аккуратного обращения при загрузке/выгрузке и очень точного выдерживания параметров воднохимического режима. Основная проблема - нарушение герметичности и соответственно вынос радиоактивных веществ в 1 контур реактора.
3. Второй Чернобыль там не грозит, но протечки топлива - это загрязнение теплоносителя первого контура, аварийный останов реактора и очень большие дополнительные объемы радиоактивных отходов - это всегда пожалуйста.
Все таки, чтобы рассуждать о предмете, нужно представлять - о чем идет речь, а автор статьи, которую вы привели и на основании которой составили свое мнение в предмете не разбирается. (О ляпах типа 3 станции вместо 4 вообще молчу). _________________ Каждому свое: птице - небо, волку - лес |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valerii
Участник
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 122
|
|
|
|
Уважаемый Vedmak !
Я не специалист в атомной энергетики,как Вы,я такой же как миллионы людей...,которые бояться повторения Чернобыльской трагедии...
Насколько мне известно,все атомные станции,которые стоят на Украине-все советского образца, топливо которое пригодно для таких станций- поставляет Россия уже много лет-как говориться все уже давно притерто друг к другу...
Я не даром задал два вопроса- возможно поставить двигатель запорожца вместо двигателя мерседеса... машина поедит.. но как??
Так же возможно и станции будут работать на американском топливе-но как.....
И еще-есть простой человеческий фактор-где-то-кто не досмотрел,проспал, не то включил.... результат-Чернобыль!!!!
Ответь те на второй вопрос- будет второй Чернобыль??? Особенно при таком бардаке..
P.S. когдато при пуске Чернобыльской станции-все пели- самая надежная станция- но есть человеческий фактор..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vedmak
Участник
Зарегистрирован: 22.09.2005 Сообщения: 400 Откуда: Киев
|
|
|
|
Уважаемый Валерий,
Отвечаю на ваш вопрос: По моему мнению в результате поставок американского топлива "второго Чернобыля", то есть теплового взрыва реактора с выбросом радиоактивных материалов не будет. Но проблемы с работой реакторов на таком топливе будут.
Из понятных вам автомобильных аналогий, машина не взорвется и ездить будет, но существенно увеличится износ двигателя, вредные выбросы и простои для ремонта.
Возможно я просто не все написал, дело в том, что даже с американским топливом все не просто, его нельзя взять и загрузить. Должна быть выполнена программа квалификации топлива то есть реактор работает преимущественно на русском топливе, но несколько сборок беруться американские и проверяется как они работают. Такие работы, ведуться на ЮУАЭС. Отзывы станционщиков о топливе получены, оттуда, из неофициального общения. После выполнения такой программы, по ее результатам нужно получить лицензию у регулирующего органа на использование такого топлива - доказать регулятору что такая работа безопасна. (Для русского топлива новых модификаций процедура аналогичная).
Как Вы видели из сообщения НАЭКа топливо планируется поставлять после 2011 года.
Можно отказаться от поставок если регулятор не даст добро, или топливо будет массово отказывать.
Я не говорю, что подписаный контракт на поставки американского топлава - это хорошо, повторяю, лично я против.
Но все не так трагично, как пытаются изобразить. _________________ Каждому свое: птице - небо, волку - лес |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|