Муркелла
Участник

Зарегистрирован: 08.05.2007 Сообщения: 499 Откуда: Одесса-Москва
|
|
|
|
Протесты. Все включено. Сколько стоят митинги, пикеты и политический креатив
На неофициальном рынке труда профессиональных участников политических акций царит оживление – все ждут очередных досрочных выборов. Организаторы протестов уже просчитывают,во сколько им обойдутся агитаторы и пикетчики из студентов, а политики скупают рекламные площади.
Бренда ради
Похоже, команда президента полным ходом готовится к досрочным парламентским выборам. Во всяком случае, именно близкая к главе президентского секретариата Виктору Балоге политическая сила «Единый центр» резервирует самые выгодные рекламные площади в столице. «Это пока единственная партия, которая готовится провести кампанию в октябре-ноябре», – говорит Артем Биденко, руководитель Ассоциации наружной рекламы. Правда, о досрочных выборах предпочитают не говорить. В «Едином центре», как утверждает Биденко, рекламистам объясняют, что лишь хотят сделать свой бренд узнаваемым. И не более того.
Биденко уверяет, что «ЕЦ» не прогадает. Сейчас, пока официальный старт выборам еще не дан, билборд в центре Киева можно арендовать в среднем за $1 тыс. в месяц, а ситилайт – всего за $500. А вот если появится указ президента, цены взлетят на 20 – 30%. Видимо, зная об этом, другие политические силы уже приступили к разведке. «Партии интересуются, кто и что скупает. Но заключать договора пока не спешат. Ведь если в течение двух недель деньги не будут перечислены, то партиям светят приличные штрафы», – объясняет Биденко тактику предвыборных штабов.
Креатив для овец
В отличие от рекламистов, в столичной милиции внеочередных выборов ожидают с опаской. Уже сейчас чрезмерная гражданская и политическая активность киевлян не дает покоя правоохранителям. «Представляете, только с начала сентября мы зарегистрировали 217 акций протеста. В итоге в месяц выйдет около 500, – сокрушается Владимир Полищук, начальник ЦОС МВД в Киеве. – Ежедневно полтысячи милиционеров едут следить за порядком на таких акциях. А что дальше будет? Кто в милиции займется насущными вопросами?»
Впрочем, проблемы правоохранителей организаторов митингов не волнуют. Сейчас этот рынок тоже готовится к сезонной предвыборной работе. Только теперь заказчикам акций придется выкладывать намного большие суммы, нежели в позапрошлом году. По словам известного постановщика уличных акций Дмитрия Корчинского, инфляция коснулась и профессиональных протестующих. Если раньше за час стояния под окнами чиновников или же на центральной улице они просили 10 грн., то сейчас торг начинается с 25. Хороший и зрелищный митинг – это как минимум 10 тыс. человек, плюс деньги организаторам и средствам массовой информации. «Крупным политическим силам придется выкладывать по несколько миллионов за одну акцию, – прогнозирует политолог Дмитрий Выдрин. – 100 гривен за несколько часов работы получит каждый митингующий, 30% от стоимости акции уйдет телеканалам и газетам, а 10% – организаторам за креатив».
Порой за креатив платят и больше. Ведь Корчинский уверяет, что митингом с черно-белыми плакатами уже никого не заинтересуешь, нужна яркая картинка: «Вот мы как-то организовали митинг против выборов. И провели две отары овец, которых специально выгнали на Крещатик. Наш посыл заключался в следующем: выборы придуманы специально для овец, и если ты на них не идешь, значит, не имеешь ничего общего с этим животным».
Кстати, эта акция обошлась совсем дешево. По словам Выдрина, для идейных или экстремальных митингов достаточно 200 – 300 человек. Даже если учесть, что за драку им платят вдвойне, в итоге заказчик не останется внакладе.
Как заказывают картинку
Как утверждает опытный политттехнолог Сергей Гайдай, сценарии митингов пишут либо пиар-службы политических партий, либо компании, специализирующиеся на организации праздников. Правда, в последнем случае необходимо знать все пароли и явки, ведь ивент-компании, если их раскусят, могут нажить себе немало проблем. Насколько этот рынок закрыт, корреспонденты «24» убедилась лично, позвонив в одну из компаний по организации праздников. «Вы организовываете митинги?» – задали мы вопрос девушке на том конце провода. «Нет, конечно, – безапелляционно заявила она. «Дело в том, что я помощник одного известного политика, – начинаем сочинять на ходу. – Нужна ваша помощь». Тон девушки резко изменился. Помолчав несколько секунд, она сказала, что по этому вопросу нужно встретиться и все обсудить с начальством.
Правда, если специфический сценарий не нужен, то заказчики митингов напрямую выходят на координаторов протеста. По словам Корчинского, в Киеве работает до десятка людей, которые за считанные часы могут вывести на улицы толпы народу. Именно в их карманах оседает 50 – 70% денег, отпущенных на акцию.
Как «24» митинг устраивала
На поиски людей координаторы отправляются чаще всего в вузы или же выходят на Крещатик. Желающих подзаработать там хоть отбавляй, но молодежь, почувствовав конъюнктуру, продаваться по дешевке не спешит.
«Хотите подзаработать?» – обратились корреспонденты «24» к группке молодых людей, которые потягивали пиво в подземном переходе. Приглашали мы протестовать против наступления зимы, но тема потенциальных активистов не смутила. Главное – это цена.
«Сколько платите?» – нетерпеливо принялся расспрашивать парень. «10 гривен за час», – ответили мы. «Так, свободны, подобных зарплат уже нет. Сколько к нам подходят, такого даже не предлагали», – грубо ответил паренек, и компания потеряла к нам всякий интерес.
«А сколько вы хотите? Можно договориться», – решили мы не сдаваться. «За час – 30 грн. минимум», – объявил второй парень, пуская дым в лицо. В конце концов, пару объявлений у нас взяли и пообещали подумать.
Затем мы решили действовать наглее. По 20 грн. за час – и никакого торга. Благо, следующая группка студентов оказалась сговорчивей.
«20 грн. – это нормально, если не придется мерзнуть. Три часа выдержим. На сигареты хотя бы заработаем. Лишь бы милиция не била и в отделение не потащила», – размышляли вслух парни. В итоге за час мы набрали человек 18, готовых протестовать против наступления зимы в столице.
Социальный рэкет
Впрочем, несмотря на готовность молодежи лезть на баррикады, координаторы акций признаются, что «свежая кровь» становится для них проблемой. Как рассказал на условиях анонимности один из координаторов, порой одно и то же лицо мелькает несколько раз в неделю на телеканалах. «Сегодня он за партию агитирует, завтра против застройки протестует». Ведь так называемый социальный рэкет, уверяет координатор, становится в Киеве все популярнее. Заказчики митингов и пикетов терроризируют строительные компании, чтобы те отстегнули им крупные суммы. «Общественные организации приходят в компанию и почти прямым текстом говорят руководству: так и так, мы уберем своих людей перед стройкой, если вы сделаете то-то и то-то, заплатите столько-то…» – сказал «24» на условиях анонимности представитель одной из крупных строительных компаний.
Чаще всего блокирование стройки заканчивается в аккурат после того, как к конфликту охладевают чиновники и СМИ. Тогда профессиональные митингующие ищут себе новую работу.
Источник - http://www.sostav.ua/news/2008/09/16/12/13437/ |
|
Ольга Киевская
Site Admin

Зарегистрирован: 11.02.2005 Сообщения: 7976
|
|
|
|
По-моему, тот, кто первым начал давать бабки митингующим, уже крупно об этом пожалел, если, конечно, еще не обанкротился и в политике остался. Народ рассобачить легко. Еще в конце 90-х гг. все отлично ходили на митинги бесплатно. (Огорорюсь: я сичтаю совершенно нормальным, что иногородним участникам акции, предоставлется жилье, питание, транспорт и, в случае необходимости, например, человек отпуск за свой счет взял, компенсация потерянного дохода. Киевлянам же просто обязаны предоставить воду, и все.) Но кто-то, видимо, маргинальные партии, начал давать деньги, чтобы массовку собрать. И понеслось. Теперь большинство народу первым делом спрашивает, сколько платить будут. Идейные, конечно, и так идут, но дисциплина сразу же хромает.
Самое противное, что таким образом дискредитировали саму идею массовых акций. Теперь, даже когда люди по-настоящему протестуют, никто не верит. КПУ, например, никогда за акции не платила, но каждый день подходит несколько десятков "майданарбайтеров" с вопросом: сколько стоит с флагом постоять? Я уже даже не переубеждаю, а выдаю нечто в стиле О.Бендера - флаги только членам профсоюза. Или вообще предлагаю, чтобы они деньги заплатили. Классно диалог звучит:
- А сколько стоит с вашим флагом постоять?
- 50 гривен в час.
- Ой, давайте.
- Берите. Вам на сколько его выдавать?
- Ну, часа на 3.
- Хорошо, с Вас 150 гривен.
- КАК???????? С меня??????????????
- Да.
- А как это?
- Очень просто. Вы же просите флаг подержать, значит, Вам это нужно. Я Вам предоставляю эту услугу, а за все услуги надо платить. Вам чек выписать?
Сразу же как корова языком слизывает.
Вообще, обожаю жлобье в интеллектуальный тупик загонять. Как-то во время акции, помимо агиток, раздавали классную литературу: брошюры по преступлениям украинских националистов, включая брошюру по СС "Галичина", которую мы издали за собственные деньги, книги Симоменко, Крючкова, еще что-то. Народ впервые увидел, что издания такого объема и уровня раздаются бесплатно. Некоторые даже стеснялись брать, то деньги предлагали, то "я выберу что-то одно, а то вам, наверное, дорого столько книг раздавать". И тут подходит жлобяра с кучей разных пакетов с агитацией, все палатки обошел: у него и "Свобода" Тягнибока, и НУНС, и БЮТ, и Черновецкий. Груженый, как паршивый ишак. И начинает грести все подряд у меня со стола, еще и в таком тоне:
- Э, чуешь, оту мэни дай... И оцю... Да грузи, грузи всэ пидряд. И кульочкив, кульочкив... Щэ давай, я куму кулькив дам... О, а отаку я нэ брав... Давай швидко, ты, нэ чуэш, чи шо!
Первый импульс - дать ему в рыло. Но низзззя.
Выдаю:
- Все взял?
- Да, а шо, щэ э?
- А теперь выгружай.
- Чого цэ?
- А того, что бесплатно только газета и листовка. А книги по 15 или по 20 гривен штука. Выгружай, смотреть будем, на сколько нахапал.
- Тю! Ой, не, не трэба тада.
Надо было видеть, с какой скоростью он все вернул и начал драпать.  _________________ "Фашизм - это западная демократия на высшей ступени развития." С.Г.Кара-Мурза |
|