Игорь В. Лепшин 
 Модератор
  
  Зарегистрирован: 26.12.2007 Сообщения: 363
  
  | 
		
			
				| 
 | 
				     
 | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | мыслесоф писал(а): | 	 		  Что порождает мыслительную деятельность?
 
На основании чего и из чего человек конструирует свои мысли?
 
А на основании памяти и из воспоминаний.
 
Даже такие разделы мышления как воображение, фантазия и представление и то целиком базируются на памяти и воспоминаниях, что уж говорить о вербально-логическом мышлении(там вообще память и воспоминания в кристально чистом виде).
 
ВООБРАЖЕНИЕ, психическая деятельность человека, познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека. Воображение всегда базируется на том, что известно из реальной действительности: вымышленное животное, например, кентавр, не более чем комбинация двух известных существ – человека и лошади.
 
http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye...OBRAZHENIE.html
 
ФАНТАЗИЯ – психический процесс, продуктивная деятельность, творческая способность. Сущность фантазии состоит в преобразовании прошлого опыта, мысленной ситуации. Мысленная ситуация – это неразрывная взаимосвязь субъекта сознания, его Я со всем остальным содержанием сознания (не-Я), с образами, идеями и чувствами, хранимыми в памяти.
 
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_ob.../FANTAZIYA.html
 
Представление (repraesentatio, Vorstellung) — вторичный образ, воспроизведённое памятью и вызванное в сознании ощущение или восприятие. Представлением также называется соответствующий психический процесс.
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8...BD%D0%B8%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)
 
Вот так-то. | 	  
 
 
Так, это понятно, - но чтобы в одной знаковой системе (астрологию Вы не знаете, предположительно) это обсуждать не вдаваясь в сложные авторские "научные системы", - рекомендую интернет-пьесу Виктора Пелевина, - "ШЛЕМ УЖАСА", - там на эту тему сказано практически всё (в общедоступной форме). - кроме того в виде мистерии-мифологемы, - что позволяет применять принцип "условно-вакантного прецедента"... Потом можно и поговорить на примерах из книги. Из теоретической литературы, - это неинтересно и бесплодно.
 
 
 	  | Цитата: | 	 		  [Monstradamus] А что было на схеме?
 
   [Ariadna] Это был ум Астериска.
 
   [Monstradamus] Ум?
 
   [Ariadna] Да. Схема называлась «шлем ужаса» – это было написано над чертежом крупными буквами. Но карлик очень настойчиво повторил несколько раз, что это не головной убор и не устройство, а именно ум, хотя по всем признакам это был чертеж какой-то машины. Корпус этой машины походил своей формой на шлем. И такой же точно шлем стоял на демонстрационном столике – древняя бронзовая каска, под которой было загибающееся вовнутрь забрало в дырочках.
 
   [Monstradamus] Что значит «загибающееся вовнутрь»?
 
   [Ariadna] Его нижняя часть уходила внутрь шлема через прорезь посередине лица. Еще там были какие-то боковые пластины, все очень старое, зеленое от времени. Похоже на шлем римского гладиатора – как бы бронзовая шляпа с забралом. Только здесь были еще рога. Они выходили из верхней части шлема и загибались назад. Я уже видела это на площади у фонтана, когда Астериск прошел мимо, только его шлем был больше размером и посложнее, со множеством разных проводов и трубочек. Карлик сказал, что это упрощенная модель. То, что он рассказывал, звучало очень необычно.
 
   [Monstradamus] Можешь пересказать?
 
   [Ariadna] Я помню, что шлем ужаса состоял из нескольких главных деталей и множества вспомогательных. У деталей были странные названия: фронтальный сачок, решетка сейчас, лабиринт-сепаратор, рога изобилия, зеркало Тарковского и так далее. Самой большой деталью была решетка сейчас – фронтальный сачок. Она состояла из двух частей, временами сливающихся в одно целое. Ее внешняя часть, сачок, выглядела как забрало с дырочками, а внутренняя, решетка, делила шлем на верхний и нижний отделы, так что голову, даже самую маленькую, в него уже было не просунуть. Карлик сказал, что решетка сейчас отделяет прошлое от будущего, поэтому то, что мы называем «сейчас», существует именно в ней. Отсюда и название. Прошлое находится в верхней части шлема, а будущее – в нижней.
 
   [Monstradamus] Как-то нелогично. Может быть, наоборот?
 
   [Ariadna] Нет, это я помню точно. Дальше карлик стал объяснять, как работает шлем. Он сказал, что надо понять суть, а потом уже углубляться в подробности. Цикл работы шлема не имеет начала, поэтому объяснять его можно с любой фазы. Итак, сказал он, на твое лицо ложится нежный отблеск летнего дня. Вот так же и фронтальный сачок, нагреваясь под действием падающего на него потока впечатлений, передает тепло на решетку сейчас. Решетка возгоняет хранящееся в верхней части шлема прошлое, которое переходит в туманное состояние и под давлением обстоятельств поднимается в рога изобилия. Рога изобилия выходят изо лба, огибают шлем по сторонам и сплетаются в затылочную косу, которая спускается в основание шлема. Там, под решеткой сейчас, находится область будущего, куда выбрасываются пузыри надежды, возникающие в затылочной косе. Эти пузыри, поднимаясь, лопаются на решетке сейчас, создавая давление обстоятельств, приводящее к тому, что в лабиринте-сепараторе возникает поток впечатлений. А поток впечатлений, в свою очередь, расшибается о фронтальный сачок, нагревая решетку сейчас и возобновляя энергию цикла. Тепло, про которое он говорил, используя слово «нагревать» – это не такое тепло, как бывает от огня, а скорее такое, как бывает от любви. Он сказал, что просто пользуется аналогией с хорошо мне известным, чтобы я могла представить себе происходящее. Точно так же поток впечатлений никуда не течет, а пузыри надежды не совсем пузыри, и так далее.
 
   [Monstradamus] Не могу похвастаться, что все понял.
 
   [Ariadna] Я тоже сперва ничего не поняла, и карлик велел задавать вопросы. Я не знала, с чего начать, потому что все было одинаково непонятно. Последним, о чем он говорил, были пузыри надежды. Я спросила, почему они так называются. Карлик немного смутился и сказал, что это официальное название, парадное, так сказать. На самом деле это совсем не обязательно надежда, чаще это страхи и опасения, подозрения и ненависть, всякие пустяки – любая жвачка, которую тупо и привычно жует... Тут он прервал сам себя, воровато оглянулся и пробормотал, что так говорить не следует. Словом, продолжал он прежним лекторским тоном, с технической точки зрения правильно сказать, что это пузыри прошлого. А пузырями их называют потому, что в любой момент они стремятся заполнить собой весь объем шлема, не давая появиться там ничему другому и не оставляя ни места, ни возможности для узнавания происходящего. Ткнув указкой в ту часть схемы, где было изображено что-то вроде вертикального змеевика, в который переходили встретившиеся на затылке рога, карлик сказал, что пузыри надежды возникают в затылочной косе после обогащения прошлого в рогах изобилия. Но, поскольку прошлое обогащается исключительно другим прошлым, пузыри надежды не содержат ничего, кроме него, и это просто иное его состояние. Поэтому, вглядываясь в область будущего, Астериск не видит ничего, кроме прошлого. Нижняя часть шлема нужна главным образом для того, чтобы пузыри надежды охлаждались, приобретая весеннюю свежесть и упругий напор новизны. Лопнув на решетке сейчас, они создают давление обстоятельств, которое поднимает прошлое из верхней части шлема во входную камеру рогов изобилия, продавливая его через лабиринт-сепаратор, где возникает поток впечатлений.
 
   [Monstradamus] Что такое лабиринт-сепаратор?
 
   [Ariadna] Это такая пластина с извилистыми прорезями, которая находится в районе лба, перед входной камерой рогов изобилия. Лабиринт-сепаратор – важнейшая часть шлема ужаса. В нем из ничего вырабатывается все остальное, то есть возникает поток впечатлений. Там же происходит сепарация прошлого, настоящего и будущего. Прошлое движется вверх, будущее – вниз, а настоящее в виде потока впечатлений падает на фронтальный сачок снаружи, создавая страстное желание цикла произойти снова, так что получается своего рода вечный двигатель.
 
   [Monstradamus] Секундочку. Пузыри надежды – это просто другая форма прошлого?
 
   [Ariadna] Да, так я поняла.
 
   [Monstradamus] А после того как они лопаются, получается прошлое, настоящее и будущее?
 
   [Ariadna] Ну да.
 
   [Monstradamus] Выходит, что прошлое распадается на прошлое, настоящее и будущее?
 
   [Ariadna] На самом деле все это просто круговорот сейчас в разных состояниях ума, как вода бывает то льдом, то морем, то жаждой.
 
   [Monstradamus] А почему в лабиринте-сепараторе возникает поток впечатлений?
 
   [Ariadna] Под давлением обстоятельств.
 
   [Monstradamus] Так. Подожди. Лабиринт-сепаратор находится внутри шлема?
 
   [Ariadna] Да.
 
   [Monstradamus] Но ведь ты сказала, что поток впечатлений падает на шлем снаружи. Как так может быть, если он возникает внутри?
 
   [Ariadna] Я тоже спросила об этом. Карлик засмеялся и ответил, что противоречие здесь кажущееся. Дело в том, объяснил он, что «внутри» и «снаружи», про которые я говорю, не существуют сами по себе. Под давлением обстоятельств они вырабатываются в лабиринте-сепараторе, откуда поступают в рога изобилия, где обогащают прошлое до состояния пузырей надежды. Но поскольку нигде, кроме как в рогах изобилия, никакого «внутри» и «снаружи» нет, поток впечатлений, возникающий внутри, может без всяких проблем падать на шлем снаружи. То же относится и ко всему остальному. Но карлик предупредил, что это ни в коем случае не следует считать чем-то реальным; на самом деле это наваждение вроде электромагнитной индукции в трансформаторе.
 
   [Monstradamus] Угу. А что такое зеркало Тарковского?
 
   [Ariadna] Это маленькое запотевшее зеркальце, установленное между областью будущего и решеткой сейчас под углом в сорок градусов. Отразившись в нем, поступающие снизу пузыри надежды появляются как бы впереди по курсу, рождая чувство, что этот курс есть.
 
   [Monstradamus] Так. А почему лабиринт-сепаратор – самая важная часть конструкции?
 
   [Ariadna] Во-первых, там появляется поток впечатлений. Во-вторых, там возникают «я» и «ты», хорошее и плохое, правое и левое, черное и белое, пятое и десятое, и все такое прочее. Эта часть шлема ужаса самая важная, сказал карлик, и не меняется уже много тысячелетий. В этот момент солнечный луч осветил висящий возле доски плакат с изображением критской монеты, на которой был выбит чертеж лабиринта. Очень кстати, сказал карлик, это и есть лабиринт-сепаратор. Он выглядит очень характерно. В центре у него крест, куда попадают сразу после входа, а вокруг креста проходит множество параллельных дорожек, которые сначала как бы уводят в неизвестное, а затем возвращаются на круги своя. Это самое распространенное из изображений лабиринта, именно оно повторяется почти на всех античных монетах и рисунках. В развертке этот лабиринт представляет собой прямую линию, то есть, войдя в него, заблудиться или выйти уже невозможно. Поэтому можно рассматривать рога изобилия, решетку сейчас, лабиринт-сепаратор и прошлое с будущим в качестве разных участков одного и того же непрерывного маршрута, по которому на самом деле никто не идет.
 
   [Monstradamus] Почему рога изобилия так называются?
 
   [Ariadna] Потому что там очень много всего – нежные чувства, косые взгляды, высокие слова, последние мысли и все остальное. Настоящее хранилище или свалка. Но это бесконечное многообразие на самом деле состоит из одного прошлого. Насколько я поняла, рога изобилия работают как обогатители в химическом производстве. Продвигаясь по ним под давлением обстоятельств, прошлое перемешивается со всем остальным, обогащается и приобретает ценность, в результате чего в затылочной косе возникают пузыри надежды, которые пробулькивают через область будущего, отражаются в зеркале Тарковского и воспринимаются как неизведанная свежесть нового дня.
 
   [Monstradamus] Я давно чувствую, что в этом есть что-то неладное, но вот что именно, никак не возьму в толк. А теперь, кажется, понял. Кем воспринимаются?
 
   [Ariadna] Как кем? Астериском.
 
   [Monstradamus] Вот оно. А где он сам, этот Астериск? Ведь шлем, как я понимаю, так устроен, что туда не то что голову, кулак не просунешь. Об этом ты, наверно, не спросила?
 
   [Ariadna] Нет, не спросила. Карлик сам сказал. Астериск возникает там же, где все остальное. В лабиринте-сепараторе.
 
   [Monstradamus] А дальше?
 
   [Ariadna] Дальше он под давлением обстоятельств поступает в рога изобилия, смешивается со всем остальным, обогащается и в виде пузырей надежды возвращается на решетку сейчас.
 
   [Monstradamus] Ты не понимаешь. Я хочу узнать про субъект восприятия всей этой xxx. Про его самый конечный субъект. Ты что, не понимаешь? Где он?
 
   [Ariadna] Я действительно не понимаю, что такое самый конечный субъект восприятия. Но он, без всяких сомнений, в рогах изобилия, потому что больше просто негде.
 
   [Monstradamus] А откуда он тогда берется?
 
   [Ariadna] Из лабиринта-сепаратора. Как и все остальное.
 
   [Monstradamus] А ради чего все это тогда затевалось?
 
   [Ariadna] Не знаю.
 
   [Monstradamus] Хорошо. Давай по порядку. Откуда возникает восприятие?
 
   [Ariadna] Оно вырабатывается в лабиринте-сепараторе.
 
   [Monstradamus] Из чего?
 
   [Ariadna] Из прошлого. Оно ведь было в прошлом?
 
   [Monstradamus] Было.
 
   [Ariadna] Так с чего бы ему вдруг исчезнуть из настоящего или из будущего?
 
   [Monstradamus] Куда Щелкунчик делся? Один я все это не осмыслю.
 
   [Nutscracker] С интересом слежу за вашей беседой.
 
   [Monstradamus] У меня скоро шлем ужаса перегреется. Давай я поставлю вопрос по-другому. Если Астериск, восприятие и все остальные вещи вырабатываются в лабиринте-сепараторе, почему мы тогда говорим, что это Астериск их воспринимает?
 
   [Ariadna] Карлик сказал, что это просто его особенность как вырабатываемой вещи. Другими словами, представление о том, что это он все воспринимает, вырабатывается в лабиринте-сепараторе вместе со всем остальным.
 
   [Nutscracker] Из чего вырабатывается?
 
   [Ariadna] Из ничего. Надо было слушать.
 
   [Nutscracker] Хорошо. Тогда у меня тоже вопрос. Как я понял, Астериск появляется в лабиринте-сепараторе?
 
   [Ariadna] Правильно.
 
   [Nutscracker] А вместо головы у него шлем ужаса?
 
   [Ariadna] Да.
 
   [Nutscracker] Но тогда получается, что шлем ужаса появляется в лабиринте-сепараторе, который находится внутри этого же шлема?
 
   [Ariadna] Да, выходит так.
 
   [Nutscracker] Но ведь шлем больше одной из своих частей. Как он может находиться внутри своей собственной детали?
 
   [Ariadna] Карлик сказал, что «внутри» и «снаружи» есть только в рогах изобилия. То же относится к «больше» и «меньше». В этих рогах находится вообще все, о чем можно и нельзя говорить.
 
   [Nutscracker] Но тогда и шлем есть только в этих рогах изобилия?
 
   [Ariadna] Я думаю, да.
 
   [Nutscracker] То есть по-любому получается, что шлем ужаса возникает внутри одной из своих деталей. А существует внутри другой. Где же здравый смысл?
 
   [Ariadna] Как где? В рогах изобилия.
 
   [Nutscracker] Ариадна, ты это серьезно?
 
   [Ariadna] Ну да, наверно. А может и нет. Честно говоря, я устала. Если я встречу карлика, я его обязательно обо всем спрошу. Придумывайте вопросы.
 
   [Monstradamus] Подожди секундочку. Чем кончился сон?
 
   [Ariadna] После лекции я вышла в коридор. Там никого не было, только висело большое зеркало в полукруглой раме. Я подошла к нему, заглянула в него и проснулась.
 
   [Monstradamus] Что ты там увидела?
 
   [Ariadna] Себя.
 
   [Monstradamus] И ничего необычного?
 
   [Ariadna] На мне была соломенная шляпка с круглым верхом, на полях которой лежали два маленьких букета ландышей, закрепленных сзади. У шляпки была плотная кружевная вуаль в круглых дырочках, за которой совсем не было видно лица. Все это выглядело очень красиво, но отчего-то мне стало тревожно. Я никак не могла понять, в чем дело, а потом вдруг узнала в своем отражении эту бронзовую маску, испугалась, и сон сразу кончился. Все, я пошла. | 	 
  _________________ >J< | 
			 
		  | 
	
	
		TanYa 
 Участник
  
  Зарегистрирован: 28.01.2008 Сообщения: 232 Откуда: София 
  | 
		
			
				| 
 | 
				     
 | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Игорь В. Лепшин писал(а): | 	 		   	  | мыслесоф писал(а): | 	 		  Что порождает мыслительную деятельность?
 
На основании чего и из чего человек конструирует свои мысли?
 
А на основании памяти и из воспоминаний.
 
Даже такие разделы мышления как воображение, фантазия и представление и то целиком базируются на памяти и воспоминаниях, что уж говорить о вербально-логическом мышлении(там вообще память и воспоминания в кристально чистом виде).
 
 
Вот так-то. | 	  
 
Так, это понятно, - но чтобы в одной знаковой системе (астрологию Вы не знаете, предположительно) это обсуждать не вдаваясь в сложные авторские "научные системы", - рекомендую интернет-пьесу Виктора Пелевина, - "ШЛЕМ УЖАСА", - там на эту тему сказано практически всё (в общедоступной форме). - кроме того в виде мистерии-мифологемы, - что позволяет применять принцип "условно-вакантного прецедента"... Потом можно и поговорить на примерах из книги. Из теоретической литературы, - это неинтересно и бесплодно.
 
 
 	  | Цитата: | 	 		  [Monstradamus] А что было на схеме?
 
   [Ariadna] Это был ум Астериска.
 
   [Monstradamus] Ум?
 
   [Ariadna] Да. Схема называлась «шлем ужаса» – это было написано над чертежом крупными буквами. Но карлик очень настойчиво повторил несколько раз, что это не головной убор и не устройство, а именно ум, хотя по всем признакам это был чертеж какой-то машины. Корпус этой машины походил своей формой на шлем. И такой же точно шлем стоял на демонстрационном столике – древняя бронзовая каска, под которой было загибающееся вовнутрь забрало в дырочках.
 
  ....................................................................
 
 
   [Ariadna] На мне была соломенная шляпка с круглым верхом, на полях которой лежали два маленьких букета ландышей, закрепленных сзади. У шляпки была плотная кружевная вуаль в круглых дырочках, за которой совсем не было видно лица. Все это выглядело очень красиво, но отчего-то мне стало тревожно. Я никак не могла понять, в чем дело, а потом вдруг узнала в своем отражении эту бронзовую маску, испугалась, и сон сразу кончился. Все, я пошла. | 	 
  | 	  
 
Кандидаты для иллюстрации "шлема ужаса" (lib.rus.ec/b/133481/read):
 
 	  | Цитата: | 	 		  Особенное восхищение у Вулли вызвал парадный шлем, целиком выкованный из золота. Он имел форму парика, завитки волос которого были искусно вычеканены рельефом; щечные пластины предохраняли от ударов лицо воина. Что касается мастерства исполнения деталей, то по всему видно, что древний оружейник обладал замечательным художественным вкусом и был большим мастером своего дела.
 
 
Совершенно удивительным было состояние найденных сокровищ. Время - этот беспощадный разрушитель всех вещей - оказалось фантастически бессильным перед золотом. Диадемы, кубки, шлем и украшения выглядели так, словно они только вчера были положены в гробницу.
 
 
http://lib.rus.ec/i/81/133481/_.jpg_16
 
Золотой шлем Мес-калам-дуга.Около 2500 г. до н. в. Ур. 
 
 
На золотых предметах было начертано имя обитателя склепа: Мес-калам-дуг - «Герой Благодатной Страны». Титул этот, а возможно, почетное прозвище, указывает, что покойник был не царем, а знаменитым вождем. Видимо, славу он завоевал своими победами в братоубийственных войнах шумерских городов-государств за гегемонию, и таким образом - об этом свидетельствует сказочное богатство его гробницы - удостоился необыкновенных почестей при царском дворе. | 	  
 
 	  | Цитата: | 	 		  Археологические находки позволили ученым определить ряд особенностей критского общества. Так, например, в отличие от вавилонян, ассирийцев и египтян у критян не выделилась особая каста жрецов. Женщины-жрицы совершали религиозные обряды под открытым небом в рощах и на полянах.
 
 
http://lib.rus.ec/i/81/133481/_.jpg_51
 
 Образец критского рисунчатого письма на  «Диске из Фестоса». Найден А. Эвансом 
 
 
 Предметами культа были мать-земля, бык - олицетворение силы и плодородия, а также цветы, рыбы, деревья и камни. На фресках мы видим, как жрицы приносят жертвы на алтаре, шествуют в торжественных процессиях или исполняют ритуальные танцы. Есть предположение, что царь Крита был одновременно и верховным жрецом. | 	 
  _________________ TanYa | 
			 
		  |