Куда делся 1 млн. 437 тыс. 151 украинец Кубани?

 
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Украина - не Майдан
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
leyfura

Участник


Зарегистрирован: 18.09.2009
Сообщения: 2


Сообщение Куда делся 1 млн. 437 тыс. 151 украинец Кубани?  |    Добавлено: Пт Сен 18, 2009 12:16 am
Ответить с цитатой

Цитата:
...По переписи 1926 года на территории будущего Краснодарского края было 1 млн. 580 тыс. 895 украинцев, в 1939-м их там оказалось только 143 тыс. 744 (расчеты российских исследователей по изданиям Всесоюзная перепись населения 1926 г. — М., 1928; Всесоюзная перепись населения 1939 г. Основные итоги. — М., 1992).

Куда делся 1 млн. 437 тыс. 151 украинец? Как считают кубанские исследователи, к этому привели прежде всего коллективизация, репрессии и голод, когда сокращение местного населения (преимущественно украинского) компенсировалось массовыми миграционными потоками из южных и центральных областей России. Так заселяли опустевшие станицы. Вместе с тем мы должны согласиться, что быстрый рост количества русских и соответствующее уменьшение численности украинцев в 30-х годах прошлого столетия в этом регионе связывается и с изменением последними национального самосознания.

Но ведь они сохраняли его почти полтора века! А тут вдруг отказались быть украинцами (те, кто не умер от голода).

Не под влиянием ли целенаправленных антиукраинских репрессий это произошло, начиная с приведенного доноса Проскурина, восклицания на упомянутом ростовском совещании относительно станицы Полтавской и печально известного постановления Кремля от 14 декабря 1932 года?

Ни одна нация в СССР тогда не испытала таких грубых преследований — вплоть до запрета развития ее духовности: постановление от 15 декабря 1932 года за подписями Сталина и Молотова прекращало украинизацию Центрально-Черноземной области, Поволжья, Северного Казахстана, Сибири и Дальнего Востока.

Разве это не прямое свидетельство геноцида украинцев — в придачу к сознательному уничтожению голодом крестьян Украины и Кубани, которым постановлением Кремля от 22 января 1933 года запретили выезжать за продовольствием в другие регионы. Для сравнения: за период с 1926-го по 1939 год население РСФСР возросло на 28%, БССР — на 11%, а в УССР уменьшилось почти на 10%...
Что сделала нынешняя российская власть для восстановления прав Украинцев на Кубани? Да ничего не сделала. Более того Кремль упорно продолжает игнорировать все вопросы касающиеся Украинского прошлого Кубани. Эта их - российская благодарность, за верное служение матушке Расее. Впрочем, как всегда.
На этом фоне, поражает "братская" российская обеспокоенность за ассимиляцию и "геноцид" Осетин и Абхазов в иностранном Грузинском государстве!!! Это ж надо, как они(россияне) пекуться о соблюдении прав и свобод "угнетенных" народов!!
Очередная кремлевская ложь и лицемерие! Ничего нет святого и честного в этой стране! На наших костях свою империю построили, теперь газом ещё шантажируют. Таким образом, "дружить" предлагают. Нет предела кремлевскому цинизму!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ольга Киевская

Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7976


Сообщение  |    Добавлено: Пт Сен 18, 2009 12:42 pm
Ответить с цитатой

Во-первых, если это цитата, просьба указать источник, в котором Вы такой мусор нарыли.
А вообще я нацюков обожаю. Без них было бы скучно.

Полтора века, якобы, украинцы сохраняли свое самосознание, но "вурдалак Сталин" (с), гад такой, запретил украинизацию. Как понимает любой человек с нерасщепленным (нешизофреническим) сознанием, такие термины как "украинизация", "русификация", "англизация", "папуасизация" и т.д. предполагают некоторую насильственность процесса, наличие комплекса мероприятий, специально направленных на привитие какой-либо человеческой общности нового языка, самоидентификации и культуры. Т.е., если нужна украинизация, значит, кубанцы до этого украинизированы не были, на украинском не говорили и украинцами себя не считали. Но как в таком случае можно говорить о сохранении ими национального самосознания в течение полутора столетий? Либо одно, либо другое.

На Кубани было много представителей Запорожской Сечи. Это исторический факт. Но запорожцы не идентифицировали себя как украинцев, а либо как запорожских казаков, либо как русских.

Упоминать о переписи 1926 г. - это вообще дурной тон. Именно во время этой переписи и была выдумана новая народность "украинцы". Во время этой переписи "исчезло" 30 млн. русских, зато на Кубани, на территории Украинской ССР и в некоторых других регионах возникло 30 млн. мифических украинцев. Кстати, и моих родственников из Донбасса во время этой переписи насильственно "перекрестили" из русских в украинцы.
В 1939 г. этот раннебольшевистский маразм просто ликвидировали. Люди физически остались, но им дали возможность самим определить и записать свою национальность. Отсюда и "исчезновение" миллионов украинцев.
Я во время смены паспорта тоже переписалась из украинки в русскую. По логике этих горе-исследователей, получается, что я с Вами разговариваю с того света. Караул, украинка исчезла!!!!!!!!!!! Геноцид!!!!!!!!!! Laughing Laughing Laughing
_________________
"Фашизм - это западная демократия на высшей ступени развития." С.Г.Кара-Мурза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ять

Участник


Зарегистрирован: 08.04.2005
Сообщения: 887
Откуда: Россия

Сообщение  |    Добавлено: Пт Сен 18, 2009 12:50 pm
Ответить с цитатой

У меня есть родня с Кубани. Потомки тех самых запорожцев. Идентифицировали себя именно как кубанские казаки. Украинцами себя считать стали только в начале 90-х (те, кто оказался на Украине). Кстати, другие мои родственники (по линии жены), польских кровей. В 1939 их записали в украинцы. Отказываться как-то было неловко...
_________________
На самом деле все великие дела начинаются не со слов "Я смогу! Я сделаю! Я достигну этой цели !"
Все великие дела начинаются со слов "Ну х%й с ним, давай попробуем..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
exosus

Участник


Зарегистрирован: 26.10.2009
Сообщения: 1


Сообщение  |    Добавлено: Пн Окт 26, 2009 4:11 pm
Ответить с цитатой

А вот это , чисто, по-новороссийски!!! Кто не с нами тот против нас!!! А кто может отрицать переселение большей половины козаков отамана Головатого на Кубань (с легкой руки Екатерины). Только войско то было не Запорожское!!! Козаки были Черноморские, большинство из них были потомки козаков, ушедших с Мазепой в Румынию. А кубанских козаков называли черкасами, потому что из Украины. А Ваш "спич" насквозь пропитан русским ШОВИНИЗМОМ!!! Меня очень трудно назвать "националистом", живу в Донецке, говорю на русском, думаю на русском. Но исходя из Вашей "логики", можем поспорить о состоятельности "РУССКОЙ" нации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Киевская

Site Admin


Зарегистрирован: 11.02.2005
Сообщения: 7976


Сообщение  |    Добавлено: Пн Окт 26, 2009 6:47 pm
Ответить с цитатой

Еще во времена Степана Разина у казаков существовала "столица" Черкасск, а само название черкас очень древнее и не имеет никакого отношения ни к Украине, ни к нынешнему украинскому провинциальному городку как прародителю казаков. Ну, не считая уж такой "мелочи", что во времена Екатерины никаких украинцев еще и в проекте не было.

Учите матчасть. (С) Smile

Цитата:
ЧЕРКАСИЯ — горная страна на Сев. Кавказе, названная так, очевидно, во имени древнего народа Керкетов или Церкетов. По Константину Багряно­родному в ее западной части лежала Касахия, а в персид­ской географии того же вре­мени там указана Земля Касак, упирающаяся в Азовское море. Европейские путешест­венники пишут ее название — "Циркасня" и знают этот край от XIII в. Точные пределы Ч. указывает Итальянец Амброзио Контарини (XV в). По его словам она тянулась вдоль все­го Кавказского горного хреб­та от Абхазии до Дагестана. В русских летописях это — Черкасы, как и все народы там проживавшие. Ч. избежала власти золотоордынских ха­нов, в конце XV в. она попала в сферу политических влияний Турции и после этого ее имя исчезает из исторических па­мятников.

ЧЕРКАССК НОВЫЙ — Горо­док основанный ок. 1650 года близ крепости Острогожск. В нем поселилось до тысячи се­мейств Запорожских Черкасов, во главе с полковником Ива­ном Дзиковским, вышедших из "Литвы" от ужасов крова­вой и безнадежной Казачье-Польской войны.

ЧЕРКАССКИЙ ГОРОД (дон.) — одно из старых казачьих поселений на Дону в 60 клм. от Азовского моря. От 1644 г. здесь свыше 150 лет находился центр управления Доном и его военные кадры, — Главная Вой­ска. Точных данных о времени его основания не сохранилось. Ранний русский историк Болтин считает Ч. Г. поселением Днепровских Черкасов, отстав­ших от пятитысячного казачь­его отряда, будто бы пришед­шего в 1569 г. с князем Михаи­лом Вишневецким на помощь русским под Астрахань. Одна­ко, такую помощь приходится считать не только сомнитель­ной, но и совершенно неверо­ятной: князь М. Вишневецкий был неизменно верным под­данным Речи Посполитой, во­евавшей в то время с Москвой. Он не мог повести подвласт­ных ему Среднеднепровских Казаков на помощь московско­му царю, врагу его родины. Дата, указанная Болтиным, то­же не может отвечать действи­тельности, т. к. еще в 1580 г, между Нижними Раздорами и Азовом никаких казачьих по-' селений не было и царь про­сил Донцов особенно обере­гать его послов в Турцию именно на этом участке.

Судя по названию, город был, действительно, основан теми Казаками, которых назы­вала и Черкасами, т. е. выходцами из Черкасии, покинув­шими ее в 1582 г., во время наиболее обостренной борьбы между жителями Сев. Кавказа и крымским ханом, когда кав­казские степи, снова наполни­лись полчищами Турок. По­этому основателями Ч. города следует считать тех жителей приморских районов Кубани, о которых за 60 лет перед этим писали Герберштейн и Матвей из Мехова, как о хри­стианах славянской речи. Недаром первые морские походы с Дона относятся к 1584 году, причем от этого времени ис­ходным пунктом каждого тако­го предприятия служил имен­но Ч. Г. Его аванпостом вско­ре стал Монастырский горо­док на 12 клм. ниже по Дону. В 1643 г. оба эти передовые поселения стали жертвой не­ожиданного нападения Турок и Татар, но уже в следующем году Казаки не только заново отстроили, но и укрепили Ч. Г. Сюда перешли Главный Стан и Всё Великое (Главное) вой­ско Донское.

От этого времени население города непрерывно увеличива­лось. К 1672 году в его стенах, на острове между Доном и Протокой помещалось четыре станичных общины: Черкас­ских две, Средняя и Павлов­ская. Вскоре к ним пристрои­лись Прибылянская и Дурновская. К концу XVII ст. Ка­заки заселили и соседний ост­ров, приместив там пять но­вых станиц: Скородумовскую, Тетеревскую и три Рыковских (Верхнюю, Среднюю и Ниж­нюю). Несомненно, все они по­полнялись и Запорожскими Казаками, уходившими с Днеп­ра и Донца. Тогда же, при двух подгородных хуторах, высоки­ми валами окружены загоны для скота и конских табунов, а около них за Протокой осно­вано поселение "базовых" (оседлых) Татар, пожелавших жить около-Казаков.

Вскоре Ч. Г. вырос в круп­ный центр международной торговли; его рынок с "Гречески­ми рядами" стал привлекать купцов из стран Балканского полуострова, с Кавказа, из Ирана, Киева и Москвы. С юга и востока на казачий рынок шли шелковые и парчёвые тка­ни, персидские и индийские шали, ковры, драгоценные камни, перламутровые, жем­чужные и коралловые оже­релья, клинки для шашек и кинжалов, луки, металлические украшения для поясов и кон­ской сбруи, арабские и кара­бахские скакуны; Венеция до­ставляла стволы для пищалей и пистолетов, Греки — олив­ковое масло, вина, южные фрукты и восточные сладости; Киев присылал на Дон церков­ную утварь и облачения, хлеб, крупу, посуду, а Москва — де­ревянные и железные хозяйст­венные принадлежности, кана­ты, шнуры, нитки и дешевые ткани. Казаки, в свою очередь, предлагали меха, продукты скотоводства и рыболовства, предметы из боевой добычи и живой ясырь, спрос на кото­рый шел и с севера и с юга.

В Ч. городе помещался Вой­сковой атаман, все государст­венные учреждения республи­ки и Главная Войска, очеред­ные кадры бойцов готовых к обороне края. Здесь же прини­мались послы иностранных го­сударств, назначались и высы­лались свои дипломатические представительства к соседям. На широком майдане высился

величественный собор, возле которого собирались Вальные и Войсковые Круги для реше­ния очередных дел: выбора должностных лиц, суда по особо важным преступлениям, ре­шения вопросов о войне и ми­ре, распределения станичных земельных юртов и т. п.

Собор во имя Воскресения Христова был выстроен в 1650 году из дерева, а после пожа­ра на том же месте в 1706-19 гг. воздвигли новый — каменный, который стоит до сих пор. Это девятиглавый храм, построен­ный по обще-казачьим архи­тектурным вкусам, а потому сходный с некоторыми церква­ми Гетманщины. Он построен на одном из наиболее возвы­шенных мест (на юру), а для предохранения от особенно обильных вод разлива он вознесен на мощном и высоком фундаменте, внутри которого оставлены обширные подваль­ные помещения. Широкая лест­ница ведущая в храм, его па­перть и весь пол собора вы­ложены тяжелыми чугунными плитами. Каменная колоколь­ня стоит отдельно. Внутренняя отделка храма была выполне­на очень богато; девятиярус­ный иконостас заполняло мно­жество икон старого письма в дорогих ризах; серебро, золо­то, дорогие камни украшали всю церковную утварь; в риз­нице помещалась ценная биб­лиотека рукописных и старопе­чатных книг, в глухой каме­ре-сейфе хранились донские "клейноды", архивы и регалии, знамена, царские грамоты и другие важные документы.

Кроме собора, Казаки по­строили в стенах крепости каменную церковь апостолов Пе­тра и Павла, а также Ратницкую церковь Преображения Го­сподня на кладбище. Первую, на месте стоявшей там от 1602 года и сгоревшей в 1744 году, они отстроили в 1751 г., а вто­рую соорудили в 1781 г. Кро­ме них до нашего времени со­хранился Ефремовский жен­ский монастырь с церковью оконченной к 1761 г. Общий тип казачьего жилища в Ч. го­роде — "круглый курень", т. е. квадратный дом на высоком фундаменте с четырехскатной крышей, часто двухэтажный с нижним каменным и деревян­ным верхним этажами; перед входом крыльцо-рундук и сбо­ку от него наружная лестница на "галдарейку", опоясываю­щую весь дом на уровне вто­рого этажа. Наверху дома жи­ли, а внизу сохраняли хозяй­ственный инвентарь. У старооб­рядцев там иногда помещалась моленная. Но было также мно­го домов особенного типа: квадратные в плане, каменные двухэтажные с чрезвычайно толстыми стенами, а помеще­ния нижнего этажа были с мас­сивными кирпичными сводами. В жилых комнатах большие голландские печи, выложенные узорчатыми кафлями, на окнах снаружи — массивные желез­ные решетки; двери и ставни также железные, кованные; над окнами — выложенные из кир­пича украшения в стиле барроко. Крыша высокая четырехскатная, железная. "Каждый такой черкасский дом выглядел фортом или замком, где более состоятельные или за­служенные Казаки в случае ну­жды могли защищаться от внешних нападений или укры­ваться во время нередких внут­ренних возмущений. Когда-то из такого дома до последнего заряда отстреливался и Кондратий Булавин" (проф. М. А. Миллер). К тому же город еще долго не оставляли в покое Крымские Татары и Кубанские горцы. Еще в 1717 г. Банты Ги­рей с Татарами пытался взять и разграбить Ч, Г., но "Казаки, затворившись, делали им силь­ное супротивление и тем от дальнейшего намерения его удержали" (Ригельман).

Большая полая вода дон­ских разливов заливала почти весь город и часто подходила под самые двери жилых по­строек. Поэтому для дворов пользовались каждой возвы­шенностью (юром) и ставили дома не считаясь с улицами. Во время четырех - пятинедельных разливов, сообщение вну­три города поддерживалось на лодках-каюках или по мост­кам, устроенным вдоль маги­стральных линий на столбах высотою в 2-3 метра от земли. Такие мостки соединяли окра­ины с Правлением, церквами, кладбищем и рынком. По изо­билию воды Ч. Г. называли в шутку "Донской Венецией". "Кладбище издали привлекало к себе внимание Ратницкой церковью, расположенной в

его центре. Всё кладбище бы­ло покрыто прекрасными памятниками, каплицами, мавзо­леями, голубцами, мраморны­ми и чугунными плитами на могилах. Тут находились фа­мильные усыпальницы знатных родов, известных в истории Дона: Ефремовых, Краснощековых, Малчевских, Иловай­ских, Паздеевых, Машлыкиных, Грековых и др. Тут были могилы знаменитых атаманов. ХVII ст. — Наума Васильева и Иосифа Петрова, атаманов ка­зачьих войск в Азовских похо­дах при Петре I — Фрола Ми­наева и Василия Паздеева". "Тут же на кладбище отправ­лялся старинный и трогатель­ный обряд. Выступая в поход или на службу, Казаки собира­лись на кладбище возле Рат­ницкой церкви "в полной бое­вой". Служили панихиду по умершим и погибшим на вой­не. Затем прощались "на гробках" с родителями и брали с могилы землю, которую заши­вали в ладанки и одевали на грудь. Если Казак погибал на чужбине и его хоронили в чу­жой земле, то на нём лежала горсть родной земли" (проф. М. А. Миллер).

В 1743 г. Войсковой атаман Даниил Ефремов, посоветовав­шись со старшиной, начал по­стройку каменных стен вокруг города. Разрешения на это у русских властей он не спраши­вал, и потому комендант кре­пости св. Анны тотчас же до­нёс об этом в Петербург. Воен­ная Коллегия начала дело. Стену разрешили окончить, но только со стороны турецкой", а "со стороны Российской каменного строения" возводить "накрепко" запретили.

С продвижением России к берегам Черного моря и после покорения казачьих земель, Ч. Г. потерял свое былое зна­чение столицы независимой Донской республики. Мало то­го, он оставался воспоминани­ем о прошлом, неприятном для империи. Поэтому атама­ну Платову была подсказана мысль о желательности осно­вания другого административ­ного центра для Донского края, который всё еще сохранял не­которые следы автономности. Таким образом в 1805 г. возник город Новочеркасск, куда перешел не только Войсковой Стан со всеми правлениями и должностными лицами, но и несколько станиц полностью: Прибылянская, Дурновская, Скородумовская и три Рыковских, вместе с поселением базовых Татар, для которых ос­новано предместье Хотунок или Татарская слободка. Не за­хотели уходить со старого места только самые ранние ста­ницы: две Черкасских, Средняя и Павловская. Они объедини­лись под именем станицы Ста­ро-Черкасской и до 1920 года оставались хранителями памятников казачьей старины.

ЧЕРКАССКИЙ ОКРУГ — до 1920 г. административный район во В. В. Донском; свыше 300 тысяч жителей, Казаков и иногородних; 9.350 кв. клм. с цен­тром в г. Новочеркасск; дру­гой город — Александровск-Грушевский, Казаки проживали в ст.: Аксайской, Бесергеневской, Богаевской, Грушевской Егорлыцкой, Заплавской, Кагальницкой, Кривянской, Манычской, Мелеховской, Мечетинской, Старочеркасской и Хомутовской.

ЧЕРКАСЫ — 1) Русское назва­ние кавказской горной страны; Черкасии (см.). 2) Жители Сев: Кавказа в старинном русском произношении; в летописях, это прозвище применялось ко всем народам проживавшим в стране Черкасии, но иногда на­зывают им и предков Днепровских Казаков, без сомнения, зная о их кавказском происхо­ждении. После прихода в на­ши степи Половцев - Кыпчаков и падения Томаторканской. державы, на границах Киев­ской Руси стали скопляться её недавние жители: Торки, Берендеи, Торпеи и другие. Они прослыли там под прозвищем, "Чёрные Клобуки". А в Мос­ковском летописном своде кон­ца XV века под годом 1152 поясняется: "Все Чрные Клобукы, еже зовутся Черкасы". То же повторяется и в Воскре­сенской летописи. Позднее от этих Черкас стали отличать Ч., Пятигорских, среди которых всё же оставалось немало хри­стиан славянской речи. Для Кавказа понятие Ч. пришло на смену такому же общему и не­точному летописному прозвищу Касаги, Касоги, Казяги. На Днепре оно надолго закрепилось за Казаками и много раз встречается в русских актах, причем тот народ, который в них фигурирует под именем Ч., по современным им польским данным известен, как Казаки. Полное Собрание Законов Рос­сийской империи пользуется термином Ч. еще и в 1766 году. , В томе XVII под № 12733 зна­чится: "Кто из помещиков, за­хватив в свое владение из порозжих Государевых земель; поселил на тех землях разных наций людей, яко то Малорос­сиян и Черкас и другого зва­ния, которых в вечность за со­бой укреплять запрещено, а они за ними остаться и ныне пожелают, то на оных Мало­россиян и Черкасов отмерить те земли на число душ".

Русский историк Н. М. Ка­рамзин имел достаточно осно­ваний для того, чтобы сделать свой знаменательный вывод, считая, что имя Казаков "в Рос­сии древнее Батыева нашествия и принадлежало Торкам и Берендеям, которые обитали на берегах Днепра, ниже Киева. Там находим и первое жилище Малороссийских Козаков, — говорит он дальше. — Торки и Берендеи назывались Черкасами: Козаки также. Вспомним Касогов, обитавших по нашим летописям между Каспийским и Черным морем; вспомним и страну Казахию, полагаемую Императором Константином Багрянородным в сих же ме­стах; (...) столько обстоятельств вместе заставляют думать, что Торки и Берендеи, называясь Черкасами, называ­лись и Козаками". Карамзин считал Черкасов народом сла­вянизированным и иных Сла­вян кроме Русских на востоке Европы не признавал: Они "под именем Козаков состави­ли один народ, который сде­лался совершенно Русским, тем легче, что предки их, с десято­го века обитав в области Ки­евской, уже сами были почти Русскими".

Ч. скопились у Днепра в XI веке под давлением кочевни­ков, пришедших из Азии. Вра­ждебные Кыпчакам, для Татар Золотой Орды они оказались полезными соратниками и об­ратились в часть Ордынских Казаков. Обратный отход на восток Ч. начали в XVI в., а в конце XVIII ст., по воле импе­ратрицы Екатерины II, они воз­вратились на земли древней Черкасии, но уже с новым офи­циальным именем Черномор­ских Казаков.

Но в ХI-ХII вв. не все казачьи предки покинули Кавказ. Часть из них, по русским данным (историки Болтин и Татищев), вызвана баскаком Курского княжения Ахматом в 1282 году и вскоре эти Казаки-Черкасы построили на Днепре город, названный их прозвищем Черкасами. Кроме этого, Ермолинская летопись под годом 1445 сообщает: "Тоже весны царь Махмет и сын его Мамутяк послали в Черкасы по лю­ди и прииде к ним две тысячи

Казаков". Через полвека С. Герберштейн и Матвей из Мехова говорят в своих сочине­ниях о проживавших в Пятигорьи христианах славянской речи. Эти остатки казачьих предков ушли оттуда на Терек и Дон, а частично под Астра­хань и на Днепр, во второй по­ловине XVI века, когда на Сев. Кавказ вторично нахлынули ту­рецкие армии. 3) Город на Дне­пре построенный Казаками, выходцами из Черкасии. Ран­ний русский историк И. Вол­гин, на основании данных ка­кой-то пропавшей хроники, го­ворит: "В 1282 г. Баскак Та­тарский Курского княжения, призвав Черкас из Бештау или Пятигорья, населил ими сло­боды под именем Казаков". Но эти Казаки, "не обретши себе безопасности там, ушли в Канев к Баскаку, который и на­значил им место к пребыванию ниже по Днепру. Тут они по­строили себе городок или, при­личнее, острожок и назвали Черкасы, по причине, что боль­шая часть из них была поро­дою Черкасы". В основной Лаврентьевской летописи листки относящиеся к этому времени тоже исчезли.

Другой ранний историк" В. Н. Татищев говорит об основате­лях города со злостью: "перные козаки, зброд из черкес горских, в княжении Курском в 14 ст. явились; где они сло­боду Черкасы построили и под защитой татарских губернато­ров воровством и разбоями промышляли; потом перешли

на Днепр и город Черкасы на Днепре построили" (В. Н. Та­тищев, История Российская, М.-Л. 1963, т. II, стр. 240). Та­тищев, большой казакофоб, переносит время появления Черкасов в Курском княжении на XIV ст., но события, связан­ные с этим, по летописным данным, происходили тогда, когда темник Нагай был еще жив, а он погиб в 1300 году.

От конца XV в. Ч. служили пограничным пунктом Вел. кн: Литовского; в 1528 г. выдер­жали осаду Крымских Татар; в 1553 г. князь Дмитрий Вишневецкий с местными Казака­ми отбился там от нападения хана Девлет Гирея. От этого времени до Богдана Хмельниц­кого Ч. служили центром упра­вления для Казаков, попавших в границы Литвы. Во время Казачье - Польской войны го­род переходил из рук в руки и совершенно обезлюдел. От 1797 г. Ч. — уездный город Киевской губ.; ок. 40 тыс. жи­телей, пристань на Днепре, ж.д. станция, винокуренная и свек­лосахарная промышленность. От 1920 г. принадлежит Укра­ине.

ЧЕРКАСЫ ГОРСКИЕ — на языке русских актов XVI-XVШ вв. это общее название для севе­рокавказских горских наро­дов; их отличали от Черкасов Днепровских и Донских. Т. к. все Горские Казаки, Гребенцы, во второй половине XVI в. уш­ли в степи, на Терек, на Дои, Днепр и под Астрахань, рус-ский термин Ч. Г. обозначал только тех Горцев, которые живут на Кавказе и поныне.



http://www.cossackdom.com/enciclopedic/ch.htm

В Донбассе очень много живет потомков донских казаков, которые бережно относятся к своей истории. И мне, как Вашей землячке и потомственной донской казачке, за Вас просто стыдно, что Вы, ленясь учить историю своего народа, жуете хохляцкую (украинцы, появившиеся при СССР как народ, все же историю других народов уважали) жвачку. Или вы не из коренных донбасцев, а из манкуртов залетных? Там таких тоже хватает.
_________________
"Фашизм - это западная демократия на высшей ступени развития." С.Г.Кара-Мурза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Портос

Site Admin


Зарегистрирован: 09.11.2005
Сообщения: 241
Откуда: Киев. Давно уже только Киев...

Сообщение  |    Добавлено: Пн Окт 26, 2009 10:55 pm
Ответить с цитатой

exosus писал(а):
А кто может отрицать переселение большей половины козаков отамана Головатого на Кубань (с легкой руки Екатерины).

Этого никто и не отрицает. Как НИКТО и не отрицает того, что казаки (именно так звучит исконное название, а не козак = сильный на иврите) Головатого лишь мизерная часть переселенцев, ставших потом кубанскими казаками.

exosus писал(а):
А кубанских козаков называли черкасами, потому что из Украины.

Ольга Киевская Вам привела информацию, почему кубанцы назывались черкасами. Особо примечательно упоминание черкасов в 1282 году.
От себя добавлю, что черкасы (вовсе не с Украины родом, природные тюрки-кыпчаки) с середины 13 до 19 века были фактическими правителями Египта. Более они известны под названием мамелюков. См. соответствующие статьи энциклопедий.
Далее. Мало кому известно о существовании славянского населения в районе Кубани во времена Хазарского каганата. См. материалы раскопок (а не трактовки современных литераторов от истории) поселений салтово-маяцкой археологической культуры.
Коснусь и наукоподобного бреда, вкравшегося в материалы сайта "Казацкий дом". В частности - пассажа про "Чёрных клобуков".
Цитата:
После прихода в на­ши степи Половцев - Кыпчаков и падения Томаторканской. державы, на границах Киев­ской Руси стали скопляться её недавние жители: Торки, Берендеи, Торпеи и другие. Они прослыли там под прозвищем, "Чёрные Клобуки"

1. Торпеи - всего лишь уважительное название торков.
2. Торки и берендеи к приходу половцев либо были ассимилированы русичами, либо оттеснены к Дунаю. Остатки поглощены и ассимилированы "чёрными клобуками".
3. "Чёрные клобуки" - эторусский перевод тюркского самоназвания "кара калпак". Такой народ до сих пор живёт в Узбекистане, даже имеет собственную автономию.
4. Враждебность каракалпаков, торков и берендеев к половцам объяснялась достаточно просто: все эти народы имели один корень с печенегами (самоназвание "баджнак"), вытесненными кыпчаками с исконных земель в Боснию (самоназванияе "босняк"), Венгрию, Башкирию.

exosus писал(а):
А Ваш "спич" насквозь пропитан русским ШОВИНИЗМОМ!!!

А чем пропитаны русские летописи, утверждающие, что именно донские казаки присоединились к войску Дмитрия донского перед Куликовской битвой и принесли ему икону Донской божьей матери.
А вот перечень первых упоминаемых в русских летописях имён казаков:
Калимет, Урак, Садырь, Агиш, Сары-Азман
http://www.kazakdona.ru/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=3&page=1&nums=10
К какому шовинизму отнести целый массив терминов, относящихся к коневодству, походному быту, хозяйству, имеющий тюркские корни и без изменений вошедший в современный украинский и русский языки (курень, есаул, кошевой атаман, буланый конь и т.д.?

exosus писал(а):
Меня очень трудно назвать "националистом", живу в Донецке, говорю на русском, думаю на русском.

Тем не менее, ядом укро"истории" отравлены до мозга костей.

exosus писал(а):
Но исходя из Вашей "логики", можем поспорить о состоятельности "РУССКОЙ" нации.

Не возражаю. Давайте поспорим. Не боитесь?
_________________
«Новый мировой порядок создается против России, за счет России и на обломках России».
З. Бжезинский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   вывод темы на печать    Список форумов Я - Anti-Orange! -> Украина - не Майдан Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Администрация сайта не несет ответственности за публикуемые на форуме сообщения

© 2005-2024 Anti-Orange-ua.com.ru